Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФОМС ОТ 30.12.2004 N 91 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НЕОБХОДИМЫМИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН" (В РЕДАКЦИИ ПРИКАЗОВ ФОМС ОТ 24.05.2005 N 51, ОТ 02.08".
5.1. Перечень основных функциональных задач информационных подсистем участников ДЛО Информационная подсистема ЛПУ должна включать функциональные блоки программного обеспечения, обеспечивающие выполнение следующих основных задач: обеспечение информационного взаимодействия с ТФОМС (ЦОД) в соответствии с разделом 2 настоящего документа; ведение нормативно-справочной информации, приема и обработки регионального сегмента федерального регистра лиц, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг или его обновлений: 1. Загрузка в локальную базу данных ЛПУ принятых от ТФОМС (ЦОД) справочников и классификаторов федерального и территориального уровня, используемых в системе ДЛО и федерального регистра лиц, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг. 2. Формирование и ведение учрежденских справочников и классификаторов, используемых в системе ДЛО; персонифицированный учет данных о выписке врачами ЛПУ необходимых лекарственных средств отдельным категориям граждан: 1. Проверка нахождения гражданина (пациента ЛПУ) в региональном сегменте федерального регистра лиц, имеющих право на получение набора социальных услуг. 2. Выборка всех необходимых сведений (учетных сведений о гражданине из федерального регистра, сведений о назначенном медикаментозном лечении и враче поликлиники, выписавшем рецепт), их формализацию и оформление рецептурного бланка по форме N 148-1/у-04(л), формирование машиночитаемой формы рецептурного бланка со штрих-кодом рецепта в соответствии с разделом 3 настоящего документа. 3. Учет данных о назначенных пациентам лекарственных средствах и выписанных врачом рецептах и накопление информации в базе данных ЛПУ. 4. Формирование персонифицированных реестров выписанных врачами ЛПУ рецептов пациентам на лекарственные средства. 5. Обработка результатов медико-экономического контроля ТФОМС обоснованности назначения лекарственных средств отдельным категориям граждан; формирование регламентированных отчетных и аналитических материалов по ДЛО: 1. Расчет обобщенных медико-экономических показателей лекарственной помощи, оказанной отдельным категориям граждан. 2. Формирование отчетных форм по ДЛО, регламентированных приказами Минздравсоцразвития России и ФОМС. 3. Формирование на основе данных предыдущих периодов показателей для прогнозирования сводной потребности ЛПУ в лекарственных средствах для обеспечения отдельных категорий граждан. Информационная подсистема АУ должна включать функциональные блоки программного обеспечения, обеспечивающие выполнение следующих основных задач: обеспечение информационного взаимодействия с ТФОМС (ЦОД) и фармацевтической организацией в соответствии с разделом 2 настоящего документа; ведение нормативно-справочной информации, приема и обработки регионального сегмента федерального регистра лиц, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг или его обновлений: 1. Загрузка в локальную базу данных ЛПУ принятых от ТФОМС (ЦОД) справочников и классификаторов федерального и территориального уровня, используемых в системе ДЛО, и федерального регистра лиц, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг. 2. Формирование и ведение учрежденских справочников и классификаторов, используемых в системе ДЛО; персонифицированный учет данных об отпуске лекарственных средств по рецептам лицам, имеющим право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг: 1. Проверка нахождения гражданина в региональном сегменте федерального регистра лиц, имеющих право на получение набора социальных услуг. 2. Контроль всех необходимых сведений (учетных сведений о гражданине из федерального регистра, сведений о назначенном медикаментозном лечении и враче ЛПУ, выписавшем рецепт) при режиме ручного ввода информации с рецепта и при автоматизированном считывании штрих-кода рецепта с помощью сканера штрих-кодов. 3. Учет данных о выданных пациентам лекарственных средствах на основании выписанных врачом рецептов и накопление информации в базе данных АУ. 4. Учет рецептов, поставленных на отсроченное обслуживание по причине отсутствия ЛС (журналы учета, электронные реестры рецептов). 5. Формирование персонифицированных реестров рецептов лекарственных средств, отпущенных отдельным категориям граждан, и реестров отсроченных рецептов. 6. Учет наличия ЛС в АУ; формирование регламентированных отчетных и аналитических материалов по ДЛО: 1. Расчет обобщенных медико-экономических показателей лекарственной помощи, оказанной отдельным категориям граждан. 2. Формирование отчетных форм по ДЛО, регламентированных приказами Минздравсоцразвития России и ФОМС. Информационная подсистема фармацевтической организации должна включать функциональные блоки программного обеспечения, обеспечивающие выполнение следующих основных задач: обеспечение информационного взаимодействия с ТФОМС (ЦОД) в соответствии с разделом 2 настоящего документа; ведение нормативно-справочной информации, приема и обработки регионального сегмента федерального регистра лиц, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, или его обновлений: 1. Загрузка в локальную базу данных ЛПУ принятых от ТФОМС (ЦОД) справочников и классификаторов федерального и территориального уровня, используемых в системе ДЛО, и федерального регистра лиц, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг. 2. Формирование и ведение справочников и классификаторов, создаваемых ФО, для использования в системе дополнительного лекарственного обеспечения. 3. Передача справочников и классификаторов, создаваемых ФО, в пункты отпуска лекарственных средств (АУ); ведение персонифицированной базы данных учета отпуска аптечными организациями лекарственных средств лицам, имеющим право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг: 1. Синтаксический контроль поступающих от пунктов отпуска (АУ) персонифицированных реестров рецептов лекарственных средств, отпущенных отдельным категориям граждан. 2. Загрузка поступившей от пунктов отпуска (АУ) информации в персонифицированную базу данных учета отпуска аптечными учреждениями лекарственных средств отдельным категориям граждан. 3. Агрегирование загруженной в базу данных персонифицированной информации о лекарственных средствах, отпущенных отдельным категориям граждан; обеспечение финансовых расчетов за отпущенные лекарственные средства: 1. Формирование сводных персонифицированных реестров и счетов на оплату лекарственных средств, отпущенных отдельным категориям граждан. 2. Обработка результатов медико-экономического контроля ТФОМС лекарственной помощи, оказанной отдельным категориям граждан. 3. Обработка данных финансовых расчетов с ТФОМС; мониторинг процесса реализации пунктами отпуска (АУ) лекарственных средств отдельным категориям граждан и управления товарными запасами аптечных организаций: 1. Учет поступления и товародвижения лекарственных средств по складам и аптечным учреждениям. 2. Сбор (прием) от пунктов отпуска (аптечных учреждений) информации о наличии лекарственных средств. 3. Автоматизированная обработка текущих и срочных заявок на лекарственные средства, поступающих от аптечных организаций. 4. Прогнозирование остатков лекарственных средств на определенную дату и контроль величины нормы остатка лекарственных средств. 5. Контроль поставки лекарственных средств от различных поставщиков по времени поставки, стоимости и в предметно-количественном выражении; формирование регламентированных отчетных и аналитических материалов по ДЛО: 1. Расчет обобщенных медико-экономических показателей лекарственной помощи, оказанной отдельным категориям граждан. 2. Формирование отчетных форм по ДЛО, регламентированных приказами Минздравсоцразвития России и ФОМС. Информационная подсистема территориального фонда ОМС (ЦОД) должна включать функциональные блоки программного обеспечения, обеспечивающие выполнение следующих основных задач: централизованное ведение нормативно-справочной информации: 1. Формирование и ведение территориальных справочников и классификаторов для использования в системе ДЛО. 2. Прием от ФОМС и загрузка в базу данных нормативно-справочной информации ТФОМС справочников и классификаторов федерального уровня, используемых в системе ДЛО. 3. Прием от территориального органа управления здравоохранением и загрузка в базу данных нормативно-справочной информации ТФОМС справочников ЛПУ и врачей (фельдшеров), имеющих право на выписку рецептов отдельным категориям граждан; ведение регионального сегмента федерального регистра лиц, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг: 1. Прием от отделения Пенсионного фонда РФ регионального сегмента федерального регистра и проведение входного синтаксического контроля данных федерального регистра. 2. Проведение конвертации данных регионального сегмента федерального регистра и его загрузка в базу данных ТФОМС. 3. Проведение сверки данных регионального сегмента федерального регистра с базой данных сводного регистра застрахованных ТФОМС. 4. Формирование акта по результатам приема от отделения Пенсионного фонда РФ регионального сегмента федерального регистра; обеспечение информационного взаимодействия со всеми участниками ДЛО в соответствии с разделом 2 настоящего документа: 1. Передача справочников, классификаторов и сегмента федерального регистра в ЛПУ, АУ и ФО. 2. Сбор (прием) от ЛПУ персонифицированных реестров об оказанных медицинских услугах и выписанных рецептах лицам, имеющим право на получение набора социальных услуг. 3. Сбор (прием) от АУ персонифицированных реестров рецептов лекарственных средств, отпущенных отдельным категориям граждан, и отложенных рецептов. 4. Сбор (прием) от ФО счетов на оплату отпуска лекарственных средств и обобщенных персонифицированных реестров рецептов лекарственных средств, отпущенных отдельным категориям граждан. 5. Передача в ФОМС сводной аналитической информации на основе сводной персонифицированной базы данных ДЛО для обеспечения мониторинга ДЛО в ФОМС; ведение сводной персонифицированной базы данных дополнительного лекарственного обеспечения лиц, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг: 1. Синтаксический контроль поступающих персонифицированных данных об оказанных медицинских услугах, выписанных рецептах, отпущенных лекарственных средствах и отложенных рецептах. 2. Загрузка поступившей от ЛПУ, АУ и фармацевтических организаций информации в сводную персонифицированную базу данных дополнительного лекарственного обеспечения отдельным категориям граждан. 3. Подготовка данных по объемам и стоимости медицинской помощи и дополнительного лекарственного обеспечения, предоставленных отдельным категориям граждан, для передачи в территориальное отделение Пенсионного фонда Российской Федерации. 4. Агрегирование загруженной в базу данных персонифицированной информации по оказанной отдельным категориям граждан лекарственной помощи; автоматизированный медико-экономический контроль персонифицированных реестров с данными о выписанных рецептах и лекарственных средствах, отпущенных по рецептам: 1. Проведение сверки персонифицированных реестров оказанной лекарственной помощи с региональным сегментом федерального регистра лиц, имеющих право на получение набора социальных услуг. 2. Проведение автоматизированного медико-экономического контроля с участием врача-эксперта персонифицированных реестров оказанной лекарственной помощи с использованием формализованной контрольно-проверочной информации. 3. Учет и накопление информации с результатами плановой экспертизы качества лекарственной помощи, проводимой врачами-экспертами в лечебно-профилактических учреждениях и фармацевтических организациях. 4. Формирование документов по результатам экспертизы, регламентированных методическими рекомендациями ФОМС; обеспечение финансовых расчетов по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан: 1. Формирование и оформление расчетно-финансовых документов для проведения расчетов с медицинскими учреждениями, фармацевтическими организациями и страховыми медицинскими организациями. 2. Обработка данных финансовых расчетов с медицинскими учреждениями, фармацевтическими организациями и страховыми медицинскими организациями, контроль выполнения требований государственных контрактов ТФОМС с фармацевтическими организациями. 3. Формирование бюджетной заявки ТФОМС на финансирование расходов на обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами. 4. Формирование отчетных форм по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, регламентированных приказами ФОМС; формирование регламентированных отчетных и аналитических материалов по ДЛО и обеспечение мониторинга ДЛО на основе сводной персонифицированной базы данных ДЛО: 1. Расчет обобщенных медико-экономических показателей лекарственной помощи, оказанной отдельным категориям граждан. 2. Формирование отчетных форм по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, регламентированных приказами Минздравсоцразвития России и ФОМС. 3. Формирование аналитических данных для мониторинга ДЛО в ТФОМС. 4. Формирование сводной аналитической информации для обеспечения мониторинга ДЛО в ФОМС. |
Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФОМС ОТ 30.12.2004 N 91 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НЕОБХОДИМЫМИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН" (В РЕДАКЦИИ ПРИКАЗОВ ФОМС ОТ 24.05.2005 N 51, ОТ 02.08".