О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФОМС ОТ 30.12.2004 N 91 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НЕОБХОДИМЫМИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН" (В РЕДАКЦИИ ПРИКАЗОВ ФОМС ОТ 24.05.2005 N 51, ОТ 02.08. Приказ. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. 21.03.06 38

Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФОМС ОТ 30.12.2004 N 91 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НЕОБХОДИМЫМИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН" (В РЕДАКЦИИ ПРИКАЗОВ ФОМС ОТ 24.05.2005 N 51, ОТ 02.08".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

5.1. Перечень основных функциональных задач
               информационных подсистем участников ДЛО

     Информационная  подсистема  ЛПУ  должна  включать  функциональные
блоки  программного  обеспечения,  обеспечивающие выполнение следующих
основных задач:
     обеспечение   информационного  взаимодействия  с  ТФОМС  (ЦОД)  в
соответствии с разделом 2 настоящего документа;
     ведение  нормативно-справочной  информации,  приема  и  обработки
регионального  сегмента  федерального  регистра  лиц, имеющих право на
государственную  социальную  помощь в виде набора социальных услуг или
его обновлений:
     1.  Загрузка  в локальную базу данных ЛПУ принятых от ТФОМС (ЦОД)
справочников и классификаторов федерального и территориального уровня,
используемых  в системе ДЛО и федерального регистра лиц, имеющих право
на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг.
     2.   Формирование   и   ведение   учрежденских   справочников   и
классификаторов, используемых в системе ДЛО;
     персонифицированный учет данных о выписке врачами ЛПУ необходимых
лекарственных средств отдельным категориям граждан:
     1.  Проверка  нахождения гражданина (пациента ЛПУ) в региональном
сегменте  федерального регистра лиц, имеющих право на получение набора
социальных услуг.
     2.   Выборка   всех  необходимых  сведений  (учетных  сведений  о
гражданине   из   федерального   регистра,   сведений   о  назначенном
медикаментозном  лечении  и  враче поликлиники, выписавшем рецепт), их
формализацию   и   оформление   рецептурного   бланка   по   форме   N
148-1/у-04(л),  формирование  машиночитаемой формы рецептурного бланка
со   штрих-кодом  рецепта  в  соответствии  с  разделом  3  настоящего
документа.
     3.  Учет данных о назначенных пациентам лекарственных средствах и
выписанных врачом рецептах и накопление информации в базе данных ЛПУ.
     4.  Формирование  персонифицированных реестров выписанных врачами
ЛПУ рецептов пациентам на лекарственные средства.
     5.  Обработка  результатов  медико-экономического  контроля ТФОМС
обоснованности  назначения  лекарственных средств отдельным категориям
граждан;
     формирование    регламентированных   отчетных   и   аналитических
материалов по ДЛО:
     1.    Расчет    обобщенных    медико-экономических    показателей
лекарственной помощи, оказанной отдельным категориям граждан.
     2.   Формирование   отчетных   форм  по  ДЛО,  регламентированных
приказами Минздравсоцразвития России и ФОМС.
     3.  Формирование на основе данных предыдущих периодов показателей
для  прогнозирования сводной потребности ЛПУ в лекарственных средствах
для обеспечения отдельных категорий граждан.
     Информационная подсистема АУ должна включать функциональные блоки
программного обеспечения, обеспечивающие выполнение следующих основных
задач:
     обеспечение   информационного  взаимодействия  с  ТФОМС  (ЦОД)  и
фармацевтической  организацией  в соответствии с разделом 2 настоящего
документа;
     ведение  нормативно-справочной  информации,  приема  и  обработки
регионального  сегмента  федерального  регистра  лиц, имеющих право на
государственную  социальную  помощь в виде набора социальных услуг или
его обновлений:
     1.  Загрузка  в локальную базу данных ЛПУ принятых от ТФОМС (ЦОД)
справочников и классификаторов федерального и территориального уровня,
используемых в системе ДЛО, и федерального регистра лиц, имеющих право
на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг.
     2.   Формирование   и   ведение   учрежденских   справочников   и
классификаторов, используемых в системе ДЛО;
     персонифицированный  учет данных об отпуске лекарственных средств
по  рецептам лицам, имеющим право на государственную социальную помощь
в виде набора социальных услуг:
     1.   Проверка   нахождения  гражданина  в  региональном  сегменте
федерального   регистра   лиц,   имеющих  право  на  получение  набора
социальных услуг.
     2.   Контроль  всех  необходимых  сведений  (учетных  сведений  о
гражданине   из   федерального   регистра,   сведений   о  назначенном
медикаментозном  лечении  и  враче  ЛПУ, выписавшем рецепт) при режиме
ручного ввода информации с рецепта и при автоматизированном считывании
штрих-кода рецепта с помощью сканера штрих-кодов.
     3.  Учет  данных  о выданных пациентам лекарственных средствах на
основании  выписанных  врачом  рецептов и накопление информации в базе
данных АУ.
     4.  Учет  рецептов,  поставленных  на отсроченное обслуживание по
причине отсутствия ЛС (журналы учета, электронные реестры рецептов).
     5.    Формирование    персонифицированных    реестров    рецептов
лекарственных  средств,  отпущенных  отдельным  категориям  граждан, и
реестров отсроченных рецептов.
     6. Учет наличия ЛС в АУ;
     формирование    регламентированных   отчетных   и   аналитических
материалов по ДЛО:
     1.    Расчет    обобщенных    медико-экономических    показателей
лекарственной помощи, оказанной отдельным категориям граждан.
     2.   Формирование   отчетных   форм  по  ДЛО,  регламентированных
приказами Минздравсоцразвития России и ФОМС.
     Информационная  подсистема  фармацевтической  организации  должна
включать функциональные блоки программного обеспечения, обеспечивающие
выполнение следующих основных задач:
     обеспечение   информационного  взаимодействия  с  ТФОМС  (ЦОД)  в
соответствии с разделом 2 настоящего документа;
     ведение  нормативно-справочной  информации,  приема  и  обработки
регионального  сегмента  федерального  регистра  лиц, имеющих право на
государственную  социальную помощь в виде набора социальных услуг, или
его обновлений:
     1.  Загрузка  в локальную базу данных ЛПУ принятых от ТФОМС (ЦОД)
справочников и классификаторов федерального и территориального уровня,
используемых в системе ДЛО, и федерального регистра лиц, имеющих право
на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг.
     2.   Формирование   и  ведение  справочников  и  классификаторов,
создаваемых   ФО,   для   использования   в   системе  дополнительного
лекарственного обеспечения.
     3.  Передача  справочников  и  классификаторов, создаваемых ФО, в
пункты отпуска лекарственных средств (АУ);
     ведение  персонифицированной  базы данных учета отпуска аптечными
организациями   лекарственных   средств   лицам,   имеющим   право  на
государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг:
     1.  Синтаксический  контроль  поступающих от пунктов отпуска (АУ)
персонифицированных    реестров    рецептов   лекарственных   средств,
отпущенных отдельным категориям граждан.
     2.  Загрузка  поступившей  от  пунктов  отпуска (АУ) информации в
персонифицированную  базу  данных учета отпуска аптечными учреждениями
лекарственных средств отдельным категориям граждан.
     3.  Агрегирование  загруженной  в базу данных персонифицированной
информации  о лекарственных средствах, отпущенных отдельным категориям
граждан;
     обеспечение   финансовых  расчетов  за  отпущенные  лекарственные
средства:
     1.  Формирование сводных персонифицированных реестров и счетов на
оплату лекарственных средств, отпущенных отдельным категориям граждан.
     2.  Обработка  результатов  медико-экономического  контроля ТФОМС
лекарственной помощи, оказанной отдельным категориям граждан.
     3. Обработка данных финансовых расчетов с ТФОМС;
     мониторинг    процесса    реализации    пунктами   отпуска   (АУ)
лекарственных   средств  отдельным  категориям  граждан  и  управления
товарными запасами аптечных организаций:
     1.  Учет  поступления  и  товародвижения лекарственных средств по
складам и аптечным учреждениям.
     2.   Сбор   (прием)  от  пунктов  отпуска  (аптечных  учреждений)
информации о наличии лекарственных средств.
     3.  Автоматизированная  обработка  текущих  и  срочных  заявок на
лекарственные средства, поступающих от аптечных организаций.
     4. Прогнозирование остатков лекарственных средств на определенную
дату и контроль величины нормы остатка лекарственных средств.
     5.   Контроль   поставки   лекарственных   средств  от  различных
поставщиков     по     времени     поставки,     стоимости     и     в
предметно-количественном выражении;
     формирование    регламентированных   отчетных   и   аналитических
материалов по ДЛО:
     1.    Расчет    обобщенных    медико-экономических    показателей
лекарственной помощи, оказанной отдельным категориям граждан.
     2.   Формирование   отчетных   форм  по  ДЛО,  регламентированных
приказами Минздравсоцразвития России и ФОМС.
     Информационная подсистема территориального фонда ОМС (ЦОД) должна
включать функциональные блоки программного обеспечения, обеспечивающие
выполнение следующих основных задач:
     централизованное ведение нормативно-справочной информации:
     1.   Формирование   и   ведение  территориальных  справочников  и
классификаторов для использования в системе ДЛО.
     2.  Прием  от ФОМС и загрузка в базу данных нормативно-справочной
информации  ТФОМС  справочников и классификаторов федерального уровня,
используемых в системе ДЛО.
     3. Прием от территориального органа управления здравоохранением и
загрузка   в   базу   данных  нормативно-справочной  информации  ТФОМС
справочников  ЛПУ  и  врачей  (фельдшеров),  имеющих  право на выписку
рецептов отдельным категориям граждан;
     ведение регионального сегмента федерального регистра лиц, имеющих
право  на  государственную  социальную помощь в виде набора социальных
услуг:
     1. Прием от отделения Пенсионного фонда РФ регионального сегмента
федерального  регистра  и проведение входного синтаксического контроля
данных федерального регистра.
     2.   Проведение   конвертации   данных   регионального   сегмента
федерального регистра и его загрузка в базу данных ТФОМС.
     3.  Проведение  сверки данных регионального сегмента федерального
регистра с базой данных сводного регистра застрахованных ТФОМС.
     4.   Формирование   акта   по  результатам  приема  от  отделения
Пенсионного фонда РФ регионального сегмента федерального регистра;
     обеспечение  информационного  взаимодействия со всеми участниками
ДЛО в соответствии с разделом 2 настоящего документа:
     1. Передача справочников, классификаторов и сегмента федерального
регистра в ЛПУ, АУ и ФО.
     2.  Сбор (прием) от ЛПУ персонифицированных реестров об оказанных
медицинских  услугах  и  выписанных  рецептах  лицам, имеющим право на
получение набора социальных услуг.
     3.  Сбор  (прием)  от  АУ  персонифицированных  реестров рецептов
лекарственных  средств,  отпущенных  отдельным  категориям  граждан, и
отложенных рецептов.
     4.  Сбор  (прием)  от  ФО  счетов на оплату отпуска лекарственных
средств    и    обобщенных   персонифицированных   реестров   рецептов
лекарственных средств, отпущенных отдельным категориям граждан.
     5.  Передача  в  ФОМС  сводной аналитической информации на основе
сводной   персонифицированной   базы   данных   ДЛО   для  обеспечения
мониторинга ДЛО в ФОМС;
     ведение  сводной  персонифицированной базы данных дополнительного
лекарственного  обеспечения  лиц,  имеющих  право  на  государственную
социальную помощь в виде набора социальных услуг:
     1. Синтаксический контроль поступающих персонифицированных данных
об  оказанных  медицинских  услугах,  выписанных  рецептах, отпущенных
лекарственных средствах и отложенных рецептах.
     2. Загрузка поступившей от ЛПУ, АУ и фармацевтических организаций
информации  в  сводную персонифицированную базу данных дополнительного
лекарственного обеспечения отдельным категориям граждан.
     3.  Подготовка данных по объемам и стоимости медицинской помощи и
дополнительного  лекарственного обеспечения, предоставленных отдельным
категориям   граждан,   для   передачи   в  территориальное  отделение
Пенсионного фонда Российской Федерации.
     4.  Агрегирование  загруженной  в базу данных персонифицированной
информации  по  оказанной  отдельным  категориям граждан лекарственной
помощи;
     автоматизированный          медико-экономический         контроль
персонифицированных   реестров  с  данными  о  выписанных  рецептах  и
лекарственных средствах, отпущенных по рецептам:
     1.   Проведение  сверки  персонифицированных  реестров  оказанной
лекарственной  помощи  с  региональным сегментом федерального регистра
лиц, имеющих право на получение набора социальных услуг.
     2.  Проведение автоматизированного медико-экономического контроля
с   участием  врача-эксперта  персонифицированных  реестров  оказанной
лекарственной      помощи     с     использованием     формализованной
контрольно-проверочной информации.
     3.   Учет   и   накопление  информации  с  результатами  плановой
экспертизы      качества      лекарственной     помощи,     проводимой
врачами-экспертами    в    лечебно-профилактических    учреждениях   и
фармацевтических организациях.
     4.    Формирование    документов   по   результатам   экспертизы,
регламентированных методическими рекомендациями ФОМС;
     обеспечение финансовых расчетов по дополнительному лекарственному
обеспечению отдельных категорий граждан:
     1.  Формирование  и оформление расчетно-финансовых документов для
проведения  расчетов  с  медицинскими  учреждениями, фармацевтическими
организациями и страховыми медицинскими организациями.
     2.   Обработка   данных   финансовых   расчетов   с  медицинскими
учреждениями,    фармацевтическими    организациями    и    страховыми
медицинскими    организациями,    контроль    выполнения    требований
государственных контрактов ТФОМС с фармацевтическими организациями.
     3. Формирование бюджетной заявки ТФОМС на финансирование расходов
на обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами.
     4.  Формирование  отчетных форм по дополнительному лекарственному
обеспечению  отдельных категорий граждан, регламентированных приказами
ФОМС;
     формирование    регламентированных   отчетных   и   аналитических
материалов  по  ДЛО  и  обеспечение  мониторинга ДЛО на основе сводной
персонифицированной базы данных ДЛО:
     1.    Расчет    обобщенных    медико-экономических    показателей
лекарственной помощи, оказанной отдельным категориям граждан.
     2.  Формирование  отчетных форм по дополнительному лекарственному
обеспечению  отдельных категорий граждан, регламентированных приказами
Минздравсоцразвития России и ФОМС.
     3. Формирование аналитических данных для мониторинга ДЛО в ТФОМС.
     4.  Формирование сводной аналитической информации для обеспечения
мониторинга ДЛО в ФОМС.

Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФОМС ОТ 30.12.2004 N 91 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НЕОБХОДИМЫМИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН" (В РЕДАКЦИИ ПРИКАЗОВ ФОМС ОТ 24.05.2005 N 51, ОТ 02.08".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа