О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФОМС ОТ 30.12.2004 N 91 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НЕОБХОДИМЫМИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН" (В РЕДАКЦИИ ПРИКАЗОВ ФОМС ОТ 24.05.2005 N 51, ОТ 02.08. Приказ. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. 21.03.06 38

Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФОМС ОТ 30.12.2004 N 91 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НЕОБХОДИМЫМИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН" (В РЕДАКЦИИ ПРИКАЗОВ ФОМС ОТ 24.05.2005 N 51, ОТ 02.08".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

5.4. Автоматизированный медико-экономический
          контроль персонифицированных реестров с данными о
            выписанных рецептах и лекарственных средствах,
                        отпущенных по рецептам

     5.4.1.     Сверка    персонифицированных    реестров    оказанной
лекарственной  помощи  с  региональным сегментом федерального регистра
лиц, имеющих право на получение набора социальных услуг
     Первый шаг медико-экономического контроля представленных к оплате
персонифицированных  реестров - проведение идентификации пациента, как
лица, имеющего право на получение набора социальных услуг:
     1. Основной метод идентификации - это идентификация гражданина по
номеру  СНИЛС.  Осуществляется  проверка  учетных  данных  гражданина,
представленных    в    персонифицированном   реестре   пациентов,   по
региональному сегменту федерального регистра ТФОМС.
     2.   Дополнительный   метод   идентификации   -  применяется  при
несовпадении   представленных  в  реестре  реквизитов  лица,  которому
оказана  медицинская  помощь  и  выписан  льготный  рецепт,  с данными
регионального    сегмента    федерального   регистра.   Предполагается
возможность  расширенного  поиска  пациента  по региональному сегменту
федерального    регистра:    должна   быть   реализована   возможность
многошаговой   сверки   данных   пациента   с  региональным  сегментом
федерального  регистра с использованием алгоритма адаптивного поиска и
идентификации  физического  лица  по сочетанию реквизитов: "Фамилия" -
"Имя"  - "Отчество" - "Год рождения" - "Пол" с учетом возможных ошибок
в записи Ф.И.О. года рождения и пола.
     5.4.2.   Проведение   автоматизированного   медико-экономического
контроля   с   участием  врача-эксперта  персонифицированных  реестров
оказанной   лекарственной   помощи  с  использованием  формализованной
контрольно-проверочной информации
     Автоматизированное  выполнение  медико-экономического  контроля -
это последовательная проверка выполнения ряда условий.
     1.  Вначале  осуществляется  проверка  обоснованности  подачи  на
оплату медицинских услуг и отпуска лекарственного средства.
     1.1.  Проверка  действия  льгот  гражданина  на  момент  оказания
медицинской услуги (выписки рецепта):
     - дата  начала  действия льготы должна быть меньше или равна дате
оказания услуги (выписки рецепта);
     - срок  окончания  действия  льготы  не  должен  быть  ранее даты
оказания услуги (выписки рецепта).
     1.2.   Отсутствие   повторного   представления  одной  и  той  же
медицинской услуги.
     Проверка  состоит в поиске по представленному реестру медицинских
услуг записей, имеющих следующие совпадающие реквизиты:
     - СНИЛС;
     - серия и номер полиса ОМС;
     - фамилия, имя, отчество, пол и дата рождения пациента;
     - диагноз основной;
     - дата оказания медицинской услуги;
     - код медицинской услуги.
     Примечание:    набор   проверяемых   реквизитов   устанавливается
врачом-экспертом.

     1.3. Отсутствие повторного представления отпуска одного и того же
лекарственного средства.
     Проверка  состоит  в поиске по представленному реестру отпущенных
лекарственных   средств   записей,   имеющих   следующие   совпадающие
реквизиты:
     - СНИЛС;
     - фамилия, имя, отчество, пол и дата рождения пациента;
     - ОГРН медицинского учреждения, выписавшего рецепт;
     - серия и номер рецепта;
     - номенклатурный код лекарственного средства;
     - дата отпуска лекарственного средства;
     - код пункта отпуска лекарственного средства.
     Примечание:    набор   проверяемых   реквизитов   устанавливается
врачом-экспертом.

     1.4.  Проверка  на  повторную подачу на оплату медицинских услуг,
ранее    уже    оплаченных    страховой    медицинской    организацией
(территориальным фондом ОМС).
     Проверка состоит в поиске по сводной базе данных оплаченных ранее
счетов   и  реестров  медицинских  услуг  записей,  имеющих  следующие
совпадающие реквизиты с записью представленного реестра:
     - СНИЛС;
     - серия и номер полиса ОМС;
     - фамилия, имя, отчество, пол и дата рождения гражданина;
     - диагноз основной;
     - дата оказания медицинской услуги;
     - код медицинской услуги.
     Примечание:    набор   проверяемых   реквизитов   устанавливается
врачом-экспертом.

     1.5.   Проверка   на   повторную   подачу  на  оплату  отпущенных
лекарственных  средств,  ранее  уже  оплаченных  страховой медицинской
организацией (территориальным фондом ОМС).
     Проверка состоит в поиске по сводной базе данных оплаченных ранее
счетов  и  реестров  отпущенных лекарственных средств записей, имеющих
следующие совпадающие реквизиты с записью представленного реестра:
     - СНИЛС;
     - фамилия, имя, отчество, пол и дата рождения гражданина;
     - ОГРН медицинского учреждения, выписавшего рецепт;
     - серия и номер рецепта;
     - номенклатурный код лекарственного средства;
     - дата отпуска лекарственного средства;
     - код пункта отпуска лекарственного средства.
     Примечание:    набор   проверяемых   реквизитов   устанавливается
врачом-экспертом.

     2.  Дальнейший  автоматизированный  медико-экономический контроль
персонифицированных реестров включает:
     2.1. Для фармацевтических организаций проверку:
     - соответствия   стоимости  отпущенных  ЛС  ценам  возмещения  на
лекарственные  средства,  включающие в себя зарегистрированные цены на
ЛС,   предельные   торговые   надбавки   в  соответствии  с  приказами
Росздравнадзора, а также налог на добавленную стоимость;
     - соответствия    выданных    лекарственных    средств    Перечню
лекарственных  средств,  отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при
оказании   дополнительной  бесплатной  медицинской  помощи  гражданам,
имеющим   право   на   получение  государственной  социальной  помощи,
утвержденному Минздравсоцразвития РФ (далее - Перечень ЛС);
     - факта  отпуска  лекарственных  средств  по  рецептам с истекшим
сроком действия;
     - факта   отпуска   лекарственных   средств  по  рецептам  врачей
(фельдшеров)  и/или  лечебно-профилактических  учреждений,  не имеющих
право на выписку рецептов.
     2.2. Для лечебно-профилактических учреждений проверку:
     - факта  выписки  рецепта  по форме N 148-1/у-04(л), утвержденной
Приказом  Минздравсоцразвития  России от 22.11.2004 N 257, медицинским
учреждением    (на   предмет   соответствия   данным,   представленным
фармацевтической организацией);
     - факта  выписки  рецептов, подлинность которых вызывает сомнение
(дублирование по номерам и сериям рецептов и др.);
     - факта  назначения лекарственных средств, не входящих в Перечень
ЛС;
     - наличия    заключения   врачебной   комиссии   при   назначении
лекарственных  средств,  входящих  в  Перечень  ЛС и требующих решения
врачебной комиссии.
     Медико-экономический       контроль       представленных      ЛПУ
персонифицированных  реестров  выписанных  рецептов  при использовании
стандартов   медицинской   помощи   может   также   включать  проверку
обоснованности  назначения  лекарственных  средств  с  учетом разовой,
суточной и курсовой дозы в зависимости от возраста пациента, тяжести и
характера заболевания.
     5.4.3.  Учет  и  накопление  информации  с  результатами плановой
экспертизы      качества      лекарственной     помощи,     проводимой
врачами-экспертами    в    лечебно-профилактических    учреждениях   и
фармацевтических организациях
     Результаты  плановой медико-экономической экспертизы документации
по  лекарственным  средствам,  выписанным  гражданам, имеющим право на
получение  ГСП  в  виде  набора  социальных услуг, должны поступать от
врачей-экспертов  и вводиться в базу данных в лечебно-профилактических
учреждениях, аптечных учреждениях и фармацевтических организациях.
     5.4.4. Формирование документов по результатам экспертизы
     1.  По  результатам  экспертизы лекарственной помощи, проведенной
ТФОМС  в  фармацевтической  организации,  должен  формироваться акт по
установленной  форме  (Приказ ФОМС от 28.12.2005 N 129 "Об утверждении
регистров   учета  средств  на  реализацию  мер  социальной  поддержки
отдельных    категорий    граждан    по   обеспечению   лекарственными
средствами").
     2.  По  результатам  экспертизы лекарственной помощи, проведенной
ТФОМС  в лечебно-профилактическом учреждении, должен формироваться акт
по  установленной  форме  (Методические  рекомендации  "Организация  и
проведение    медико-экономического    контроля   за   назначением   и
обеспечением  лекарственными  средствами  отдельных категорий граждан,
имеющих   право   на  получение  государственной  социальной  помощи",
утверждены ФОМС 25.02.2005).

Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФОМС ОТ 30.12.2004 N 91 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НЕОБХОДИМЫМИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН" (В РЕДАКЦИИ ПРИКАЗОВ ФОМС ОТ 24.05.2005 N 51, ОТ 02.08".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа