Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФОМС ОТ 30.12.2004 N 91 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НЕОБХОДИМЫМИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН" (В РЕДАКЦИИ ПРИКАЗОВ ФОМС ОТ 24.05.2005 N 51, ОТ 02.08".
5.4. Автоматизированный медико-экономический контроль персонифицированных реестров с данными о выписанных рецептах и лекарственных средствах, отпущенных по рецептам 5.4.1. Сверка персонифицированных реестров оказанной лекарственной помощи с региональным сегментом федерального регистра лиц, имеющих право на получение набора социальных услуг Первый шаг медико-экономического контроля представленных к оплате персонифицированных реестров - проведение идентификации пациента, как лица, имеющего право на получение набора социальных услуг: 1. Основной метод идентификации - это идентификация гражданина по номеру СНИЛС. Осуществляется проверка учетных данных гражданина, представленных в персонифицированном реестре пациентов, по региональному сегменту федерального регистра ТФОМС. 2. Дополнительный метод идентификации - применяется при несовпадении представленных в реестре реквизитов лица, которому оказана медицинская помощь и выписан льготный рецепт, с данными регионального сегмента федерального регистра. Предполагается возможность расширенного поиска пациента по региональному сегменту федерального регистра: должна быть реализована возможность многошаговой сверки данных пациента с региональным сегментом федерального регистра с использованием алгоритма адаптивного поиска и идентификации физического лица по сочетанию реквизитов: "Фамилия" - "Имя" - "Отчество" - "Год рождения" - "Пол" с учетом возможных ошибок в записи Ф.И.О. года рождения и пола. 5.4.2. Проведение автоматизированного медико-экономического контроля с участием врача-эксперта персонифицированных реестров оказанной лекарственной помощи с использованием формализованной контрольно-проверочной информации Автоматизированное выполнение медико-экономического контроля - это последовательная проверка выполнения ряда условий. 1. Вначале осуществляется проверка обоснованности подачи на оплату медицинских услуг и отпуска лекарственного средства. 1.1. Проверка действия льгот гражданина на момент оказания медицинской услуги (выписки рецепта): - дата начала действия льготы должна быть меньше или равна дате оказания услуги (выписки рецепта); - срок окончания действия льготы не должен быть ранее даты оказания услуги (выписки рецепта). 1.2. Отсутствие повторного представления одной и той же медицинской услуги. Проверка состоит в поиске по представленному реестру медицинских услуг записей, имеющих следующие совпадающие реквизиты: - СНИЛС; - серия и номер полиса ОМС; - фамилия, имя, отчество, пол и дата рождения пациента; - диагноз основной; - дата оказания медицинской услуги; - код медицинской услуги. Примечание: набор проверяемых реквизитов устанавливается врачом-экспертом. 1.3. Отсутствие повторного представления отпуска одного и того же лекарственного средства. Проверка состоит в поиске по представленному реестру отпущенных лекарственных средств записей, имеющих следующие совпадающие реквизиты: - СНИЛС; - фамилия, имя, отчество, пол и дата рождения пациента; - ОГРН медицинского учреждения, выписавшего рецепт; - серия и номер рецепта; - номенклатурный код лекарственного средства; - дата отпуска лекарственного средства; - код пункта отпуска лекарственного средства. Примечание: набор проверяемых реквизитов устанавливается врачом-экспертом. 1.4. Проверка на повторную подачу на оплату медицинских услуг, ранее уже оплаченных страховой медицинской организацией (территориальным фондом ОМС). Проверка состоит в поиске по сводной базе данных оплаченных ранее счетов и реестров медицинских услуг записей, имеющих следующие совпадающие реквизиты с записью представленного реестра: - СНИЛС; - серия и номер полиса ОМС; - фамилия, имя, отчество, пол и дата рождения гражданина; - диагноз основной; - дата оказания медицинской услуги; - код медицинской услуги. Примечание: набор проверяемых реквизитов устанавливается врачом-экспертом. 1.5. Проверка на повторную подачу на оплату отпущенных лекарственных средств, ранее уже оплаченных страховой медицинской организацией (территориальным фондом ОМС). Проверка состоит в поиске по сводной базе данных оплаченных ранее счетов и реестров отпущенных лекарственных средств записей, имеющих следующие совпадающие реквизиты с записью представленного реестра: - СНИЛС; - фамилия, имя, отчество, пол и дата рождения гражданина; - ОГРН медицинского учреждения, выписавшего рецепт; - серия и номер рецепта; - номенклатурный код лекарственного средства; - дата отпуска лекарственного средства; - код пункта отпуска лекарственного средства. Примечание: набор проверяемых реквизитов устанавливается врачом-экспертом. 2. Дальнейший автоматизированный медико-экономический контроль персонифицированных реестров включает: 2.1. Для фармацевтических организаций проверку: - соответствия стоимости отпущенных ЛС ценам возмещения на лекарственные средства, включающие в себя зарегистрированные цены на ЛС, предельные торговые надбавки в соответствии с приказами Росздравнадзора, а также налог на добавленную стоимость; - соответствия выданных лекарственных средств Перечню лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утвержденному Минздравсоцразвития РФ (далее - Перечень ЛС); - факта отпуска лекарственных средств по рецептам с истекшим сроком действия; - факта отпуска лекарственных средств по рецептам врачей (фельдшеров) и/или лечебно-профилактических учреждений, не имеющих право на выписку рецептов. 2.2. Для лечебно-профилактических учреждений проверку: - факта выписки рецепта по форме N 148-1/у-04(л), утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 257, медицинским учреждением (на предмет соответствия данным, представленным фармацевтической организацией); - факта выписки рецептов, подлинность которых вызывает сомнение (дублирование по номерам и сериям рецептов и др.); - факта назначения лекарственных средств, не входящих в Перечень ЛС; - наличия заключения врачебной комиссии при назначении лекарственных средств, входящих в Перечень ЛС и требующих решения врачебной комиссии. Медико-экономический контроль представленных ЛПУ персонифицированных реестров выписанных рецептов при использовании стандартов медицинской помощи может также включать проверку обоснованности назначения лекарственных средств с учетом разовой, суточной и курсовой дозы в зависимости от возраста пациента, тяжести и характера заболевания. 5.4.3. Учет и накопление информации с результатами плановой экспертизы качества лекарственной помощи, проводимой врачами-экспертами в лечебно-профилактических учреждениях и фармацевтических организациях Результаты плановой медико-экономической экспертизы документации по лекарственным средствам, выписанным гражданам, имеющим право на получение ГСП в виде набора социальных услуг, должны поступать от врачей-экспертов и вводиться в базу данных в лечебно-профилактических учреждениях, аптечных учреждениях и фармацевтических организациях. 5.4.4. Формирование документов по результатам экспертизы 1. По результатам экспертизы лекарственной помощи, проведенной ТФОМС в фармацевтической организации, должен формироваться акт по установленной форме (Приказ ФОМС от 28.12.2005 N 129 "Об утверждении регистров учета средств на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами"). 2. По результатам экспертизы лекарственной помощи, проведенной ТФОМС в лечебно-профилактическом учреждении, должен формироваться акт по установленной форме (Методические рекомендации "Организация и проведение медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи", утверждены ФОМС 25.02.2005). |
Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФОМС ОТ 30.12.2004 N 91 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НЕОБХОДИМЫМИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН" (В РЕДАКЦИИ ПРИКАЗОВ ФОМС ОТ 24.05.2005 N 51, ОТ 02.08".