ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПЕРВИЧНОГО ЗВЕНА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МЕДИЦИНСКИМИ КАДРАМИ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. Рекомендации. Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 26.05.06 2813-ВС

Фрагмент документа "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПЕРВИЧНОГО ЗВЕНА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МЕДИЦИНСКИМИ КАДРАМИ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

1. Введение

     Одной  из главных причин низкого уровня здоровья населения России
остается  неэффективность  отечественного  здравоохранения, которое не
отвечает  реалиям  рыночной  экономики.  Проблемы  в  охране  здоровья
граждан страны накапливаются.
     В значительной мере они связаны с состоянием медицинских кадров.
     Они  неравномерно  распределены  по  субъектам Федерации и внутри
административных   территорий,   в   частности  городской  и  сельской
местности.
     Не  отвечает  современным  требованиям соотношение числа врачей и
средних   медицинских  работников.  Даже  для  врачей  общей  практики
(семейных) оно составляет 1:1,5 вместо 1:2 - 3.
     Сохраняется диспропорция соотношения числа специалистов лечебного
профиля  и  диагностического  блока,  а  также врачей первичного звена
обслуживания пациентов и врачей-специалистов.
     Несовершенна   нормативно-правовая   база  кадрового  обеспечения
здравоохранения.  Оплата труда не стимулирует работу по профилактике и
лечению.  Не  определены пределы численности обслуживаемого населения.
Неудовлетворительно   медико-техническое  оснащение  и  информационное
обеспечение   рабочего   места.   Не   отработан  уровень  обучения  и
квалификационных  экзаменов.  Канцелярская работа занимает до 30 - 40%
рабочего времени врача.
     В    результате   доступность   адекватной   медицинской   помощи
уменьшилась  для  большинства  граждан  страны.  Качество медицинского
обслуживания  ухудшается  несмотря  на  рост  должностей  медицинского
персонала и затрат на предоставляемые услуги.
     Президент    Российской   Федерации   Путин   В.В.   неоднократно
декларирует  здоровье  нации  в  качестве  приоритета  государственной
политики   страны.   Здравоохранение   занимает   важное  место  среди
национальных  проектов.  В  Посланиях  Президента Российской Федерации
определена  необходимость  его  модернизации,  которая  стала основным
направлением развития отрасли на ближайшие годы.
     "Главная   цель   модернизации   российского   здравоохранения  -
повышение  доступности и качества медицинской помощи для широких слоев
населения,   гарантии   бесплатной   медицинской  помощи  должны  быть
общеизвестны   и   понятны.  И  по  каждому  заболеванию  должны  быть
выработаны  и  утверждены  стандарты  медицинских услуг с обязательным
перечнем  лечебно-диагностических  процедур  и  лекарств,  а  также  с
минимальными требованиями к условиям оказания медпомощи".
     Результативность  и  эффективность  работы  в  этом направлении в
значительной  степени  определяются кадровым потенциалом. Вместе с тем
деформация   экономического   и   демографического   развития  страны,
ухудшение  материального  и  снижение  культурного уровня значительной
части  населения,  разрушение  основополагающих принципов медицинского
обслуживания  нарушило  динамику  развития  кадровых ресурсов в разных
экономо-географических зонах страны.
     Разделение   полномочий   государственной   власти  федерального,
регионального  и муниципального уровней изменило условия, требования и
подходы    к    подготовке,    квалификации   и   закреплению   кадров
здравоохранения.  Перестройка  идет  в  направлении перехода от оплаты
факта существования учреждения и должности к оплате качества и объемом
реально оказываемых населению услуг.
     Одновременно   решается  ключевое  противоречие  между  первичным
звеном  здравоохранения  и  стационарным  этапом. Объем финансирования
амбулаторно-поликлинического обслуживания 80% заболевших до сих пор не
превышает  40%  расходов  здравоохранения, тогда как стационарный этап
(для   20%   заболевших)  потребляет  60%  ассигнований.  Диспропорции
финансирования  ограничивают  развитие  материально-технической базы и
внедрение    ресурсосберегающих    технологий    помощи   на   до-   и
постгоспитальном этапах.

Фрагмент документа "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПЕРВИЧНОГО ЗВЕНА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МЕДИЦИНСКИМИ КАДРАМИ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа