Фрагмент документа "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПЕРВИЧНОГО ЗВЕНА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МЕДИЦИНСКИМИ КАДРАМИ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ".
1. Введение Одной из главных причин низкого уровня здоровья населения России остается неэффективность отечественного здравоохранения, которое не отвечает реалиям рыночной экономики. Проблемы в охране здоровья граждан страны накапливаются. В значительной мере они связаны с состоянием медицинских кадров. Они неравномерно распределены по субъектам Федерации и внутри административных территорий, в частности городской и сельской местности. Не отвечает современным требованиям соотношение числа врачей и средних медицинских работников. Даже для врачей общей практики (семейных) оно составляет 1:1,5 вместо 1:2 - 3. Сохраняется диспропорция соотношения числа специалистов лечебного профиля и диагностического блока, а также врачей первичного звена обслуживания пациентов и врачей-специалистов. Несовершенна нормативно-правовая база кадрового обеспечения здравоохранения. Оплата труда не стимулирует работу по профилактике и лечению. Не определены пределы численности обслуживаемого населения. Неудовлетворительно медико-техническое оснащение и информационное обеспечение рабочего места. Не отработан уровень обучения и квалификационных экзаменов. Канцелярская работа занимает до 30 - 40% рабочего времени врача. В результате доступность адекватной медицинской помощи уменьшилась для большинства граждан страны. Качество медицинского обслуживания ухудшается несмотря на рост должностей медицинского персонала и затрат на предоставляемые услуги. Президент Российской Федерации Путин В.В. неоднократно декларирует здоровье нации в качестве приоритета государственной политики страны. Здравоохранение занимает важное место среди национальных проектов. В Посланиях Президента Российской Федерации определена необходимость его модернизации, которая стала основным направлением развития отрасли на ближайшие годы. "Главная цель модернизации российского здравоохранения - повышение доступности и качества медицинской помощи для широких слоев населения, гарантии бесплатной медицинской помощи должны быть общеизвестны и понятны. И по каждому заболеванию должны быть выработаны и утверждены стандарты медицинских услуг с обязательным перечнем лечебно-диагностических процедур и лекарств, а также с минимальными требованиями к условиям оказания медпомощи". Результативность и эффективность работы в этом направлении в значительной степени определяются кадровым потенциалом. Вместе с тем деформация экономического и демографического развития страны, ухудшение материального и снижение культурного уровня значительной части населения, разрушение основополагающих принципов медицинского обслуживания нарушило динамику развития кадровых ресурсов в разных экономо-географических зонах страны. Разделение полномочий государственной власти федерального, регионального и муниципального уровней изменило условия, требования и подходы к подготовке, квалификации и закреплению кадров здравоохранения. Перестройка идет в направлении перехода от оплаты факта существования учреждения и должности к оплате качества и объемом реально оказываемых населению услуг. Одновременно решается ключевое противоречие между первичным звеном здравоохранения и стационарным этапом. Объем финансирования амбулаторно-поликлинического обслуживания 80% заболевших до сих пор не превышает 40% расходов здравоохранения, тогда как стационарный этап (для 20% заболевших) потребляет 60% ассигнований. Диспропорции финансирования ограничивают развитие материально-технической базы и внедрение ресурсосберегающих технологий помощи на до- и постгоспитальном этапах. |
Фрагмент документа "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПЕРВИЧНОГО ЗВЕНА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МЕДИЦИНСКИМИ КАДРАМИ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ".