ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПЕРВИЧНОГО ЗВЕНА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МЕДИЦИНСКИМИ КАДРАМИ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. Рекомендации. Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 26.05.06 2813-ВС

Фрагмент документа "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПЕРВИЧНОГО ЗВЕНА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МЕДИЦИНСКИМИ КАДРАМИ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

5. Повышение квалификации медицинских работников
        столь же рентабельно, как и модернизация оборудования.
         Направленность работы в этом направлении определяют
               структурная перестройка здравоохранения,
         технологическое совершенствование учебного процесса,
         сертификация специалистов на основе профессиональных
                              стандартов

     Постдипломное  образование дифференцирует подготовку специалиста:
после   окончания  вуза  -  в  интернатуре,  после  окончания  вуза  и
практической  работы  -  в  ординатуре,  далее  - тематическое и общее
усовершенствование.  Непрерывное  послевузовское  образование  требует
обучающих  программ,  экспертных  систем  и  методических  материалов,
систем  передачи  знаний с использованием телемедицины, дистанционного
образования и др.
     Так,   в   Тверской   области  успешно  реализуются  4  программы
последипломной подготовки ВОП/СВ:
     - традиционной    двухгодичной    клинической    ординатуры    по
общеврачебной практике для молодых специалистов и работающих врачей;
     - очно-заочной   ординатуры   сроком   2,5  года  для  участковых
терапевтов  со стажем работы, для сельских врачей участковых больниц и
врачебных амбулаторий;
     - шестимесячная  переподготовка  специалистов  со  стажем  работы
более  5 лет по профилю "Лечебное дело" для сельских врачей участковых
больниц и сельских амбулаторий;
     - тематическое   двухмесячное  усовершенствование  для  врачей  с
сертификатом  специалиста  и  стажем  работы  в  качестве  врача общей
практики не менее 5 лет.
     Разработаны  сборники  тестовых  заданий  для  послевузовского  и
дополнительного  образования,  а  также на получение или подтверждение
квалификационных категорий.
     Существует  много  разнонаправленных  подходов к оценке отдельных
аспектов  деятельности медицинских учреждений, результатов их работы и
деловых качеств медицинского персонала системы ПМСП.
     В  частности, оценка работы первичной медицинской помощи включает
показатели  функции врачебной должности, число посещений на 1 жителя в
год,  в  т.ч.  с  профилактической  целью, число обследований, процент
охвата населения диспансерным наблюдением.
     Информативен анализ динамики показателей:
     - сокращения первичной заболеваемости;
     - уменьшения кратности обращения к врачу вследствие заболевания;
     - уменьшения доли осложнений;
     - уменьшения частоты обострений хронических заболеваний;
     - сокращения  средней  длительности  случая  заболевания,  в т.ч.
хронического;
     - снижения  доли  лиц  с  ограниченными  возможностями,  а  также
выходящих на инвалидность;
     - уменьшения числа госпитализаций;
     - сокращения внебольничной летальности.
     В   качестве   комплексного  показателя  демонстративна  динамика
перемещения   прикрепленного  на  обслуживание  населения  по  группам
здоровья  (из  третьей  -  во  вторую,  из второй - в первую), а также
динамика удельного веса лиц с хроническими заболеваниями и относящихся
к группе длительно и часто болеющих (ДЧБ).
     В   Тверской  области  в  качестве  показателя  оценки  кадрового
потенциала используются: процент укомплектованности физическими лицами
должностей    врачей    и   средних   медицинских   работников,   доля
сертифицированных  врачей  и  средних  медицинских работников, процент
врачей  и  средних  медицинских  работников,  имеющих квалификационную
категорию, доля специалистов с ученой степенью.
     Разрабатываются  интегральные  индексы.  В  частности, Петрашевич
В.А. и Петрова Н.Г. (Санкт-Петербург) предложили:
     а)  индекс активности профилактической работы (ИАПР), вычисляемый
по формуле:

                      ИАПР = (ЧПП x ЧФС) / ЧЖУ,

     где:
     ЧПП - число профилактических прививок;
     ЧФС - число осмотренных флюорографическим методом;
     ЧЖУ - число жителей на участке;
     б) индекс активности лечебной работы (ИАЛР):

                      ИАЛР = (ЧБИ x ЧПс) / ЧЗб,

     где:
     ЧБИ - число биохимических исследований;
     ЧПс - число посещений;
     ЧЗб - число заболевших;
     в) индекс качества (ИК):

     ИК = (ЧВНп x ЧУ x ЧГ) / ЧН ,
     60

     где:
     ЧВНп - число вызовов неотложной помощи;
     ЧУ - число умерших на дому;
     ЧГ - число госпитализаций;
     ЧН - численность населения моложе 60 лет;
     60
     г) суммарный индекс участка (СИУ):

                    СИУ = ИК x 1000 / ИАПР x ИАЛР.

     Постановлением  Правительства  Российской Федерации от 28.07.05 N
461   "О   программе   государственных   гарантий  оказания  гражданам
Российской   Федерации  бесплатной  медицинской  помощи  на  2006  г."
определен   порядок   финансирования  лечебных  учреждений  различного
подчинения.
     Скорая  и  неотложная помощь, а также первичная медико-санитарная
помощь  в  амбулаторно-поликлинических,  стационарно-поликлинических и
больничных  организациях,  в  т.ч.  женщинам в период беременности, во
время  и  после  родов,  оказывается  за  счет  бюджетов муниципальных
образований.
     Этим  же Постановлением установлены нормативы объемов медицинской
помощи:
     - амбулаторно-поликлиническая  помощь  -  9,168  посещений  на  1
человека  в год, в т.ч. в рамках базовой программы - 8,458. Финансовые
затраты  -  1005  руб.  на 1 посещение, в т.ч. 75,7 руб. за счет фонда
ОМС;
     - помощь  в дневном стационаре - 0,577 пациенто-дня на 1 человека
в  год.  Норматив затрат - 207,7 руб. на 1 пациенто-день, в т.ч. 197,7
руб. за счет средств ОМС;
     - скорая  медицинская помощь - 0,318 вызова на 1 человека в год -
913,3 руб. на 1 вызов.
     Для  сравнения  -  норматив  стационарной помощи составляет 2,812
койко-дня  на  1  человека  в год, в т.ч. в рамках базовой программы -
1,942  койко-дня. Норматив затрат - 588,4 руб. на 1 койко-день, в т.ч.
452,6 руб. за счет средств ОМС.
     Подушевой норматив финансирования Программы определен в 3378 руб.
на 1 человека в год, в т.ч. 1613 руб. за счет средств ОМС.
     В  современных  условиях  источниками финансирования оплаты труда
медицинских   работников   служат   бюджет,  обязательное  медицинское
страхование    (ОМС),   платные   услуги,   добровольное   медицинское
страхование  (ДМС),  прочие  поступления.  Предусматривается переход к
одноканальному  финансовому обеспечению программно-целевого управления
отраслью, ориентированного на достижение конечного результата.
     Согласно   Приказу  Минздрава  России  N  48  от  24.02.98  оклад
работника,  в  т.ч.  первичного  звена, определяется ставкой по Единой
тарифной   сетке   (ЕТС)   в  зависимости  от  стажа,  квалификации  и
специальности  его.  Тарифная  ставка  (оклад)  не ограничивается. Это
позволяет  руководителям  учреждений  по  согласованию  с  профсоюзным
органом изменять порядок оплаты труда, а также привлекать внебюджетные
источники финансирования.
     Уравнительная система оплаты труда, где товаром является время, а
не  оказанная  медицинская  услуга,  усугубляет  негативные процессы в
здравоохранении.   Принятые  законы  дифференцируют  заработную  плату
работников  здравоохранения  в  муниципальных образованиях и субъектах
Российской  Федерации.  Оклад  без  надбавок финансируется федеральным
бюджетом,  а расходы на выплаты надбавок за особые условия труда, стаж
работы,   ученые   степени   возложены  бюджеты  субъектов  Федерации.
Дифференциация  оплаты  труда позволяет дополнить существующую систему
оплаты  материальным стимулированием с учетом объема работы и качества
оказанной медицинской помощи.
     Основной   задачей   реформирования   системы   оплаты   труда  в
здравоохранении   должны  стать  отказ  от  затратного  обеспечения  и
создание  такой  системы  финансирования,  которая  заинтересовала  бы
работника  в  интенсификации  труда, во внедрении новейших медицинских
технологий,   в  улучшении  качества  оказания  медицинской  помощи  и
сокращении времени лечения больных.

Фрагмент документа "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПЕРВИЧНОГО ЗВЕНА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МЕДИЦИНСКИМИ КАДРАМИ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа