Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2003 Г. N 131-ФЗ "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ".
Превентивные мероприятия в подготовительный период В период весеннего половодья и паводков на реках противопаводковые комиссии должны предусмотреть выполнение следующих мероприятий: определение границ и размеров (площади) зон затопления, количества административных районов, населенных пунктов, объектов экономики, площади сельскохозяйственных угодий, дорог, мостов, линий связи и электропередач, попадающих в зоны подтоплений и затоплений; определение количества пострадавшего населения, а также временно отселяемых из зоны затопления; определение разрушенных (аварийных) домов, построек и т.п.; определение объемов откачки воды из затопленных сооружений; определение количества голов погибших сельскохозяйственных животных; определение местоположения и размеров сооружаемых дамб, запруд, обвалований, креплений откосов берегов, водоотводных каналов, ям (сифонов); определение предварительного размера материального ущерба; определение численности привлекаемых сил и средств (личного состава, техники и т.п.); непосредственные мероприятия по защите населения. В подготовительный период важную роль играет анализ обстановки и прогнозирование возможного затопления населенных пунктов. Анализ обстановки предусматривает выявление возможных причин возникновения угрозы затопления населенных пунктов, среди которых могут быть названы половодье и паводок, а также факторы, способствующие возникновению затопления и подтопления. При этом разрабатываются сценарии развития ЧС, в результате которых: существенно нарушаются условия жизнедеятельности людей на территории муниципального образования; возможны человеческие жертвы или ущерб здоровью большого количества людей; могут быть значительными материальные потери; возможен значительный ущерб окружающей среде. Выявление перечисленных вариантов ЧС, связанных с затоплением территорий, производится на основании: статистических данных о наводнениях и данных многолетних наблюдений по данной территории; изучения планов действий промышленных объектов в случае возникновения ЧС; собственных оценок территориальных органов управления РСЧС. По выявленным факторам, способствующим возникновению ЧС, а также вторичным факторам, представляющим угрозу населению и объектам экономики, производятся: оценка вероятности возникновения ЧС; оценка масштабов возможной ЧС. Под масштабами (показателями масштабов) следует понимать: количество погибших; количество пострадавших; величину материального ущерба; объем мероприятий, связанных с эвакуацией населения; затраты на ликвидацию ЧС и восстановительные работы; косвенные потери (недовыпуск продукции, затраты на пособия, компенсационные выплаты, пенсии и т.д.) и др. Оценка вероятности возникновения и масштабов ЧС, вызванных авариями на промышленных объектах, в системах жизнеобеспечения и т.д. вследствие воздействия вторичных факторов, производится администрацией соответствующих объектов. Прогнозирование ЧС и оценку масштабов ЧС следует проводить с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов и методик, рекомендуемых МЧС России. Типовой порядок планирования мероприятий по предупреждению ЧС, вызванных затоплениями, включает в себя: выявление организаций, которые могут быть задействованы в организации и выполнении мероприятий по предупреждению ЧС; разработку и технико-экономическое обоснование организационных и инженерно-технических мероприятий по предотвращению или снижению риска возникновения ЧС; разработку и технико-экономическое обоснование мероприятий по снижению тяжести последствий воздействия ЧС на население, объекты экономики и окружающую среду. Разработанные планы согласовываются с заинтересованными органами и организациями, утверждаются соответствующими руководителями органов местного самоуправления и направляются исполнителям. Контроль за реализацией планов осуществляется органами местного самоуправления через территориальные органы управления РСЧС. |
Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2003 Г. N 131-ФЗ "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ".