МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2003 Г. N 131-ФЗ "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ. Рекомендации. Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). --.--.--

Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2003 Г. N 131-ФЗ "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Превентивные мероприятия в подготовительный период

     В    период    весеннего    половодья   и   паводков   на   реках
противопаводковые  комиссии  должны предусмотреть выполнение следующих
мероприятий:
     определение   границ   и   размеров   (площади)  зон  затопления,
количества  административных  районов,  населенных  пунктов,  объектов
экономики,  площади  сельскохозяйственных угодий, дорог, мостов, линий
связи и электропередач, попадающих в зоны подтоплений и затоплений;
     определение  количества пострадавшего населения, а также временно
отселяемых из зоны затопления;
     определение разрушенных (аварийных) домов, построек и т.п.;
     определение объемов откачки воды из затопленных сооружений;
     определение   количества   голов   погибших  сельскохозяйственных
животных;
     определение  местоположения  и размеров сооружаемых дамб, запруд,
обвалований,  креплений  откосов  берегов,  водоотводных  каналов,  ям
(сифонов);
     определение предварительного размера материального ущерба;
     определение  численности  привлекаемых  сил  и  средств  (личного
состава, техники и т.п.);
     непосредственные мероприятия по защите населения.
     В  подготовительный период важную роль играет анализ обстановки и
прогнозирование возможного затопления населенных пунктов.
     Анализ  обстановки  предусматривает  выявление  возможных  причин
возникновения  угрозы  затопления  населенных  пунктов,  среди которых
могут   быть   названы   половодье   и   паводок,   а  также  факторы,
способствующие   возникновению  затопления  и  подтопления.  При  этом
разрабатываются сценарии развития ЧС, в результате которых:
     существенно   нарушаются   условия   жизнедеятельности  людей  на
территории муниципального образования;
     возможны   человеческие   жертвы   или  ущерб  здоровью  большого
количества людей;
     могут быть значительными материальные потери;
     возможен значительный ущерб окружающей среде.
     Выявление  перечисленных  вариантов  ЧС,  связанных с затоплением
территорий, производится на основании:
     статистических   данных   о   наводнениях  и  данных  многолетних
наблюдений по данной территории;
     изучения   планов   действий   промышленных   объектов  в  случае
возникновения ЧС;
     собственных оценок территориальных органов управления РСЧС.
     По  выявленным факторам, способствующим возникновению ЧС, а также
вторичным   факторам,   представляющим  угрозу  населению  и  объектам
экономики, производятся:
     оценка вероятности возникновения ЧС;
     оценка масштабов возможной ЧС.
     Под масштабами (показателями масштабов) следует понимать:
     количество погибших;
     количество пострадавших;
     величину материального ущерба;
     объем мероприятий, связанных с эвакуацией населения;
     затраты на ликвидацию ЧС и восстановительные работы;
     косвенные  потери  (недовыпуск  продукции,  затраты  на  пособия,
компенсационные выплаты, пенсии и т.д.) и др.
     Оценка   вероятности  возникновения  и  масштабов  ЧС,  вызванных
авариями  на промышленных объектах, в системах жизнеобеспечения и т.д.
вследствие воздействия вторичных факторов, производится администрацией
соответствующих объектов.
     Прогнозирование  ЧС  и  оценку  масштабов  ЧС следует проводить с
учетом  требований законодательных и иных нормативных правовых актов и
методик, рекомендуемых МЧС России.
     Типовой  порядок  планирования  мероприятий по предупреждению ЧС,
вызванных затоплениями, включает в себя:
     выявление   организаций,   которые  могут  быть  задействованы  в
организации и выполнении мероприятий по предупреждению ЧС;
     разработку  и технико-экономическое обоснование организационных и
инженерно-технических мероприятий по предотвращению или снижению риска
возникновения ЧС;
     разработку  и  технико-экономическое  обоснование  мероприятий по
снижению  тяжести  последствий  воздействия  ЧС  на население, объекты
экономики и окружающую среду.
     Разработанные  планы согласовываются с заинтересованными органами
и  организациями, утверждаются соответствующими руководителями органов
местного  самоуправления  и  направляются  исполнителям.  Контроль  за
реализацией  планов  осуществляется  органами  местного самоуправления
через территориальные органы управления РСЧС.

Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2003 Г. N 131-ФЗ "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа