МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2003 Г. N 131-ФЗ "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ. Рекомендации. Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). --.--.--

Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2003 Г. N 131-ФЗ "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Общая характеристика действий при угрозе затопления

     В  этих условиях основной задачей органов местного самоуправления
и  органов  управления  ГО ЧС всех уровней является предотвращение или
минимизация ущерба от затопления, а также обеспечение защиты населения
и объектов экономики.
     Меры защиты от наводнений подразделяются на оперативные (срочные)
и технические (предупредительные) (Приложение N 6).
     Оперативные  меры не решают в целом проблему защиты от наводнений
и должны осуществляться в комплексе с техническими мерами.
     Технические  меры  носят  предупредительный  характер  и  для  их
осуществления    необходимо    заблаговременное    проектирование    и
строительство   специальных  сооружений,  предполагающее  значительные
материальные затраты.
     Заблаговременными  (техническими)  мерами  борьбы  с наводнениями
являются:
     регулирование стока в русле реки;
     отвод паводковых вод;
     регулирование поверхностного стока на водосбросах;
     обвалование;
     спрямление русел рек и дноуглубление;
     строительство берегозащитных сооружений;
     подсыпка застраиваемой территории;
     ограничение строительства в зонах возможных затоплений и др.
     Опыт    осуществления   указанных   мероприятий   по   уменьшению
последствий   наводнений   в   России   показывает,   что   наибольший
экономический   эффект  и  надежная  защита  пойменных  территорий  от
наводнений могут быть достигнуты при использовании обширного комплекса
мероприятий,   сочетании   активных   методов   защиты  (регулирование
водостока)  с  пассивными  методами  (обвалование,  руслоуглубление  и
т.п.).
     Выбор  способов  защиты зависит от ряда факторов: гидравлического
режима   водотока,   рельефа   местности,   инженерно-геологических  и
гидрогеологических условий, наличия инженерных сооружений в русле и на
пойме (плотины, дамбы, мосты, дороги, водозаборы и т.д.), расположения
объектов экономики, подвергающихся затоплению.
     Основными  направлениями действий органов местного самоуправления
и управлений по делам ГО и ЧС при угрозе затопления являются:
     анализ   обстановки,  выявление  источников  и  возможных  сроков
затопления;
     прогнозирование  видов  (типов),  сроков  и  масштабов возможного
затопления;
     планирование   и  подготовка  комплекса  типовых  мероприятий  по
предупреждению затоплений;
     планирование  и  подготовка  к  проведению  аварийно-спасательных
работ в зонах возможного затопления.
     В   период  угрозы  затопления  в  режиме  повышенной  готовности
функционируют органы управления ГОЧС органов местного самоуправления.
     Как  правило,  на  всех  указанных уровнях решением руководителей
органов  местного самоуправления создаются противопаводковые комиссии,
председателями  которых  обычно  назначаются  первые  заместители глав
администраций.
     Противопаводковые  комиссии  при  угрозе возникновения затопления
работают в дежурном режиме и проводят следующие мероприятия:
     организуют  круглосуточный  контроль  за паводковой обстановкой в
зоне  своей  ответственности,  используя  посты  Росгидромета  и своих
наблюдателей;
     поддерживают   постоянную  связь  и  обмениваются  информацией  с
комиссиями  по чрезвычайным ситуациям и оперативными дежурными органов
управления ГОЧС;
     проводят  учения  (тренировки)  по  противопаводковой  тематике и
организуют  обучение населения правилам поведения и действиям во время
наводнений;
     отправляют донесения в вышестоящие органы управления;
     уточняют  и  корректируют  планы  противопаводковых мероприятий с
учетом складывающейся обстановки;
     решением  руководителя  органа местного самоуправления организуют
круглосуточные дежурства спасательных сил и средств;
     уточняют  (предусматривают)  места  (районы) временного отселения
пострадавших  жителей  из подтопленных (разрушенных) домов, организуют
подготовку  общественных  зданий  (школ, клубов и т.п.) или палаточных
городков к размещению эвакуируемых;
     предусматривают    обеспечение   эвакуируемого   населения   всем
необходимым для жизни;
     согласуют  с  территориальными  органами  МВД  России  и органами
местного  самоуправления порядок охраны имущества, оказавшегося в зоне
затопления;
     организуют  круглосуточные  дежурства по наблюдению за изменением
уровня воды в источниках наводнения;
     участвуют   в  организации  и  оборудовании  объездных  маршрутов
транспорта взамен подтопленных участков дорог;
     организуют (контролируют) укрепление имеющихся и сооружение новых
дамб и обвалований;
     организуют  и  поддерживают  взаимодействие с органами управления
Минобороны   России,   МВД   России,   территориальными   управлениями
(отделами)      Росгидромета,     территориальными     подразделениями
Всероссийской службы медицины катастроф.

Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2003 Г. N 131-ФЗ "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа