МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2003 Г. N 131-ФЗ "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ. Рекомендации. Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). --.--.--

Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2003 Г. N 131-ФЗ "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

6. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ
       ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ,
           ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ
                       ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ

     Финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  -  это  покрытие  затрат общественных ресурсов
(материальных,  финансовых,  технических,  людских,  информационных  и
т.п.)  на  осуществление  мероприятий  по  предупреждению и ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  за  счет  финансовых  ресурсов, аккумулируемых
государством,    субъектами   Российской   Федерации,   муниципальными
образованиями и объектами экономики.
     В  статьях  23  и  24 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N
68-ФЗ  "О  защите  населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций
природного  и техногенного характера" (далее - Федеральный закон от 21
декабря  1994 г. N 68-ФЗ) определен порядок финансирования мероприятий
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, отнесенных к той
или иной категории.
     Статья  23  Федерального  закона  от  21  декабря 1994 г. N 68-ФЗ
закрепляет,   что   финансовое  обеспечение  деятельности  федеральных
органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской   Федерации,  органа  местного  самоуправления,  специально
уполномоченных   на   решение  задач  в  области  защиты  населения  и
территорий  от  ЧС,  является  расходным обязательством соответственно
Российской  Федерации,  субъекта Российской Федерации и муниципального
образования.
     Статьей  24  Федерального  закона  от  21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ
установлено,  что  финансовое  обеспечение  мер  по  предупреждению  и
ликвидации последствий ЧС:
     федерального  и  межрегионального  характера - является расходным
обязательством Российской Федерации;
     регионального  и  межрегионального характера - является расходным
обязательством субъектов Российской Федерации;
     в  границах (на территории) муниципального образования - является
расходным обязательством муниципального образования.
     Организации  всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за
счет  собственных  средств  в  порядке,  установленном  Правительством
Российской Федерации.
     Федеральным  законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской
обороне"   в   статье  18  определено  финансирование  мероприятий  по
гражданской обороне и защите населения:
     1.  Обеспечение  мероприятий  по  гражданской  обороне  и  защите
населения, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти,
в  том  числе содержание войск гражданской обороны, является расходным
обязательством Российской Федерации.
     2.  Обеспечение  мероприятий  регионального уровня по гражданской
обороне,  защите населения и территорий субъектов Российской Федерации
является расходным обязательством субъекта Российской Федерации.
     3.   Обеспечение   мероприятий  местного  уровня  по  гражданской
обороне,  защите населения и территорий муниципального округа является
расходным обязательством муниципального образования.
     Федеральным законом N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" в статье 10
определено  финансовое  и  материально-техническое  обеспечение  служб
пожарной безопасности:
     финансовое  обеспечение  деятельности федеральной противопожарной
службы,  социальных гарантий и компенсаций ее личному составу является
расходным обязательством Российской Федерации;
     финансовое обеспечение деятельности подразделений Государственной
противопожарной  службы,  созданных  органами  государственной  власти
субъектов  Российской  Федерации,  социальных  гарантий  и компенсаций
личному  составу этих подразделений в соответствии с законодательством
субъектов   Российской  Федерации  является  расходным  обязательством
субъектов Российской Федерации;
     финансовое  обеспечение  мер  первичной  пожарной  безопасности в
границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной
охраны, является расходным обязательством муниципального образования.
     Материально-техническое  обеспечение  федеральной противопожарной
службы   осуществляется   в   порядке   и   по  нормам,  установленным
Правительством Российской Федерации.
     Финансовое  и  материально-техническое  обеспечение  деятельности
ведомственной,   частной  и  добровольной  пожарной  охраны,  а  также
финансовое  обеспечение  социальных  гарантий и компенсаций их личному
составу осуществляется их учредителями за счет собственных средств.
     В  пункте 14 Положения о подготовке населения в области защиты от
чрезвычайных    ситуаций    природного   и   техногенного   характера,
утвержденного  Постановлением  Правительства Российской Федерации от 4
сентября 2003 г. N 547, определено, что:
     финансирование  подготовки  руководителей, председателей комиссий
по  чрезвычайным  ситуациям  и  уполномоченных  работников федеральных
органов  исполнительной власти, председателей комиссий по чрезвычайным
ситуациям   органов   исполнительной   власти   субъектов   Российской
Федерации,    организации    и    проведения   федеральными   органами
исполнительной   власти  учений  и  тренировок  в  области  защиты  от
чрезвычайных ситуаций осуществляется в пределах средств, выделяемых на
эти цели из федерального бюджета;
     финансирование    содержания   учебно-методических   центров   по
гражданской  обороне  и  чрезвычайным  ситуациям  субъектов Российской
Федерации,   подготовки   уполномоченных   работников  территориальных
подсистем  единой  государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  а  также  проведения  органами исполнительной
власти    субъектов   Российской   Федерации   учений   и   тренировок
осуществляется   за   счет   средств   бюджетов  субъектов  Российской
Федерации;
     финансирование  подготовки председателей комиссий по чрезвычайным
ситуациям  органов  местного самоуправления, уполномоченных работников
соответствующего     звена     территориальной    подсистемы    единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций,   содержания   курсов   гражданской   обороны  муниципальных
образований,  подготовки  неработающего  населения, а также проведения
органами местного самоуправления учений и тренировок осуществляется за
счет средств местных бюджетов;
     финансирование  подготовки работающего населения в области защиты
от  чрезвычайных  ситуаций,  подготовки  и  аттестации формирований, а
также  проведения  организациями учений и тренировок осуществляется за
счет средств организаций.
     Постановление  Правительства  Российской  Федерации от 30 декабря
2003  г.  N  794  "О  единой  государственной системе предупреждения и
ликвидации  чрезвычайных ситуаций" (в ред. Постановления Правительства
Российской  Федерации  от 27 мая 2005 г. N 335) в пункте 34 определяет
следующее.
     Финансовое   обеспечение   функционирования   единой   системы  и
мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
осуществляется    за   счет   средств   соответствующих   бюджетов   и
собственников    (пользователей)    имущества    в    соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     Организации   всех  форм  собственности  участвуют  в  ликвидации
чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
     Финансирование  целевых программ по защите населения и территорий
от  чрезвычайных  ситуаций  и обеспечению устойчивого функционирования
организаций   осуществляется   в   соответствии   с  законодательством
Российской   Федерации   и   законодательством   субъектов  Российской
Федерации.
     Выделение  средств  на  финансирование  мероприятий по ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  из  резервного  фонда Правительства Российской
Федерации  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и
последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации.
     В  целях оперативной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
Министерство   Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации  последствий стихийных бедствий
может  использовать  в установленном порядке целевой финансовый резерв
по  предупреждению  и  ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на
промышленных предприятиях, в строительстве и на транспорте.
     Перечень   мероприятий   и  расходов  на  реализацию  полномочий,
согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ, приведен в
Приложении N 9.
     Пункт   1   статьи  9  Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации
определяет бюджетные полномочия органов местного самоуправления:
     установление  порядка составления и рассмотрения проекта местного
бюджета,  утверждения  и  исполнения  местного  бюджета, осуществления
контроля  за  его  исполнением  и  утверждения  отчета  об  исполнении
местного бюджета;
     составление  и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение
и   исполнение   местного   бюджета,  осуществление  контроля  за  его
исполнением,  составление  и утверждение отчета об исполнении местного
бюджета;
     установление  и  исполнение расходных обязательств муниципального
образования.
     Кроме  того,  Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ к
вопросам  местного  значения  муниципальных  образований, в том числе,
отнесено "установление, изменение и отмена местных налогов и сборов".
     Для  реализации  полномочий  органов  местного  самоуправления  в
области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,
обеспечения  первичных  мер  пожарной  безопасности,  по организации и
осуществлению  мероприятий  по  гражданской  обороне,  по  созданию  и
организации   деятельности   аварийно-спасательных   служб   и   (или)
аварийно-спасательных  формирований  и  осуществлению  мероприятий  по
обеспечению  безопасности  людей на водных объектах, охране их жизни и
здоровья  необходимо  правовыми  актами органа местного самоуправления
предусмотреть  постоянное  финансирование  в  объеме  не  менее двух -
четырех процентов от годового бюджета муниципального образования.
     Статья  15  Федерального  закона  от  21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О
промышленной    безопасности    опасных   производственных   объектов"
определяет  обязательное  страхование  ответственности  за  причинение
вреда    при    эксплуатации   опасного   производственного   объекта.
Организация,  эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана
страховать  ответственность  за  причинение  вреда жизни, здоровью или
имуществу  других  лиц и окружающей природной среде в случае аварии на
опасном производственном объекте.
     Статья  15  Федерального  закона  от  21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О
безопасности   гидротехнических   сооружений"   определяет,  что  риск
гражданской  ответственности по обязательствам, возникающим вследствие
причинения  вреда жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических
и  юридических  лиц  в результате аварии гидротехнического сооружения,
подлежит   обязательному   страхованию   на   время   строительства  и
эксплуатации данного гидротехнического сооружения. Страхователем риска
гражданской  ответственности  за причинение вреда является собственник
гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация.
     Ответственность  за  ущерб,  причиненный техногенной чрезвычайной
ситуацией,  лежит  на  объекте  экономики, являющемся ее источником. В
этих  условиях  одним  из важнейших источников возмещения финансовых и
материальных  затрат  по ликвидации чрезвычайных ситуаций и возмещению
причиненного   вреда   служит   страхование  объектов  экономики.  Его
основными  задачами  являются  страхование  и  перестрахование  рисков
чрезвычайных ситуаций.


                                                        Приложение N 1

                                          к Методическим рекомендациям

Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2003 Г. N 131-ФЗ "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа