О МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ И ЗАЩИТЕ ПРАВ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ - ВЫПУСКНИКОВ ДЕТСКИХ ДОМОВ И ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ (РЕДАКЦИЯ НА 14.03.2006). Постановление. Правительство Москвы. 31.08.99 797

Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ И ЗАЩИТЕ ПРАВ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ - ВЫПУСКНИКОВ ДЕТСКИХ ДОМОВ И ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ (РЕДАКЦИЯ НА 14.03.2006)".

Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа


            О МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ И ЗАЩИТЕ ПРАВ
            ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
                РОДИТЕЛЕЙ, - ВЫПУСКНИКОВ ДЕТСКИХ ДОМОВ
                          И ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ
                       (Редакция на 14.03.2006)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          31 августа 1999 г.
                                N 797

                                (ЮИАИ)




     В целях защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей,    Правительство   Москвы   проводит   целенаправленную   и
планомерную   работу   по  реализации  федеральных  законов  и  других
нормативных  актов,  закрепляющих их права, выделяет из бюджета города
необходимые   средства   на   содержание   этой   категории   детей  в
государственных учреждениях, выплачивает пособия на детей, находящихся
под  опекой  (попечительством),  воспитывающихся  у  родственников,  в
приемных семьях.
     В  интернатных  учреждениях  комитетов  образования  и социальной
защиты населения в настоящее время обучается и воспитывается около 3,5
тыс.  детей-сирот.  В  органах  опеки  и попечительства районных Управ
состоит  на  учете  10,5  тыс. детей в возрасте до 18 лет. Численность
этих  детей, особенно оставшихся без родительского попечения, ежегодно
увеличивается,   в  связи  с  чем  проблема  социального  сиротства  и
последующего  жизнеустройства  этих  детей,  охрана  их  жилищных прав
приобретают особую актуальность.
     Все  выпускники, имеющие в установленном законом порядке право на
получение   жилого   помещения,  по  выходу  из  сиротских  учреждений
обеспечиваются  жилищем  (ежегодно  до  300 человек). За 1995-1997 гг.
жилые  помещения  получили  789  выпускников интернатных учреждений. В
1998  году  жилые помещения выделены 244 выпускникам, а остальные были
вселены  в  ранее  сохраненные  за  ними жилые помещения. Вместе с тем
возврат   выпускников   государственных  детских  учреждений  в  ранее
сохраненные  за  ними  жилые  помещения  не способствует их нормальной
дальнейшей   жизни.   Зачастую   происходит   возврат   в  асоциальную
обстановку,   к   лицам,   лишенным   родительских   прав,  страдающим
алкоголизмом,  наркоманией, ведущим аморальный образ жизни, психически
больным,  а  также  в  жилые  помещения,  не  отвечающие  санитарным и
техническим   требованиям.   Для  некоторых  детей  это  заканчивается
трагически.
     Пользуясь  тем, что выпускники государственных детских учреждений
в  первые  годы  выпуска  не  адаптированы  к условиям самостоятельной
жизни,  а  получаемая выпускником заработная плата не дает возможности
оплачивать   полностью   расходы   по   содержанию  жилого  помещения,
криминальные   элементы,   недобропорядочные   лица   путем  обмана  и
злоупотребления  доверием  сирот  добиваются  совершения ими сделок по
обмену,   приватизации  и  последующему  отчуждению  занимаемых  жилых
помещений  или  ухудшению  их  жилищных условий. Все это ведет к росту
числа  лиц,  утрачивающих  постоянное  место  жительства, занимающихся
бродяжничеством, попрошайничеством и совершением правонарушений.
     Руководствуясь   стремлением   кардинально  изменить  сложившуюся
ситуацию  и улучшить решение названных проблем, заботясь о защите прав
детей-сирот   и   детей,   оставшихся   без   попечения  родителей,  в
соответствии с Законом города Москвы от 11 марта 1998 года N 6 "Основы
жилищной  политики  города Москвы" (с изменениями и дополнениями от 12
мая 1999 года) Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить:
     1.1.  Программу  мер  по  обеспечению  прав  детей-сирот и детей,
оставшихся  без  попечения  родителей,  -  выпускников  детских домов,
домов-интернатов,  школ-интернатов  и  мероприятий  по  их  социальной
адаптации в обществе на период до 2002 года (приложение 1).
     1.2.   Положение  о  порядке  предоставления  жилых  помещений  и
дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, в городе Москве (приложение 2).
     1.3.   Примерный   договор   безвозмездного   пользования   жилым
помещением (приложение 3).
     2.  Установить,  что  с момента принятия настоящего постановления
предоставление   жилых  помещений,  находящихся  в  государственной  и
муниципальной   собственности   г.   Москвы,  детям-сиротам  и  детям,
оставшимся  без  попечения  родителей,  осуществляется  в порядке и на
условиях,  определяемых  Положением,  утвержденным  п.  1.2 настоящего
постановления.
     В  отношении  выпускников интернатных учреждений, не достигших 23
лет и получивших жилые помещения до принятия настоящего постановления,
а  также  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без попечения родителей,
вернувшихся  на  сохраненную  площадь,  совершение  сделок  по обмену,
приватизации  и отчуждению жилой площади осуществляется в соответствии
с  порядком,  установленным  распоряжением  Мэра  Москвы от 26.05.94 N
252-РМ  "О  дополнительных  мерах  по защите граждан от противоправных
действий  преступных  сообществ  при  приватизации  и отчуждении жилых
помещений".
     3.  Считать  государственное  унитарное предприятие Правительства
Москвы   "Московская   социальная   гарантия"  (ГУП  "Моссоцгарантия")
уполномоченной  Правительством  Москвы  организацией  по  заключению и
оформлению  договоров  безвозмездного  пользования жилыми помещениями,
находящимися  в  собственности  города  Москвы,  с  детьми-сиротами  и
детьми, оставшимися без попечения родителей, на срок 5 лет.
     По  окончании  срока действия договора безвозмездного пользования
жилым помещением он в установленном порядке переоформляется на договор
социального найма.
     4.   Департаменту   муниципального   жилья  и  жилищной  политики
Правительства Москвы:
     4.1.  Ежегодно  предоставлять  ГУП  "Моссоцгарантия" по договорам
аренды  без  взимания  арендной  платы  жилые  помещения в необходимом
объеме  и  наборе  для  детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения
родителей,  а  также  производить  регистрацию  указанных  договоров в
соответствии с постановлением Правительства Москвы от 21.01.97 N 46 "О
порядке  и  условиях  аренды  и  найма  жилых помещений, находящихся в
государственной и муниципальной собственности г. Москвы".
     Предоставляемые  в  аренду  ГУП  "Моссоцгарантия" жилые помещения
должны  быть  юридически  и  фактически  свободными,  благоустроенными
применительно   к   условиям  города  Москвы,  отвечать  установленным
санитарным и техническим требованиям, быть пригодными для проживания.
     4.2. В месячный срок подготовить предложения о внесении изменений
и  дополнений  в  Инструкцию о порядке составления и выдачи выписки из
решения  органа  исполнительной  власти  на право заключения договоров
найма  или  аренды  жилых  помещений,  утвержденную распоряжением Мэра
Москвы  от 29 октября 1998 г. N 1088-РМ, в связи с введением договоров
безвозмездного пользования жилым помещением.
     4.3.  В  месячный срок подготовить в связи с принятием настоящего
постановления  предложения  в  Московскую  городскую  Думу  о внесении
изменений  в  постановление Московской городской Думы от 24.12.97 N 95
"Об  утверждении  Положения  о  порядке  постановки  на  учет граждан,
нуждающихся  в улучшении жилищных условий, и предоставления жилья в г.
Москве"   в   части,   касающейся   предоставления   жилых   помещений
детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на условиях
договора безвозмездного пользования.
     5.  Установить, что регистрация договоров аренды, предусмотренных
настоящим  постановлением,  осуществляется в установленном порядке без
взимания регистрационного сбора.
     6.  Возложить  на  Комиссию  по  жилищным  вопросам,  регистрации
граждан  по  месту  пребывания и по месту жительства при Правительстве
Москвы,  созданную  постановлением  Правительства Москвы от 20.02.96 N
149, решение спорных жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся
без  попечения  родителей,  с  обязательным  приглашением на заседания
Комиссии,   где   будут   слушаться   такие   вопросы,  представителей
Московского комитета образования, Комитета социальной защиты населения
и соответствующих префектур.
     7.  Установить,  что  выпускники  из  числа  детей-сирот и детей,
оставшихся   без  попечения  родителей,  которым  предоставлено  жилое
помещение  по  договору  безвозмездного  пользования,  имеют  право на
получение  жилищной  субсидии в соответствии с порядком, установленным
Правительством Москвы.
     На основании договора безвозмездного пользования жилым помещением
(приложение  3)  выпускник пользуется 100-процентной скидкой по оплате
жилищных услуг в части платы за наем жилого помещения.
     На  период действия договоров аренды и безвозмездного пользования
жилым   помещением   выпадающие   доходы   жилищных   организаций   от
предоставления   указанной  льготы  компенсируются  за  счет  средств,
выделяемых  из  бюджета  города  Москвы  на  расходы  по  эксплуатации
жилищного  фонда,  а  также  за  счет  других  средств,  поступающих в
установленном  порядке  на покрытие расходов по эксплуатации и ремонту
жилищного  фонда,  и  учитываются  при  определении  суммы  дотации на
покрытие  убытков  по  эксплуатации  жилищного  фонда,  выделяемой  из
бюджета города.
     8. Префектам административных округов и главам Управ:
     8.1.  Принимать  меры в необходимых случаях перед предоставлением
жилого  помещения  за  выездом  граждан  по  договорам  безвозмездного
пользования детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей,
по  замене  кухонных  плит  за  счет  средств  бюджета  города Москвы,
выделяемых  на  капитальный  ремонт  жилищного  фонда;  по  проведению
текущего  ремонта  за  счет и в пределах средств, поступающих жилищной
организации   в  виде  компенсации  бывшим  нанимателем  (арендатором)
стоимости  непроизведенного  текущего  ремонта, и средств внебюджетных
фондов финансовых ресурсов административных округов или районов.
     8.2. Своевременно извещать администрацию учреждений образования и
социальной   защиты,   опекунов,   попечителей  обо  всех  изменениях,
происходящих  с жилыми помещениями, закрепленными за детьми-сиротами и
детьми,  оставшимися  без  попечения родителей, и запрашивать согласие
законных  представителей  указанных  граждан  на изменение их жилищных
условий.
     9.  Московскому комитету образования и Комитету социальной защиты
населения   усилить   контроль   за   деятельностью   подведомственных
учреждений  по  обеспечению  своевременной  и  качественной подготовки
документов  на получение жилых помещений выпускниками в соответствии с
установленными  требованиями,  а  также утвержденным Положением (пункт
1.2).
     10.  Комитету  социальной защиты населения совместно с Московским
комитетом   образования,   Комитетом  труда  и  занятости,  префектами
административных   округов   и   главами  Управ  в  трехмесячный  срок
разработать  и  утвердить  в установленном порядке Положение о порядке
организации работы по осуществлению социальной поддержки и адаптации в
обществе  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без попечения родителей,
после окончания ими интернатных учреждений.
     11.  Московскому  комитету  образования в целях совершенствования
подготовки  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к
самостоятельной жизни:
     11.1.  Разработать  в  1999/2000  учебном  году  программу  курса
социально-правовой  ориентации  выпускников образовательных учреждений
для  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  и
рекомендовать  введение данного курса в вариативный компонент обучения
после ее апробации.
     11.2.  Обеспечивать  выпускников  образовательных  учреждений для
детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения родителей, одеждой,
обувью,  мягким  инвентарем,  оборудованием  и  предметами быта первой
необходимости  непосредственно  при  получении  ими  жилого  помещения
независимо  от  формы  их  дальнейшего  устройства  в  соответствии  с
нормативами,  предусмотренными постановлением Правительства Российской
Федерации от 20 июня 1992 года N 409 "О неотложных мерах по социальной
защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
     11.3. Совместно с Комитетом труда и занятости в 1999/2000 учебном
году  проработать  вопрос  о  расширении  перечня  специальностей,  по
которым  осуществляется профессиональное обучение детей-сирот и детей,
оставшихся  без  попечения  родителей,  с учетом реальных потребностей
современного рынка труда.
     12. Комитету труда и занятости:
     12.1.  Оказывать  содействие  Московскому  комитету образования в
повышении уровня профориентационной работы с детьми-сиротами и детьми,
оставшимися  без  попечения  родителей, и осуществлении диагностики их
профессиональной пригодности.
     12.2.   Осуществлять   финансирование   работодателей,  создающих
специальные рабочие места для детей-инвалидов, в том числе детей-сирот
и  детей,  оставшихся  без  попечения родителей, - выпускников детских
домов,  домов-интернатов  и школ-интернатов, из средств целевого счета
по  сбору  финансовых  средств  за  невыполнение  условий квотирования
рабочих  мест  в  г.  Москве и финансированию мероприятий, связанных с
созданием рабочих мест для инвалидов и молодежи в возрасте до 18 лет.
     12.3.  Производить  выплату  пособия по безработице и стипендии в
установленном  размере детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения
родителей, зарегистрированным в органах службы занятости.
     13.  Комитету  здравоохранения  совместно  с Московским городским
фондом  обязательного медицинского страхования по окончании пребывания
детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждении
образования    или    социальной    защиты   населения,   организовать
своевременное  прикрепление  их к лечебно-профилактическим учреждениям
по   месту   регистрации,  а  также  выдачу  постоянного  медицинского
страхового полиса.
     14.  Комитету социальной защиты населения Москвы при формировании
расходов на оплату труда с начислениями работников окружных управлений
социальной  защиты населения на 2000 год предусмотреть введение в штат
аппарата   каждого  управления  главного  специалиста  для  выполнения
функций    по   обеспечению   постинтернатной   социальной   адаптации
выпускников  из  числа  детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения
родителей, в пределах утвержденного фонда оплаты труда и ассигнований,
предусмотренных на эти цели в бюджете города Москвы на 2000 год.
     15.   Установить,   что   деятельность  ГУП  "Моссоцгарантия"  по
обеспечению  жилыми  помещениями  детей-сирот  и детей, оставшихся без
попечения   родителей,  включая  затраты  на  содержание  необходимого
аппарата работников, финансируется за счет средств от реализации жилых
помещений,  поступивших  в  собственность  города  Москвы  в  лице ГУП
"Моссоцгарантия"  на  основании  договоров  пожизненного  содержания с
иждивением  и  договоров  передачи в соответствии с распоряжением Мэра
Москвы   от   19   января  1998  года  N  40-РМ  "О  совершенствовании
деятельности  по  социальной  поддержке и защите одиноких пенсионеров,
добровольно  передавших жилье в собственность г. Москвы" с изменениями
и  дополнениями,  внесенными распоряжением Мэра Москвы от 30 июня 1999
г. N 686-РМ.
     16.  Главному  управлению  внутренних  дел г. Москвы осуществлять
регистрацию  по  месту  жительства детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения  родителей,  с  которыми  заключены  договоры безвозмездного
пользования   жилым   помещением,   в  соответствии  с  постановлением
Правительства Москвы  и  Правительства  Московской области от 30.03.99
N 241-28  "Об  утверждении  правил  регистрации   и   снятия   граждан
Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по
месту жительства в Москве и Московской области".
     17.  Московскому комитету образования, Комитету социальной защиты
населения,  Департаменту  муниципального  жилья  и  жилищной  политики
Правительства  Москвы  совместно  с  Комитетом территориальных органов
исполнительной  власти  и развития местного самоуправления разработать
до  15  декабря  1999  года  типовые формы распорядительных документов
районных  Управ, которые принимаются ими при направлении детей-сирот и
детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  на государственную или
семейную форму воспитания и для сохранения их прав на жилые помещения.
     18.  Главному  управлению  юстиции  г. Москвы усилить контроль за
работой  судебных  приставов  по  исполнению решений судов в отношении
нарушений  жилищных  и  иных  прав детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей.
     19.  Просить  прокурора  города  Москвы принять меры по повышению
эффективности  прокурорского надзора за исполнением законов о защите и
восстановлении  жилищных  прав  детей-сирот  и  детей,  оставшихся без
попечения родителей.
     20. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.

Премьер Правительства Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
31 августа 1999 г.
N 797


                                                          Приложение 1

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                               от 31 августа 1999 года
                                                                 N 797

Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ И ЗАЩИТЕ ПРАВ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ - ВЫПУСКНИКОВ ДЕТСКИХ ДОМОВ И ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ (РЕДАКЦИЯ НА 14.03.2006)".

Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа