Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ И ЗАЩИТЕ ПРАВ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ - ВЫПУСКНИКОВ ДЕТСКИХ ДОМОВ И ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ (РЕДАКЦИЯ НА 14.03.2006)".
О МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ И ЗАЩИТЕ ПРАВ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, - ВЫПУСКНИКОВ ДЕТСКИХ ДОМОВ И ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ (Редакция на 14.03.2006) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 31 августа 1999 г. N 797 (ЮИАИ) В целях защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Правительство Москвы проводит целенаправленную и планомерную работу по реализации федеральных законов и других нормативных актов, закрепляющих их права, выделяет из бюджета города необходимые средства на содержание этой категории детей в государственных учреждениях, выплачивает пособия на детей, находящихся под опекой (попечительством), воспитывающихся у родственников, в приемных семьях. В интернатных учреждениях комитетов образования и социальной защиты населения в настоящее время обучается и воспитывается около 3,5 тыс. детей-сирот. В органах опеки и попечительства районных Управ состоит на учете 10,5 тыс. детей в возрасте до 18 лет. Численность этих детей, особенно оставшихся без родительского попечения, ежегодно увеличивается, в связи с чем проблема социального сиротства и последующего жизнеустройства этих детей, охрана их жилищных прав приобретают особую актуальность. Все выпускники, имеющие в установленном законом порядке право на получение жилого помещения, по выходу из сиротских учреждений обеспечиваются жилищем (ежегодно до 300 человек). За 1995-1997 гг. жилые помещения получили 789 выпускников интернатных учреждений. В 1998 году жилые помещения выделены 244 выпускникам, а остальные были вселены в ранее сохраненные за ними жилые помещения. Вместе с тем возврат выпускников государственных детских учреждений в ранее сохраненные за ними жилые помещения не способствует их нормальной дальнейшей жизни. Зачастую происходит возврат в асоциальную обстановку, к лицам, лишенным родительских прав, страдающим алкоголизмом, наркоманией, ведущим аморальный образ жизни, психически больным, а также в жилые помещения, не отвечающие санитарным и техническим требованиям. Для некоторых детей это заканчивается трагически. Пользуясь тем, что выпускники государственных детских учреждений в первые годы выпуска не адаптированы к условиям самостоятельной жизни, а получаемая выпускником заработная плата не дает возможности оплачивать полностью расходы по содержанию жилого помещения, криминальные элементы, недобропорядочные лица путем обмана и злоупотребления доверием сирот добиваются совершения ими сделок по обмену, приватизации и последующему отчуждению занимаемых жилых помещений или ухудшению их жилищных условий. Все это ведет к росту числа лиц, утрачивающих постоянное место жительства, занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством и совершением правонарушений. Руководствуясь стремлением кардинально изменить сложившуюся ситуацию и улучшить решение названных проблем, заботясь о защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом города Москвы от 11 марта 1998 года N 6 "Основы жилищной политики города Москвы" (с изменениями и дополнениями от 12 мая 1999 года) Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить: 1.1. Программу мер по обеспечению прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - выпускников детских домов, домов-интернатов, школ-интернатов и мероприятий по их социальной адаптации в обществе на период до 2002 года (приложение 1). 1.2. Положение о порядке предоставления жилых помещений и дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве (приложение 2). 1.3. Примерный договор безвозмездного пользования жилым помещением (приложение 3). 2. Установить, что с момента принятия настоящего постановления предоставление жилых помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности г. Москвы, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, осуществляется в порядке и на условиях, определяемых Положением, утвержденным п. 1.2 настоящего постановления. В отношении выпускников интернатных учреждений, не достигших 23 лет и получивших жилые помещения до принятия настоящего постановления, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вернувшихся на сохраненную площадь, совершение сделок по обмену, приватизации и отчуждению жилой площади осуществляется в соответствии с порядком, установленным распоряжением Мэра Москвы от 26.05.94 N 252-РМ "О дополнительных мерах по защите граждан от противоправных действий преступных сообществ при приватизации и отчуждении жилых помещений". 3. Считать государственное унитарное предприятие Правительства Москвы "Московская социальная гарантия" (ГУП "Моссоцгарантия") уполномоченной Правительством Москвы организацией по заключению и оформлению договоров безвозмездного пользования жилыми помещениями, находящимися в собственности города Москвы, с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, на срок 5 лет. По окончании срока действия договора безвозмездного пользования жилым помещением он в установленном порядке переоформляется на договор социального найма. 4. Департаменту муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы: 4.1. Ежегодно предоставлять ГУП "Моссоцгарантия" по договорам аренды без взимания арендной платы жилые помещения в необходимом объеме и наборе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также производить регистрацию указанных договоров в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 21.01.97 N 46 "О порядке и условиях аренды и найма жилых помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности г. Москвы". Предоставляемые в аренду ГУП "Моссоцгарантия" жилые помещения должны быть юридически и фактически свободными, благоустроенными применительно к условиям города Москвы, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, быть пригодными для проживания. 4.2. В месячный срок подготовить предложения о внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке составления и выдачи выписки из решения органа исполнительной власти на право заключения договоров найма или аренды жилых помещений, утвержденную распоряжением Мэра Москвы от 29 октября 1998 г. N 1088-РМ, в связи с введением договоров безвозмездного пользования жилым помещением. 4.3. В месячный срок подготовить в связи с принятием настоящего постановления предложения в Московскую городскую Думу о внесении изменений в постановление Московской городской Думы от 24.12.97 N 95 "Об утверждении Положения о порядке постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилья в г. Москве" в части, касающейся предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на условиях договора безвозмездного пользования. 5. Установить, что регистрация договоров аренды, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в установленном порядке без взимания регистрационного сбора. 6. Возложить на Комиссию по жилищным вопросам, регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства при Правительстве Москвы, созданную постановлением Правительства Москвы от 20.02.96 N 149, решение спорных жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с обязательным приглашением на заседания Комиссии, где будут слушаться такие вопросы, представителей Московского комитета образования, Комитета социальной защиты населения и соответствующих префектур. 7. Установить, что выпускники из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым предоставлено жилое помещение по договору безвозмездного пользования, имеют право на получение жилищной субсидии в соответствии с порядком, установленным Правительством Москвы. На основании договора безвозмездного пользования жилым помещением (приложение 3) выпускник пользуется 100-процентной скидкой по оплате жилищных услуг в части платы за наем жилого помещения. На период действия договоров аренды и безвозмездного пользования жилым помещением выпадающие доходы жилищных организаций от предоставления указанной льготы компенсируются за счет средств, выделяемых из бюджета города Москвы на расходы по эксплуатации жилищного фонда, а также за счет других средств, поступающих в установленном порядке на покрытие расходов по эксплуатации и ремонту жилищного фонда, и учитываются при определении суммы дотации на покрытие убытков по эксплуатации жилищного фонда, выделяемой из бюджета города. 8. Префектам административных округов и главам Управ: 8.1. Принимать меры в необходимых случаях перед предоставлением жилого помещения за выездом граждан по договорам безвозмездного пользования детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по замене кухонных плит за счет средств бюджета города Москвы, выделяемых на капитальный ремонт жилищного фонда; по проведению текущего ремонта за счет и в пределах средств, поступающих жилищной организации в виде компенсации бывшим нанимателем (арендатором) стоимости непроизведенного текущего ремонта, и средств внебюджетных фондов финансовых ресурсов административных округов или районов. 8.2. Своевременно извещать администрацию учреждений образования и социальной защиты, опекунов, попечителей обо всех изменениях, происходящих с жилыми помещениями, закрепленными за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, и запрашивать согласие законных представителей указанных граждан на изменение их жилищных условий. 9. Московскому комитету образования и Комитету социальной защиты населения усилить контроль за деятельностью подведомственных учреждений по обеспечению своевременной и качественной подготовки документов на получение жилых помещений выпускниками в соответствии с установленными требованиями, а также утвержденным Положением (пункт 1.2). 10. Комитету социальной защиты населения совместно с Московским комитетом образования, Комитетом труда и занятости, префектами административных округов и главами Управ в трехмесячный срок разработать и утвердить в установленном порядке Положение о порядке организации работы по осуществлению социальной поддержки и адаптации в обществе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после окончания ими интернатных учреждений. 11. Московскому комитету образования в целях совершенствования подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни: 11.1. Разработать в 1999/2000 учебном году программу курса социально-правовой ориентации выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и рекомендовать введение данного курса в вариативный компонент обучения после ее апробации. 11.2. Обеспечивать выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и предметами быта первой необходимости непосредственно при получении ими жилого помещения независимо от формы их дальнейшего устройства в соответствии с нормативами, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 1992 года N 409 "О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". 11.3. Совместно с Комитетом труда и занятости в 1999/2000 учебном году проработать вопрос о расширении перечня специальностей, по которым осуществляется профессиональное обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с учетом реальных потребностей современного рынка труда. 12. Комитету труда и занятости: 12.1. Оказывать содействие Московскому комитету образования в повышении уровня профориентационной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, и осуществлении диагностики их профессиональной пригодности. 12.2. Осуществлять финансирование работодателей, создающих специальные рабочие места для детей-инвалидов, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - выпускников детских домов, домов-интернатов и школ-интернатов, из средств целевого счета по сбору финансовых средств за невыполнение условий квотирования рабочих мест в г. Москве и финансированию мероприятий, связанных с созданием рабочих мест для инвалидов и молодежи в возрасте до 18 лет. 12.3. Производить выплату пособия по безработице и стипендии в установленном размере детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, зарегистрированным в органах службы занятости. 13. Комитету здравоохранения совместно с Московским городским фондом обязательного медицинского страхования по окончании пребывания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждении образования или социальной защиты населения, организовать своевременное прикрепление их к лечебно-профилактическим учреждениям по месту регистрации, а также выдачу постоянного медицинского страхового полиса. 14. Комитету социальной защиты населения Москвы при формировании расходов на оплату труда с начислениями работников окружных управлений социальной защиты населения на 2000 год предусмотреть введение в штат аппарата каждого управления главного специалиста для выполнения функций по обеспечению постинтернатной социальной адаптации выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в пределах утвержденного фонда оплаты труда и ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете города Москвы на 2000 год. 15. Установить, что деятельность ГУП "Моссоцгарантия" по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая затраты на содержание необходимого аппарата работников, финансируется за счет средств от реализации жилых помещений, поступивших в собственность города Москвы в лице ГУП "Моссоцгарантия" на основании договоров пожизненного содержания с иждивением и договоров передачи в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 19 января 1998 года N 40-РМ "О совершенствовании деятельности по социальной поддержке и защите одиноких пенсионеров, добровольно передавших жилье в собственность г. Москвы" с изменениями и дополнениями, внесенными распоряжением Мэра Москвы от 30 июня 1999 г. N 686-РМ. 16. Главному управлению внутренних дел г. Москвы осуществлять регистрацию по месту жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с которыми заключены договоры безвозмездного пользования жилым помещением, в соответствии с постановлением Правительства Москвы и Правительства Московской области от 30.03.99 N 241-28 "Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в Москве и Московской области". 17. Московскому комитету образования, Комитету социальной защиты населения, Департаменту муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы совместно с Комитетом территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления разработать до 15 декабря 1999 года типовые формы распорядительных документов районных Управ, которые принимаются ими при направлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на государственную или семейную форму воспитания и для сохранения их прав на жилые помещения. 18. Главному управлению юстиции г. Москвы усилить контроль за работой судебных приставов по исполнению решений судов в отношении нарушений жилищных и иных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 19. Просить прокурора города Москвы принять меры по повышению эффективности прокурорского надзора за исполнением законов о защите и восстановлении жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 20. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П. Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков 31 августа 1999 г. N 797 Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 31 августа 1999 года N 797 |
Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ И ЗАЩИТЕ ПРАВ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ - ВЫПУСКНИКОВ ДЕТСКИХ ДОМОВ И ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ (РЕДАКЦИЯ НА 14.03.2006)".