О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ. Письмо. Министерство образования и науки РФ. 29.06.06 АФ-157/02

Фрагмент документа "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

1. Порядок расчета норматива расходов
           на реализацию государственного образовательного
                     стандарта общего образования

     1.1.  В  расходы  на реализацию государственного образовательного
стандарта общего образования (основных общеобразовательных программ) в
соответствии   с  законодательством  Российской  Федерации  включаются
текущие   расходы  на  оплату  труда  (тарифная  и  надтарифная  части
заработной       платы       педагогического,       административного,
учебно-вспомогательного   и   обслуживающего  персонала  муниципальных
общеобразовательных  учреждений,  начисления  на  заработную плату), а
также   расходы   муниципальных   общеобразовательных   учреждений  на
частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с
образовательным  процессом: расходы на приобретение наглядных пособий,
технических   средств  обучения,  расходных  материалов,  канцелярских
товаров, хозяйственные расходы (кроме коммунальных расходов).
     1.2.    Норматив    расходов   на   реализацию   государственного
образовательного  стандарта  общего  образования  в  расчете на одного
обучающегося определяется на основе:
     стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги;
     нормативного  соотношения  ставок заработной платы педагогических
работников  и ставок заработной платы административно-управленческого,
учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
     нормативного  соотношения  тарифного  фонда  и  фонда  надбавок и
доплат;
     расходов  на  обеспечение  образовательного  процесса (расходы на
приобретение   наглядных   пособий,   технических   средств  обучения,
расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы);
     коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги;
     норм   регионального   законодательства  дополнительно  к  нормам
федерального законодательства.
     1.3. Расчет стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги
осуществляется   на   обучающегося   по  основным  общеобразовательным
программам,  по  ступеням  общего  образования  <*>  (в соответствии с
количеством   часов   в  Базисном  учебном  плане  общеобразовательных
учреждений  Российской  Федерации (далее - БУП), а также коэффициентов
удорожания   стоимости  педагогической  услуги,  исходя  из  следующих
показателей:
--------------------------------
     <*>  1  ступень общего образования: 1 - 4 классы, начальное общее
образование,  2  ступень  общего  образования:  5 - 9 классы, основное
общее  образование,  3  ступень  общего  образования:  10 - 11 классы,
среднее (полное) общее образование.

     количество   обучающихся  в  классе  -  25  человек  в  городских
общеобразовательных  учреждениях  и  14 в сельских общеобразовательных
учреждениях;
     количество  часов  по общеобразовательной программе при 6-дневной
рабочей неделе;
     ставка  заработной  платы  по  региональной  тарифной  системе  в
соответствии со средневзвешенным разрядом педагогических работников по
данному муниципальному образованию <*>.
--------------------------------
     <*>  До  введения региональных тарифных систем основой могут быть
ставки ЕТС. При введении региональных систем оплаты труда расчет может
осуществляться  на основе региональных систем оплаты труда и учитывать
ставки   заработной   платы   по   среднему   разряду   оплаты  труда,
установленные региональным законодательством.

     1.4.        Доля       расходов       на       оплату       труда
административно-управленческого,       учебно-вспомогательного       и
обслуживающего персонала устанавливается в размере 25% от общего фонда
оплаты  труда  (далее  - ФОТ) учреждения. Для предотвращения возможных
социальных   рисков   на  адаптационный  период  устанавливается  доля
расходов на оплату труда АУП, учебно-вспомогательного и обслуживающего
персонала в размере 30% от ФОТ учреждения.
     1.5.  Надтарифный ФОТ (фонд надбавок и доплат) составляет 25% ФОТ
по каждому общеобразовательному учреждению.
     1.6.    Нормативы   расходов   на   реализацию   государственного
образовательного  стандарта  общего  образования  в  расчете на одного
обучающегося  для  каждого  муниципального  образования исчисляются по
формуле:

      sn    sn
     R   = З   + Р     ;
      i     i     учеб.

     где:
      sn
     З - расходы по заработной плате в i-том муниципальном образовании
      i
на  реализацию  государственного  образовательного  стандарта   общего
образования в расчете на одного обучающегося по видам классов (s) и по
ступеням общего образования (n).
     Р       - расходы   на обеспечение образовательного   процесса  в
      учебн.
расчете на одного обучающегося.
      sn
     З   определяется по формуле:
      i

           a
           - x b x 1.262 x 1.02 x 1.33 x 12
      sn   d
     З   = -------------------------------- x 1.43 x w x c x R;
      i                    m

     где:
     a - количество часов по БУП;
     d  -  число  часов за ставку заработной платы. Для первой ступени
общего  образования  -  20 часов, для второй и третьей ступеней общего
образования - 18 часов;
     b  -  ставка  заработной платы, соответствующая средневзвешенному
разряду по ЕТС <*> по i-тому муниципальному образованию;
--------------------------------
     <*>  При  введении региональных тарифных систем ЕТС заменяется на
РТС (региональная тарифная система).

     1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
     1,02  -  коэффициент  увеличения фонда оплаты труда, связанного с
повышением   стажа   (общего  или  педагогического),  квалификационной
категории и т.п.;
     1,33 - коэффициент увеличения ФОТ на величину доплат и надбавок;
     12 - количество месяцев в году;
     m - нормативная наполняемость классов;
     1,33       -       коэффициент       увеличения       ФОТ      на
административно-управленческий   персонал,   учебно-вспомогательный  и
обслуживающий  персонал  (на  период адаптации применяется коэффициент
1,43);
     w  -  коэффициенты  удорожания  стоимости педагогической услуги в
зависимости  от  различных  факторов,  представленных  в  таблице  N 1
(Приложении 1);
     c  -  коэффициенты  удорожания стоимости педагогической услуги по
видам классов, представленные в таблице N 2 (Приложение 1);
     R  -  региональный  коэффициент  удорожания, отражающий введенные
регионом   дополнительные   ставки  заработной  платы  и  региональные
надбавки/доплаты.
     1.7. Расходы на обеспечение образовательного  процесса    Р
                                                                учебн.
определяются на каждого обучающегося по ступеням общего образования, в
процентном  отношении  к  общему   размеру   норматива   расходов,   в
соответствии  со  сложившимися  расходами  при  ежегодном  постепенном
увеличении доли этих расходов.
     1.8.   При   определении   значения  коэффициентов  рекомендуется
учитывать следующее:
     месторасположение  общеобразовательного  учреждения  (городские и
сельские районы);
     количество классов в общеобразовательном учреждении;
     реализация программ дополнительного образования;
     предоставление  образования  детям  с ограниченными возможностями
здоровья;
     реализация   основных  общеобразовательных  программ  повышенного
уровня и направленности (углубленное изучение отдельных предметов).
     Коэффициенты    удорожания    стоимости   педагогической   услуги
учитывают:
     разную  стоимость  услуги  на  разных ступенях общего образования
(разная  стоимость обучения связана с разным количеством часов по БУП)
общеобразовательных  учреждений  Российской  Федерации  (таблица  N  3
Приложения 1);
     повышенную  стоимость  от  деления классов на группы при изучении
отдельных   предметов,   наличия  групп  продленного  дня  и  программ
дополнительного образования (таблица N 1 Приложения 1);
     повышенную   стоимость  образовательной  услуги  для  обучающихся
специальных (коррекционных) классов, гимназических (лицейских) классов
(таблица N 2 Приложения 1).
     Пример  расчета  норматива  по  ступеням  общего  образования для
городских общеобразовательных учреждений приведен в Приложении 2.
     1.9.  Региональные  коэффициенты  могут вводиться для недопущения
снижения финансирования образовательных учреждений и ухудшения условий
предоставления образовательной услуги.

Фрагмент документа "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа