РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ОГРАЖДАЮЩИХ УСТРОЙСТВ НА МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЯХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. Распоряжение. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 07.05.01 114-Р

Фрагмент документа "РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ОГРАЖДАЮЩИХ УСТРОЙСТВ НА МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЯХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

7.4. Расчет узлов крепления ограждений

     Бордюрные  ограждения  (бордюр)  проверяют  расчетом  на срез при
действии  горизонтальной силы N, определенной с учетом требований СНиП
2.05.03-84* (рис. 21).
     Парапетные  ограждения (парапеты с наклонной лицевой поверхностью
7:1  -  6:1) проверяют расчетом по прочности горизонтального бетонного
сечения  на  расчетные  усилия N и М, определяемые с учетом требований
СНиП 2.05.03-84* (рис. 22 "а").
     Надежность закрепления рассчитывают на воздействие горизонтальной
силы N и моментов в плоскости Н (рис. 22 "б"). При этом проверяют:
     а) сечение и количество болтов (воздействия N и М);
     б)  местное  смятие  под  болтом (на площади f см) и скалывание в
зоне крепления;
     в)  сжатие  в  бетоне  несущих  конструкций  под  внешней  гранью
парапета (сигма при воздействии V).
     Допускается при   расчетном   воздействии   появление   в  болтах
напряжений,  равных  нормативному  сопротивлению   материала   болтов.
Напряжения  в бетоне сигма не должны превышать расчетных сопротивлений
R     .  Проверку по местному смятию следует  проводить   от  усиления
 в,ser
затяжки болта,  не допуская при этом напряжений в бетоне выше значений
R .      Проверку  по  скалыванию бетона в зоне крепления выполняют на
 в,mc2
воздействие V,  допуская при этом появление  напряжений  скалывания  в
пределах нормативных сопротивлений:

                      сигма   <=  R     / 0,6,
                           ск      в,sh

то есть  допускается появление трещин в бетоне.  При этом напряжения в
арматуре могут достигать нормативных сопротивлений на растяжение.
     Расчет узлов крепления стоек барьерных ограждений предусматривает
две основные проверки:
     - по прочности болтов;
     - по прочности анкеровки закладных деталей.
     Прочность болтов  проверяют от действия пластического изгибающего
момента в стойке при ее пластическом изгибе от усилия N,  действующего
на  стойку.  Пластический момент в корне стойки определяют в плоскости
0-0 (рис. 23 "а"), т.е. по высоте h   до ребер жесткости по формуле:
                                   раб

                      М   = W   х (R   / гамма ),
                       пл    ст     un        m

     где:
     R  - нормативное  сопротивление  материала  стойки  по показателю
      un
"временное сопротивление" (табл. 50 СНиП 2.05.03-84*);
     гамма   -  коэффициент   надежности  по  материалу   (табл.    49
          m
СНиП 2.05.03-84*);
     W   - момент сопротивления сечения стойки.
      ст
     Горизонтальное усилие на стойку:

                              N = M   / а,
                                   пл

     где:
     а -  расстояние  от  расчетного  уровня приложения силы до начала
ребер жесткости в нижней части стойки.
     Усилие в болтах одного ряда (рис. 23 "б"):

                              V = M   / e.
                                   пл

     Напряжения в болтах не должны превышать нормативных сопротивлений
(по показателю "текучесть") на растяжение.
     Прочность анкеровки проверяют на усилия от разрыва болтов  одного
ряда  крепления  фланца  к  закладной  детали  (т.е.  по  нормативному
сопротивления R  ). При этом напряжения в анкерах закладной детали и в
               un
бетоне  от  усилия  выдергивания  анкера не должны превышать расчетных
сопротивлений.
     При установке   стоек   барьерного    ограждения    на    сборные
железобетонные  блоки  проверку  устойчивости  последних  выполняют  с
учетом величины их заглубления (учет трения по одной из боковых стенок
и сопротивления смятию по другой).  При этом на блок передаются усилия
N и М  одновременно с числа стоек:
     пл
    n = 2 - при шаге стоек а = 3 м;
    n = 3 - при шаге стоек а = 2 м;
    n = 4 - при шаге стоек а <= 1,33 м.

Фрагмент документа "РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ОГРАЖДАЮЩИХ УСТРОЙСТВ НА МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЯХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа