Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВОДЕ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ПОЕЗДАХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"".
3. Порядок содержания технических средств и железнодорожного подвижного состава восстановительного поезда 3.1. Содержание технических средств и железнодорожного подвижного состава восстановительного поезда должно обеспечивать постоянную их готовность к использованию по прямому предназначению. 3.2. Постоянная готовность технических средств и железнодорожного подвижного состава определяется их исправностью, которая достигается применением в восстановительных поездах планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта, предусматривающей обязательное выполнение установленного комплекса работ после определенной наработки или периода времени в течение всего срока службы соответствующего технического средства и железнодорожного подвижного состава. 3.3. Основными организационно-техническими мероприятиями вышеуказанной системы являются: 3.3.1. По грузоподъемным кранам: периодическое техническое обслуживание, проводимое силами специалистов восстановительного поезда; текущий ремонт, проводимый на базе локомотивного или вагонного депо, а также в восстановительном поезде с привлечением (при необходимости) специалистов других служб; средний и капитальный ремонты, проводимые на ремонтных заводах и специализированных предприятиях; полное или частичное техническое освидетельствование, а также обследование (диагностика) кранов, отработавших нормативный срок службы, проводимые в порядке, установленном Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (машин). 3.3.2. По тяговой технике и автомобилям: периодическое техническое обслуживание и текущий ремонт, проводимые силами работников восстановительного поезда с привлечением (при необходимости) специалистов других служб; средний и капитальный ремонты, проводимые на ремонтных заводах и специализированных предприятиях; ежегодный технический осмотр автомобилей органами ГИБДД в установленном порядке. 3.3.3. По технологическому оборудованию: периодическое техническое обслуживание и текущий ремонт, проводимые силами работников восстановительного поезда с привлечением (при необходимости) специалистов других служб; капитальный ремонт, проводимый на ремонтных заводах и специализированных предприятиях. 3.3.4. По вагонам восстановительного поезда: техническое обслуживание, проводимое специалистами пункта технического обслуживания вагонов; деповской и текущий ремонты, проводимые в вагонном депо; капитальный ремонт (при необходимости - модернизация), проводимый на вагоноремонтных заводах и в вагонных депо. 3.4. Внеплановый ремонт технических средств и железнодорожного подвижного состава (по результатам внеочередного осмотра их состояния назначенной комиссией) производится на соответствующих предприятиях железных дорог и предприятиях, не входящих в состав ОАО "РЖД". 3.5. В целях своевременного проведения работ по содержанию технических средств и железнодорожного подвижного состава в исправном состоянии в каждом восстановительном поезде на предстоящий год разрабатываются планы технического обслуживания и ремонта. При этом организация капитального и среднего ремонта грузоподъемных кранов, тяговых и транспортных машин, капитального и деповского ремонта вагонов осуществляется железной дорогой в установленном порядке. 3.6. Периодичность проведения технического обслуживания и ремонта, а также объем и порядок выполнения работ определяются нормативно-технической документацией, инструкцией завода-изготовителя для конкретного вида, типа и марки технического средства, железнодорожного подвижного состава, а также соответствующими правилами (руководствами) по техническому обслуживанию и ремонту. 3.7. Техническое средство, прошедшее установленный объем работ по обслуживанию и ремонту, должно быть исправно, отрегулировано, заправлено положенными горюче-смазочными и другими эксплуатационными материалами. Все агрегаты, сборочные единицы, механизмы и приборы должны быть надежно закреплены, устойчиво работать и соответствовать требованиям инструкции по эксплуатации данного технического средства. 3.8. Контроль за исправностью технических средств осуществляется: постоянными осмотрами работниками восстановительного поезда состояния закрепленных за ними технических средств; регулярными осмотрами (не реже двух раз в месяц) начальником восстановительного поезда и его заместителем всех технических средств, находящихся на оснащении восстановительного поезда; периодическими комиссионными проверками руководством и соответствующими специалистами управления (отделения) железной дороги технических средств всех восстановительных поездов железной дороги (отделения железной дороги), осуществляемыми в ходе контроля за деятельностью и состоянием готовности восстановительных поездов в порядке, установленном пунктом 7.2 настоящего Положения; плановыми комиссионными (весенними и осенними) осмотрами технических средств и железнодорожного подвижного состава восстановительных поездов. 3.9. Контрольный осмотр ходовых частей, тормозного оборудования и автосцепных устройств в железнодорожном подвижном составе восстановительного поезда производится не реже одного раза в месяц и каждый раз после выезда из пункта постоянной дислокации с отметкой в специально заведенном для этих целей журнале. Контрольный осмотр производится осмотрщиками вагонов в присутствии начальника восстановительного поезда или его заместителя. Ответственность за исправность буксовых узлов, тормозного оборудования и автосцепного устройства крана возлагается на работников вагонного депо. 3.10. Эксплуатационные мероприятия по поддержанию постоянной готовности восстановительных поездов к выезду на аварийно-восстановительные работы включают в себя: 3.10.1. Проведение один раз в три месяца обкатки всего восстановительного поезда и его частей на расстояние не менее 25 км, если за это время поезд не выезжал (в полном составе) на ликвидацию последствий сходов с рельсов подвижного состава, либо для оказания помощи в пределах своих тактико-технических возможностей при ликвидации последствий происшествий природного и техногенного характера, либо на выполнение неосновных производственных работ. 3.10.2. Организация содержания технических средств в исправном состоянии и постоянной готовности к работе путем соблюдения действующих инструкций и правил по эксплуатации технического средства, своевременного и качественного выполнения работ по его техническому обслуживанию. 3.10.3. Обеспечение своевременного ввода в эксплуатацию вновь поступающих на оснащение восстановительного поезда технических средств с оформлением положенной документации. 3.10.4. Обеспечение дополнительного оснащения восстановительного поезда приспособлениями, ускоряющими и облегчающими ведение восстановительных работ. 3.10.5. Планирование и выполнение работ по совершенствованию организации и технологии ведения аварийно-восстановительных работ, повышению профессионального мастерства работников восстановительного поезда, эффективному использованию технических средств при ликвидации последствий сходов подвижного состава и восстановлении прерванного движения поездов. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВОДЕ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ПОЕЗДАХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"".