Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВОДЕ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ПОЕЗДАХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"".
4. Организация технической подготовки работников восстановительного поезда 4.1. Первоначальное техническое обучение и повышение квалификации работников восстановительных поездов производятся в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации. 4.2. С целью совершенствования профессиональных знаний и практических навыков работников в каждом восстановительном поезде организуется техническая подготовка по ведению аварийно-восстановительных работ, которая включает в себя теоретические и практические занятия, а также полигонные учения. К занятиям по технической подготовке привлекаются в обязательном порядке все работники восстановительного поезда с учетом их специальности. 4.3. Теоретические занятия проводятся по разработанным программам еженедельно в техническом классе (специально оборудованном помещении восстановительного поезда). Технический класс должен иметь плакаты, стенды, макеты, учебные пособия, инструктивные карты, техническую литературу, видео и компьютерную технику с обучающими программами, нормативную и техническую литературу, а также учебную доску, столы и стулья. 4.4. Практические занятия проводятся не реже одного раза в месяц либо на учебно-тренировочном полигоне, либо (при значительном удалении полигона от места постоянной дислокации восстановительного поезда) на специально подготовленных учебных местах на территории восстановительного поезда. 4.5. Полигонные учения проводятся не реже одного раза в квартал на учебно-тренировочном полигоне с внезапным выездом восстановительного поезда в полном составе с непосредственным участием руководителей отделения железной дороги и структурных подразделений отделения железной дороги. Полигонные учения проводятся по специально разработанной программе, утвержденной главным инженером отделения железной дороги и согласованной с заместителем начальника отделения железной дороги - главным ревизором по безопасности движения поездов. 4.6. Учебно-тренировочный полигон оборудуется на небольшом удалении от места постоянной дислокации восстановительного поезда. Полигон должен иметь не менее двух железнодорожных путей, на одном из которых оборудуется участок контактной сети, а также площадку с комплектом калиброванных грузов для проведения практических занятий по подъему и перемещению грузов и для проведения статических и динамических испытаний кранов. Для отработки работниками восстановительного поезда необходимых навыков по подъему (уборке) подвижного состава и испытания приспособлений для ведения аварийно-восстановительных работ полигон оснащается не пригодными для использования в перевозочной деятельности по сроку службы и техническому состоянию вагонами разного типа (пассажирскими и грузовыми крытыми вагонами, полувагонами, хоппер-дозаторами, четырех- и восьмиосными цистернами), а также сериями локомотивов, работающих на участке обслуживания восстановительного поезда. Вагоны и локомотивы, передаваемые на учебно-тренировочный полигон, списанию не подлежат. На полигоне должны иметься также грунтовая площадка и дорога со специально оборудованными препятствиями (ров, холм, брод) для совершенствования навыков в управлении автомобилями и тяговыми машинами, в том числе с использованием установленного на них бульдозерного (бульдозерно-рыхлительного) оборудования и тяговых лебедок. 4.7. До создания учебно-тренировочного полигона при каждом восстановительном поезде допускается иметь один полигон для нескольких восстановительных поездов. В этом случае очередность использования полигона каждым восстановительным поездом должна учитываться при планировании практических занятий и полигонных учений. 4.8. План проведения теоретических и практических занятий разрабатывается начальником восстановительного поезда, согласовывается с заместителем начальника отделения железной дороги - главным ревизором по безопасности движения поездов и утверждается главным инженером отделения железной дороги. 4.9. План проведения полигонных учений для каждого отделения железной дороги разрабатывается заместителем начальника отделения железной дороги - главным ревизором по безопасности движения поездов, согласовывается с заместителем главного ревизора железной дороги по безопасности движения поездов, ведающим восстановительными поездами, и утверждается заместителем начальника железной дороги - главным ревизором по безопасности движения поездов. 4.10. В целях закрепления практических навыков у работников восстановительного поезда отдельные технические средства или восстановительный поезд в полном составе с разрешения (зарегистрированного в специальном журнале) заместителя начальника железной дороги - главного ревизора по безопасности движения поездов может привлекаться к неосновным производственным работам. Участие в указанных работах не должно идти в ущерб оперативности и качеству решаемых восстановительным поездом задач по возможной ликвидации последствий сходов с рельсов подвижного состава. Использование грузоподъемных кранов, тяговой техники восстановительных поездов приписки одной железной дороги на другой железной дороге производится с разрешения начальника Департамента по безопасности движения и экологии ОАО "РЖД". 4.11. На каждой железной дороге создается не менее одного восстановительного поезда (базового), в котором наряду с решением задач по штатному предназначению проводится стажировка вновь назначенных руководителей восстановительных поездов и обмен передовым опытом по ликвидации последствий сходов с рельсов подвижного состава. Порядок проведения указанной стажировки и обмена передовым опытом ведения аварийно-восстановительных работ приведен в Приложении N 3 к настоящему Положению. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВОДЕ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ПОЕЗДАХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"".