Фрагмент документа "О ВЫПОЛНЕНИИ В 2006 - 2012 ГОДАХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2006 - 2012 ГОДАХ"".
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ 1. Наименование темы (исследований, работ): Научное обоснование методов проверки соответствия транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения, в том числе при внесении изменения в конструкцию на стадии эксплуатации. 2. Исполнитель: определяется по результатам конкурса. 3. Заказчик (подразделение Федерального дорожного агентства): Управление эксплуатации и сохранности автомобильных дорог. 4. Основание для разработки: Перечень (план) работ, предусмотренных Федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах". 5. Статус работы: государственный заказ. 6. Источник финансирования: федеральный бюджет. 7. Исходные данные: - нормативная правовая база, регламентирующая методы проверки соответствия транспортных средств; - зарубежный опыт решения данного вопроса. 8. Состояние проблемы (вопроса): В соответствии со ст. 7, п. 3 Федерального закона "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ технические регламенты должны содержать перечень продукции, требования к ней и правила идентификации объектов технического регулирования. Методы оценки соответствия, необходимые для применения технических регламентов, разрабатываются с соблюдением положений закона федеральными органами государственной власти в пределах их компетенции в течение шести месяцев со дня официального опубликования технических регламентов и УТВЕРЖДАЮтся Правительством Российской Федерации. Таким образом, помимо технического регламента должен быть нормативный документ, устанавливающий правила применения технического регламента (ТР) при государственном контроле и надзоре, арбитражных спорах, подтверждении соответствия требованиям ТР. Методика разработки, требования к структуре и содержанию данного нормативного документа не сформулированы. В области автомобильного транспорта предполагается разработать несколько ТР. Необходимо системное исследование, позволяющее определить, возможны ли единые подходы к применению этих регламентов или для каждого ТР или группы ТР требуется отдельный нормативный документ. Это же относится и к разным формам оценки соответствия. До конца не изучен вопрос возможности использования национальных стандартов и ранее разработанных государственных и отраслевых стандартов на методы исследований для применения регламентов. Существующие методы оценки соответствия автотранспортных средств требованиям безопасности не обеспечивают в полной мере объективную оценку риска их эксплуатации. Достаточно напомнить, что не анализируется информация о безопасности АТС в эксплуатации, их надежность. Вследствие этих и других недостатков действующей системы оценки соответствия проблема роста аварийности на автомобильном транспорте остается острой. Оценка соответствия транспортных средств при внесении изменений в конструкцию осуществляется при отсутствии общих методических подходов. Нормативная документация, регламентирующая деятельность проводящих оценку возможности внесения изменений в конструкцию, отсутствует. 9. Цель работы: Обеспечение безопасности автотранспортных средств на основе создания оптимальных методов проверки их соответствия установленным требованиям безопасности дорожного движения, в том числе при внесении изменения в конструкцию на стадии эксплуатации. 10. Отличия, новизна и преимущества: Создание порядка подтверждения соответствия транспортных средств, составных частей конструкции, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, ввозимых из-за рубежа, требованиям, установленным в Российской Федерации. 11. Содержание работы: Работа включает три этапа. На первом этапе (2006 г.) выполняются следующие работы: - формулировка проблемной ситуации; - анализ подходов к разработке технических регламентов и форм подтверждения соответствия по вопросам внесения изменений в конструкцию транспортных средств на стадии эксплуатации; - анализ возможности использования ранее разработанных методов испытаний в целях подтверждения требований технических регламентов на транспортные средства, в том числе при внесении изменения в конструкцию транспортных средств на стадии эксплуатации; - разработка требований к методам оценки соответствия требованиям ТР, обеспечивающих в полной мере объективную оценку риска при эксплуатации АТС; - формулировка общих методических подходов к оценке соответствия при внесении изменений в конструкцию автотранспортных средств. На втором этапе (2007 г.) выполняются следующие работы: - разработка критериев отбора методов проверки соответствия АТС требованиям безопасности при производстве, эксплуатации и внесении изменений в конструкцию; - разработка методики расчета допустимых изменений конструктивных параметров АТС при внесении изменений в конструкцию на стадии по критериям безопасности. На третьем этапе (2008 г.) выполняются следующие работы: - разработка требований к методам проверки соответствия при внесении изменений в конструкцию; - разработка оценочных индикаторов эффективности мероприятий по совершенствованию методов проверки соответствия транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения, в том числе при внесении изменения в конструкцию на стадии эксплуатации и методических рекомендаций по их мониторингу. 12. Конечный результат работы: Научно-технический отчет, содержащий научное обоснование методов проверки соответствия транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения, в том числе при внесении изменения в конструкцию на стадии эксплуатации. 13. Область применения: сфера технического регулирования на автомобильном транспорте. 14. Внедрение результатов работы: система оценки соответствия транспортных средств требованиям безопасности. 15. Права сторон: Имущественные права на созданную продукцию принадлежат Заказчику. 16. Требования к представляемой продукции: Соответствовать условиям контракта и требованиям технического задания. Заказчику представляется научно-технический отчет с пояснительной запиской. Разработка, оформление и утверждение документов системы технического регулирования осуществляются в соответствии с ОДМ 218.1.001-2005. 17. Условия приемки работ: Передача Заказчику оформленной научно-технической продукции осуществляется сопроводительными документами Исполнителя. При завершении оплачиваемых этапов работ Исполнитель направляет Заказчику акты сдачи-приемки научно-технической продукции с приложением к ним трех комплектов научно-технической и другой документации, предусмотренной техническим заданием и условиями контракта. 18. Стоимость работ: определяется по результатам конкурса. 19. Сроки выполнения работ: Начало работ - август 2006 г. Окончание работ - декабрь 2008 г. 20. Предмет стандартизации: отсутствует. 21. Перечень основных Исполнителей: на конкурсной основе. 22. Требования к составу Исполнителей: Специалисты должны обладать компетентностью и опытом работы в данной сфере. 23. Перечень рецензентов: по согласованию с Заказчиком. 24. Особые условия: отсутствуют. Начальник отдела автомобильного транспорта и безопасности дорожного движения Б.Н.БАВАРОВ УТВЕРЖДАЮ Начальник Управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог С.В.КОСТИН |
Фрагмент документа "О ВЫПОЛНЕНИИ В 2006 - 2012 ГОДАХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2006 - 2012 ГОДАХ"".