О ВЫПОЛНЕНИИ В 2006 - 2012 ГОДАХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2006 - 2012 ГОДАХ". Распоряжение. Федеральное дорожное агентство. 26.07.06 365-Р

Фрагмент документа "О ВЫПОЛНЕНИИ В 2006 - 2012 ГОДАХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2006 - 2012 ГОДАХ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
             НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

     1.  Наименование  темы (исследований, работ): Научное обоснование
методов   проверки   соответствия   транспортных  средств  требованиям
безопасности  дорожного движения, в том числе при внесении изменения в
конструкцию на стадии эксплуатации.
     2. Исполнитель: определяется по результатам конкурса.
     3.  Заказчик  (подразделение  Федерального  дорожного агентства):
Управление эксплуатации и сохранности автомобильных дорог.
     4. Основание для разработки:
     Перечень   (план)   работ,  предусмотренных  Федеральной  целевой
программой  "Повышение  безопасности  дорожного движения в 2006 - 2012
годах".
     5. Статус работы: государственный заказ.
     6. Источник финансирования: федеральный бюджет.
     7. Исходные данные:
     - нормативная  правовая  база,  регламентирующая  методы проверки
соответствия транспортных средств;
     - зарубежный опыт решения данного вопроса.
     8. Состояние проблемы (вопроса):
     В  соответствии со ст. 7, п. 3 Федерального закона "О техническом
регулировании"  от  27.12.2002  N 184-ФЗ технические регламенты должны
содержать перечень продукции, требования к ней и правила идентификации
объектов   технического  регулирования.  Методы  оценки  соответствия,
необходимые  для применения технических регламентов, разрабатываются с
соблюдением  положений  закона  федеральными  органами государственной
власти  в  пределах  их  компетенции  в  течение  шести месяцев со дня
официального  опубликования  технических  регламентов  и  УТВЕРЖДАЮтся
Правительством Российской Федерации.
     Таким   образом,   помимо  технического  регламента  должен  быть
нормативный  документ, устанавливающий правила применения технического
регламента  (ТР)  при  государственном контроле и надзоре, арбитражных
спорах, подтверждении соответствия требованиям ТР.
     Методика  разработки, требования к структуре и содержанию данного
нормативного документа не сформулированы.
     В  области  автомобильного  транспорта предполагается разработать
несколько   ТР.   Необходимо   системное   исследование,   позволяющее
определить,  возможны  ли единые подходы к применению этих регламентов
или  для  каждого  ТР  или  группы  ТР требуется отдельный нормативный
документ. Это же относится и к разным формам оценки соответствия.
     До  конца не изучен вопрос возможности использования национальных
стандартов   и   ранее   разработанных  государственных  и  отраслевых
стандартов на методы исследований для применения регламентов.
     Существующие  методы оценки соответствия автотранспортных средств
требованиям  безопасности  не  обеспечивают  в полной мере объективную
оценку   риска   их   эксплуатации.   Достаточно   напомнить,  что  не
анализируется   информация  о  безопасности  АТС  в  эксплуатации,  их
надежность.  Вследствие  этих и других недостатков действующей системы
оценки   соответствия  проблема  роста  аварийности  на  автомобильном
транспорте остается острой.
     Оценка соответствия транспортных средств при внесении изменений в
конструкцию осуществляется при отсутствии общих методических подходов.
Нормативная  документация,  регламентирующая  деятельность  проводящих
оценку возможности внесения изменений в конструкцию, отсутствует.
     9. Цель работы:
     Обеспечение   безопасности  автотранспортных  средств  на  основе
создания  оптимальных  методов  проверки их соответствия установленным
требованиям  безопасности дорожного движения, в том числе при внесении
изменения в конструкцию на стадии эксплуатации.
     10. Отличия, новизна и преимущества:
     Создание порядка подтверждения соответствия транспортных средств,
составных  частей конструкции, предметов дополнительного оборудования,
запасных  частей  и  принадлежностей  транспортных  средств  в  части,
относящейся  к  обеспечению  безопасности дорожного движения, ввозимых
из-за рубежа, требованиям, установленным в Российской Федерации.
     11. Содержание работы:
     Работа включает три этапа.
     На первом этапе (2006 г.) выполняются следующие работы:
     - формулировка проблемной ситуации;
     - анализ  подходов  к  разработке  технических регламентов и форм
подтверждения   соответствия   по   вопросам   внесения   изменений  в
конструкцию транспортных средств на стадии эксплуатации;
     - анализ  возможности  использования  ранее разработанных методов
испытаний  в целях подтверждения требований технических регламентов на
транспортные   средства,   в   том  числе  при  внесении  изменения  в
конструкцию транспортных средств на стадии эксплуатации;
     - разработка требований к методам оценки соответствия требованиям
ТР,   обеспечивающих  в  полной  мере  объективную  оценку  риска  при
эксплуатации АТС;
     - формулировка  общих методических подходов к оценке соответствия
при внесении изменений в конструкцию автотранспортных средств.
     На втором этапе (2007 г.) выполняются следующие работы:
     - разработка  критериев  отбора методов проверки соответствия АТС
требованиям  безопасности  при  производстве,  эксплуатации и внесении
изменений в конструкцию;
     - разработка методики расчета допустимых изменений конструктивных
параметров  АТС  при  внесении  изменений  в  конструкцию на стадии по
критериям безопасности.
     На третьем этапе (2008 г.) выполняются следующие работы:
     - разработка  требований  к  методам  проверки  соответствия  при
внесении изменений в конструкцию;
     - разработка  оценочных  индикаторов эффективности мероприятий по
совершенствованию  методов  проверки соответствия транспортных средств
требованиям  безопасности дорожного движения, в том числе при внесении
изменения   в   конструкцию  на  стадии  эксплуатации  и  методических
рекомендаций по их мониторингу.
     12. Конечный результат работы:
     Научно-технический  отчет, содержащий научное обоснование методов
проверки  соответствия  транспортных  средств требованиям безопасности
дорожного  движения,  в том числе при внесении изменения в конструкцию
на стадии эксплуатации.
     13.  Область  применения:  сфера  технического  регулирования  на
автомобильном транспорте.
     14.  Внедрение  результатов  работы:  система оценки соответствия
транспортных средств требованиям безопасности.
     15. Права сторон:
     Имущественные права на созданную продукцию принадлежат Заказчику.
     16. Требования к представляемой продукции:
     Соответствовать  условиям  контракта  и  требованиям технического
задания.   Заказчику   представляется   научно-технический   отчет   с
пояснительной   запиской.   Разработка,   оформление   и   утверждение
документов   системы   технического   регулирования  осуществляются  в
соответствии с ОДМ 218.1.001-2005.
     17. Условия приемки работ:
     Передача   Заказчику   оформленной  научно-технической  продукции
осуществляется    сопроводительными   документами   Исполнителя.   При
завершении  оплачиваемых этапов работ Исполнитель направляет Заказчику
акты  сдачи-приемки  научно-технической  продукции с приложением к ним
трех    комплектов    научно-технической    и   другой   документации,
предусмотренной техническим заданием и условиями контракта.
     18. Стоимость работ: определяется по результатам конкурса.
     19. Сроки выполнения работ:
     Начало работ - август 2006 г.
     Окончание работ - декабрь 2008 г.
     20. Предмет стандартизации: отсутствует.
     21. Перечень основных Исполнителей: на конкурсной основе.
     22. Требования к составу Исполнителей:
     Специалисты  должны  обладать  компетентностью  и опытом работы в
данной сфере.
     23. Перечень рецензентов: по согласованию с Заказчиком.
     24. Особые условия: отсутствуют.

Начальник отдела автомобильного
транспорта и безопасности
дорожного движения
                                                           Б.Н.БАВАРОВ


                                                             УТВЕРЖДАЮ
                                     Начальник Управления эксплуатации
                                     и сохранности автомобильных дорог
                                                            С.В.КОСТИН

Фрагмент документа "О ВЫПОЛНЕНИИ В 2006 - 2012 ГОДАХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2006 - 2012 ГОДАХ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа