О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА. Распоряжение. ОАО Российские железные ДОРОГИ. 22.12.05 2179Р

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

4. Совершенствование системы управления
                      здравоохранением ОАО "РЖД"

     4.1.  Современное  состояние  системы управления здравоохранением
ОАО "РЖД"
     Система  управления  здравоохранением  ОАО  "РЖД" претерпевает за
последние   годы  значительные  изменения,  что  обусловлено  активным
поиском наиболее эффективных управленческих решений.
     Существующая     в    настоящее    время    система    управления
здравоохранением ОАО "РЖД" (Приложение 1, схема 1) представлена:
     Департаментом    здравоохранения,    который    является   частью
центрального аппарата ОАО "РЖД" (39 штатных единиц);
     Дирекцией  медицинских  учреждений  -  филиалом  ОАО  "РЖД"  (331
штатная  единица,  в  том числе обособленные структурные подразделения
службы  медицинского  обеспечения  на  железных  дорогах - 289 штатных
единиц);
     Дирекцией  оздоровительных  учреждений  -  филиалом ОАО "РЖД" (45
штатных единиц);
     Дирекцией  медико-технического  и фармацевтического обеспечения -
филиалом  ОАО  "РЖД"  (3069  штатных  единиц, в том числе обособленные
структурные   подразделения   -   596   штатных  единиц,  обособленные
подразделения (аптеки) - 2389 штатных единиц).
     При  формировании  системы  управления здравоохранением ОАО "РЖД"
была создана громоздкая управленческая структура в центре (Департамент
здравоохранения  и  Дирекции).  Такая  система  управления  привела  к
дублированию  части  функций  в  различных  управленческих структурах,
увеличению  численности управленческого аппарата, а также к ослаблению
служб  медицинского  обеспечения  на  железных  дорогах.  Кроме  того,
недостатком   существующей   системы  управления  является  отсутствие
координации деятельности НУЗ ОАО "РЖД", медицинских складов и аптек.
     Указанные  недостатки  не  позволяют достаточно эффективно решать
задачи медицинского обеспечения компании.
     4.2.  Пути  оптимизации  системы  управления здравоохранением ОАО
"РЖД"
     Основными    задачами    по    оптимизации   системы   управления
здравоохранением ОАО "РЖД" являются:
     устранение дублирования функций в управляющих структурах;
     обеспечение   координации  деятельности  различных  подразделений
системы здравоохранения ОАО "РЖД";
     единообразие  порядка отчетности учреждений здравоохранения перед
собственником ОАО "РЖД";
     проведение  централизованной  политики  с  федеральными  органами
исполнительной  власти, субъектами Российской Федерации по компенсации
затрат  НУЗ ОАО "РЖД" по выполнению программы государственных гарантий
оказания гражданам медицинской помощи;
     оптимизация численности управленческого аппарата.
     В плане краткосрочной перспективы (2005 - 2007 гг.) целесообразно
создание  на  основе  Дирекции медико-технического и фармацевтического
обеспечения,   как   единственной   Дирекции,  в  которой  отсутствует
дублирование  с  Департаментом  здравоохранения, Дирекции медицинского
обеспечения   с   возложением  на  нее  функций  Дирекции  медицинских
учреждений   и   Дирекции  оздоровительных  учреждений  и  последующей
ликвидацией последних.
     При  этом  Департамент  здравоохранения,  являясь  подразделением
аппарата управления ОАО "РЖД", определяет основные приоритеты развития
системы здравоохранения ОАО "РЖД", осуществляет координацию и контроль
за  деятельностью  Дирекции  медицинского  обеспечения, НУЗ ОАО "РЖД",
находящихся  в  непосредственном  ведении  Департамента,  по  вопросам
медицинского    обеспечения   безопасности   перевозочного   процесса,
организации   оказания   медицинской  помощи,  санаторно-курортного  и
лекарственного  обеспечения  работников  ОАО  "РЖД", членов их семей и
неработающих     пенсионеров,    организации    эффективных    методов
профилактики,  диагностики  и  лечения заболеваний, внедрения новейших
медицинских технологий.
     На   Дирекцию   медицинского   обеспечения   возлагаются  функции
управления  хозяйственной деятельностью подведомственных НУЗ ОАО "РЖД"
и  фармацевтических  подразделений,  обеспечения  потребностей НУЗ ОАО
"РЖД"  в  лекарственных  средствах, медицинском оборудовании, изделиях
медицинского  назначения,  товарах  аптечного  ассортимента  и  другой
продукции медицинского назначения, организация капитального и текущего
ремонта в НУЗ ОАО "РЖД".
     Централизация медико-технического и фармацевтического обеспечения
НУЗ  ОАО  "РЖД" и фармацевтических подразделений Дирекции медицинского
обеспечения позволит:
     оптимизировать управленческие функции;
     создать экономически целесообразную структуру обеспечения НУЗ ОАО
"РЖД"  лекарственными  средствами,  изделиями медицинского назначения,
медицинским оборудованием в необходимых и достаточных объемах;
     повысить ответственность выбранных контрагентов перед ОАО "РЖД";
     проводить   систематический   анализ   дистрибьюторского  сектора
фармацевтического рынка;
     снизить  закупочные  цены  на  лекарственные  средства  и изделия
медицинского назначения за счет эксклюзивных условий поставок;
     проводить  закупки в рамках специализированных программ, например
обеспечение препаратами фармакотерапевтических групп (онкологические и
сопутствующие   препараты,   инсулины   и  сахароснижающие  препараты,
антибиотики    и   противомикробные   препараты,   иммунобиологические
препараты, в т.ч. вакцины, дезинфицирующие средства);
     прогнозировать реальную потребность НУЗ ОАО "РЖД" в лекарственных
средствах и изделиях медицинского назначения;
     контролировать   качество   закупаемых  лекарственных  средств  и
изделий медицинского назначения;
     снизить риск использования фальсифицированных препаратов.
     Одновременно  предлагается  службы  медицинского  обеспечения  на
железных  дорогах  объединить со структурными подразделениями Дирекции
медико-технического  и  фармацевтического обеспечения с присвоением им
статуса  обособленных  структурных подразделений Дирекции медицинского
обеспечения и наделением их управленческими и хозяйственными функциями
по медицинскому обеспечению (Приложение 1, схема 2).
     При  изменении структуры управленческого аппарата и высвобождении
работников  должно  быть предусмотрено предоставление им установленных
трудовым законодательством и компанией социальных гарантий.
     В среднесрочной перспективе (2008 - 2010 гг.) в связи с политикой
компании   по   выведению   непрофильных   активов  будет  рассмотрена
возможность   создания  на  базе  системы  здравоохранения  ОАО  "РЖД"
дочернего  открытого  акционерного общества "Железнодорожная медицина"
(далее - ОАО "Железнодорожная медицина") (Приложение 1, схема 3).
     Вместе   с   тем  при  создании  ОАО  "Железнодорожная  медицина"
необходимо  учитывать  возможное влияние на его деятельность следующих
основных групп рисков.
     1.  Экономические риски - поступательный рост цен на материальные
и  кадровые ресурсы, т.е. рост издержек производства медицинских услуг
и,  как  следствие,  рост  цен  на  медицинские  услуги для пациентов.
Вероятность  увеличения  цен  на  материальные  ресурсы  (воду, тепло,
электроэнергию)  и  кадровые ресурсы высокая в связи с высоким уровнем
инфляции   и   аналогична  степени  влияния  на  существующую  систему
здравоохранения    ОАО    "РЖД".   Имеется   возможность   минимизации
экономических   рисков  -  проведение  ресурсосберегающих  мероприятий
(установка  счетчиков  потребления  воды и тепла, ремонт сетей водо- и
теплоснабжения   и   др.),  проведение  грамотной  кадровой  политики,
включающей   возможности   профессионального  роста  и  предоставление
дополнительных социальных гарантий медицинским работникам.
     2.   Рыночные  -  уменьшение  сбыта  медицинских  услуг  НУЗ  ОАО
"Железнодорожная медицина" по сравнению с уровнем их оказанием НУЗ ОАО
"РЖД"   высоких   издержек  и  роста  конкуренции  со  стороны  других
медицинских учреждений при освобождении занимаемых ранее рыночных ниш,
как  в  системе  добровольного  медицинского  страхования,  так  и при
оказании платных медицинских услуг.
     Более   высокие   цены   на   медицинские   услуги   в   НУЗ  ОАО
"Железнодорожная  медицина",  чем  в  муниципальных  и государственных
учреждениях здравоохранения, а также в НУЗ ОАО "РЖД" делают невыгодной
их  деятельность  в  системе  обязательного  медицинского страхования,
вызывают   сомнение  в  реальности  заключения  договоров  с  местными
органами власти на совместное содержание НУЗ, а также делают вероятным
в  дальнейшем  отказ  основной  компании  (ОАО "РЖД") от услуг НУЗ ОАО
"Железнодорожная медицина" при наличии более "дешевых" муниципальных и
государственных медицинских учреждений.
     Вероятность возникновения рыночных рисков высокая, возможные пути
минимизации  -  заключение  соглашения с ОАО "РЖД" о гарантированном в
течение   нескольких   лет  корпоративном  заказе  на  мероприятия  по
обеспечению медицинской безопасности перевозочного процесса и оказанию
медицинской  помощи работникам ОАО "РЖД", членам их семей, пенсионерам
компании,  внедрение  "эксклюзивных"  методов  диагностики  и лечения,
позволяющих   занять   доминирующее   положение   на   рынке  оказания
медицинских   услуг,   проведение  мероприятий,  уменьшающих  издержки
производства    медицинских    услуг,   оптимизация   сети   НУЗ   ОАО
"Железнодорожная  медицина",  формирование  позитивного имиджа НУЗ ОАО
"Железнодорожная медицина", проведение рекламных компаний.
     3.  Финансовые  риски (кредитные, инвестиционные) - из-за меньшей
привлекательности  и устойчивости на рынке вновь созданной компании по
сравнению   с   ОАО   "РЖД",  которая  в  соответствии  с  федеральным
законодательством  не  отвечает  по обязательствам дочернего общества.
Вероятность  возникновения  риска  средняя,  возможности минимизации -
сбалансированная  финансовая  политика ОАО "Железнодорожная медицина",
страхование  финансовых рисков, а также, возможно, создание совместных
инвестиционных проектов с ОАО "РЖД".
     4.  Инновационные  риски (риск недостижения результатов имеющихся
инвестиционных программ и создания новых инвестиционных проектов в ОАО
"Железнодорожная   медицина")   -  из-за  недостаточности  собственных
финансовых  ресурсов и проблем в получении заемных финансовых средств.
Вероятность   возникновения   риска   средняя,   пути   минимизации  -
страхование  финансовых  рисков  и  создание совместных инвестиционных
проектов с ОАО "РЖД".
     5.   Социальные  риски  (увеличение  социальной  напряженности  в
коллективах  НУЗ  ОАО  "Железнодорожная  медицина") - из-за возможного
уменьшения  заработной  платы  и  социального  пакета  ввиду возможной
низкой  доходности (или ее отсутствия) ОАО "Железнодорожная медицина".
Вероятность  возникновения  риска  средняя,  возможности минимизации -
обеспечение    доходности    ОАО    "Железнодорожная   медицина"   или
необходимость   увеличения   социальных   расходов   в   ущерб  другим
направлениям финансирования НУЗ ОАО "Железнодорожная медицина".
     6.  Политические  риски  (изменение  законодательства  в  области
здравоохранения,  административные ограничения). В области последствий
изменения  законодательства, например в части определенных ограничений
для  негосударственных  учреждений  здравоохранения, вероятность риска
минимальна  как  для НУЗ ОАО "РЖД", так и для НУЗ ОАО "Железнодорожная
медицина".  Вместе  с тем, учитывая ослабление "интересов" ОАО "РЖД" в
области   здравоохранения   при   образовании   ОАО   "Железнодорожная
медицина",     отсутствие     соответствующих    органов    управления
здравоохранением   в   ОАО   "РЖД"   и,   как   следствие,  ослабление
взаимодействия  ОАО  "РЖД"  с  региональными  органами  власти в сфере
оказания  медицинской  помощи,  возможно ужесточение дискриминационной
политики  органов  власти субъектов Российской Федерации при включении
НУЗ   ОАО   "Железнодорожная   медицина"   в   систему   обязательного
медицинского  страхования  и  при  определении  объемов муниципального
заказа.  Вероятность возникновения риска средняя, метод реагирования -
заключение соглашений ОАО "Железнодорожная медицина" с Администрациями
субъектов  Российской  Федерации  при  участии  ОАО  "РЖД" по вопросам
здравоохранения,  привлечение  к  решению данного вопроса общественных
организаций - профсоюзов и Советов ветеранов ОАО "РЖД".
     7.  Отраслевые  риски  (специфические риски здравоохранения) - во
всем  мире  здравоохранение  является  затратной  отраслью, дотируемой
государством,  за  исключением  незначительного количества медицинских
организаций,  оказывающих определенные виды помощи (косметологические,
стоматологические  и др.). Кроме этого, до настоящего времени в России
отсутствует  практика  создания  специализированных  медицинских  ОАО,
имеющих   в  своем  составе  учреждения  здравоохранения,  оказывающие
медицинскую  помощь  в  рамках  территориальных программ обязательного
медицинского  страхования и, тем самым, осуществляющие государственную
политику   в  области  здравоохранения.  В  части  населенных  пунктов
учреждения  здравоохранения  компании являются единственными. Учитывая
прогнозируемые  проблемы  НУЗ ОАО "Железнодорожная медицина" в области
экономики,  финансов,  сложности  в политической и социальной области,
риск  банкротства  высокий.  Пути минимизации - предоставление НУЗ ОАО
"Железнодорожная  медицина"  гарантированного  корпоративного  заказа,
полноценное  включение  в территориальные программы ОМС и заключение с
местными  органами  власти  договоров  на  совместное  содержание  при
оказании медицинской помощи территориальному населению.
     Рассматривая  целесообразность  создания НУЗ ОАО "Железнодорожная
медицина",  необходимо  принять  во  внимание  проблемы, возникшие при
создании    системы   здравоохранения   ОАО   "РЖД",   которые   также
прогнозируются  при создании НУЗ ОАО "Железнодорожная медицина", в том
числе:
     1.    Дополнительные    финансовые    расходы    на   обеспечение
ликвидационных  мероприятий  НУЗ  ОАО  "РЖД"  и лицензирование НУЗ ОАО
"Железнодорожная  медицина"  (расходы  на  обеспечение  ликвидационных
мероприятий  ГУЗ  МПС  России и лицензирование НУЗ ОАО "РЖД" составили
свыше 450 млн. руб.).
     2.  Уменьшение  поступлений  средств ОМС в связи с необходимостью
заключения  новых  договоров  на  оказание  медицинских услуг в рамках
территориальных  программ  ОМС и с дискриминационной политикой местных
органов    власти    при    включении   негосударственных   учреждений
здравоохранения в систему ОМС.
     Уменьшение  поступлений  средств ОМС в НУЗ ОАО "РЖД" за 6 месяцев
2005  года по сравнению с аналогичным периодом 2004 года составило 100
млн. руб. за счет:
     неправомерного  исключения  из  системы  ОМС  по  решению местных
органов  власти  НУЗ  ОАО  "РЖД",  оказывающих  медицинскую  помощь по
программам ОМС;
     оплаты  оказанных  медицинских услуг по тарифам, ниже применяемых
на территории;
     неполного включения учреждений в муниципальный заказ.
     По данным за 6 месяцев 2005 года из системы ОМС были исключены 27
НУЗ  ОАО  "РЖД"  (в  2004  году - 16 НУЗ ОАО "РЖД"). В полном объеме в
муниципальный  заказ  включена  лишь  1/3  часть  НУЗ ОАО "РЖД", у 2/3
учреждений участие в муниципальном заказе составляет от 9% до 90%.
     Таким  образом, учитывая прогнозируемые проблемы при создании ОАО
"Железнодорожная    медицина"    и    риски   деятельности   НУЗ   ОАО
"Железнодорожная   медицина",   в   настоящее   время   создание   ОАО
"Железнодорожная медицина" требует дополнительного рассмотрения.

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа