Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА".
5. Оптимизация структуры медицинского обеспечения ОАО "РЖД" 5.1. Оптимизация структуры НУЗ ОАО "РЖД" В соответствии с основными направлениями реформирования отечественного здравоохранения медико-организационные аспекты реструктуризации предусматривают перенос акцентов в оказании медицинской помощи: из сектора стационарной помощи в сектор амбулаторно-поликлинической помощи; из круглосуточного стационара в дневной стационар; от мелких диагностических подразделений к центрам специализированной лечебно-диагностической помощи; от мелких отделений больниц к крупным, оснащенным отделениям в центральных, дорожных и отделенческих больницах. Реструктуризацию сети НУЗ ОАО "РЖД" необходимо проводить по согласованию с Дорпрофсож, учитывая основные тенденции реформы здравоохранения в стране, особенности организации здравоохранения на железнодорожном транспорте, предоставляя установленные федеральным законодательством и компанией социальные гарантии высвобождаемым работникам. В настоящее время в системе здравоохранения ОАО "РЖД" функционирует 269 НУЗ ОАО "РЖД" с общей коечной мощностью свыше 35,5 тысяч коек, около 500 аптек и аптечных пунктов. Оптимизация структуры здравоохранения ОАО "РЖД" основана на принципе разумной достаточности и определяется необходимостью обеспечения медицинских аспектов безопасности движения поездов, оказания медицинской помощи работникам ОАО "РЖД" и членам их семей, пенсионерам компании, а также оказания медицинских услуг территориальному населению на основе возмещения затрат за счет внекорпоративных источников финансирования. На данном этапе основными показателями необходимости проведения реструктуризации сети являются: показатели экономической эффективности деятельности НУЗ ОАО "РЖД" и их подразделений (определяются по методике, утвержденной Департаментом здравоохранения ОАО "РЖД"); необходимость гарантированного предоставления медицинской помощи работникам компании, членам их семей и пенсионерам железнодорожного транспорта; показатели реализации обязательств государства по оказанию гражданам бесплатной медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. НУЗ ОАО "РЖД" в некоторых случаях дублируют деятельность государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, некоторые медицинские услуги оказываются в небольших объемах, что определяет их высокую стоимость. В настоящее время в стране наиболее сложно решается вопрос получения прикрепленным контингентом дорогостоящих высокотехнологичных видов медицинских услуг, поэтому необходимо планировать развитие данных видов медицинской помощи в дорожных и центральных НУЗ ОАО "РЖД", а также привлекать для этих целей ведущие клиники страны. Поэтому при планировании сети необходимо подходить дифференцированно к различным видам медицинских услуг, учитывая возможность получения их в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. В целях организации единого комплекса санаторно-курортных и оздоровительных учреждений ОАО "РЖД" необходимо передать в ведение Дирекции медицинского обеспечения региональные санатории-профилактории, что позволит повысить их управляемость, качество оказываемой медицинской помощи и эффективность использования коечного фонда. В настоящее время филиалы ОАО "РЖД" имеют в своем составе 67 санаторно-курортных и оздоровительных учреждений. После проведения инвентаризации данных учреждений с учетом места их расположения, наличия природных лечебных факторов, материально-технической и медицинской базы, кадрового потенциала, с целью оптимизации их количества и создания условий для максимально эффективного использования с медицинской и экономической точки зрения предполагается разделение их на три группы с целью создания (Приложение 2): НУЗ ОАО "РЖД" - санаториев-профилакториев; НУЗ ОАО "РЖД" - центров восстановительной медицины и реабилитации; отделений восстановительной медицины и реабилитации как структурных подразделений НУЗ ОАО "РЖД" (больниц). Организация единого комплекса реабилитационных, санаторно-курортных и оздоровительных учреждений ОАО "РЖД позволит создать эффективную вертикаль управления, оптимизировать структуру, существенно улучшить организацию и повысить экономическую эффективность работы учреждений, улучшить качество оказываемой в них медицинской помощи и сервисных услуг. Формирование системы реабилитационно-восстановительного лечения, включающей первичную и вторичную профилактику при оказании санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации, предусматривает реализацию принципа преемственности на этапах стационар (поликлиника) - учреждение (отделение) восстановительного лечения - санаторий. Одновременно должна быть осуществлена передача в ведение Дирекции медицинского обеспечения центров реабилитации локомотивных бригад, которые в настоящее время обеспечивают медицинскую реабилитацию работников основной деятельности. Основные показатели структурной реформы здравоохранения ОАО "РЖД" (таблица 1): ------------------------------------------------------------------ | N | Наименование показателя |2000 г.|2005 г.|2007 г.|2010 г.| |п/п| | | | | | |---|----------------------------|-------|-------|-------|-------| |1. |Коечный фонд (тыс. коек) |52,3 |35,5 |33,0 |30,0 | |---|----------------------------|-------|-------|-------|-------| |2. |Дневные стационары (тыс. |1,7 |4,0 |6,0 |8,0 | | |коек) | | | | | ------------------------------------------------------------------ Финансово-экономические аспекты реструктуризации предусматривают расширение финансовой базы здравоохранения компании и более рациональное использование финансовых средств, включая снижение финансовой нагрузки на компанию за счет увеличения объемов платных услуг, использования средств обязательного и добровольного медицинского страхования (Приложения 3, 4). В целях снижения финансовой нагрузки на ОАО "РЖД" разработаны планы финансовых поступлений из внекорпоративных источников на лечение территориального населения (обязательное и добровольное медицинское страхование, платные медицинские услуги, договоры о совместном содержании НУЗ ОАО "РЖД"). Основные показатели поступления внекорпоративных источников финансирования в НУЗ ОАО "РЖД" (млн. руб.) (таблица 2): ------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование |Факт| Факт |Прогноз| План | |п/п| внекорпоративных |2003|2004 г.|2005 г.|------------------------| | | источников | г. | | |2006|2007|2008|2009|2010| | | финансовых | | | | г. | г. | г. | г. | г. | | | поступлений в НУЗ | | | | | | | | | | | ОАО "РЖД" | | | | | | | | | |---|---------------------|----|-------|-------|----|----|----|----|----| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |---|---------------------|----|-------|-------|----|----|----|----|----| |1. | ОМС |2595|2979,1 |3000 |3100|3200|3300|3400|3500| |---|---------------------|----|-------|-------|----|----|----|----|----| |2. | ДМС |310 |608 |633 |675 |756 |837 |920 |1010| | | территориального | | | | | | | | | | | населения | | | | | | | | | |---|---------------------|----|-------|-------|----|----|----|----|----| | | Платные медицинские |1020|1501,5 |1608,0 |1750|1960|2170|2350|2500| | | услуги | | | | | | | | | |---|---------------------|----|-------|-------|----|----|----|----|----| |4. | Договоры о |123 |71 |59,0 |75 |84 |93 |105 |112 | | | совместном | | | | | | | | | | | содержании НУЗ ОАО | | | | | | | | | | | "РЖД" с местными | | | | | | | | | | | органами власти | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------- Финансовые поступления из средств обязательного медицинского страхования (ОМС) выросли в 2004 году по сравнению с 2003 годом на 15% (2004 г. - 2979 млн. руб., 2003 г. - 2595 млн. руб.). На местах проводится работа руководителей служб медицинского обеспечения и НУЗ ОАО "РЖД", в основе которой обеспечение включения вопросов здравоохранения в Соглашения о взаимодействии между ОАО "РЖД" и субъектами Российской Федерации. Это позволит увеличить поступления средств ОМС в ближайшие годы в среднем на 3% в год. В 2005 году по сравнению с 2003 годом планируется увеличение поступлений по договорам добровольного медицинского страхования территориального населения на 100% (2003 г. - 310 млн. руб., прогноз 2005 г. - 633 млн. руб.), в дальнейшем - сохранение роста поступлений на 7 - 12% в год. В 2003 году доходы от оказания платных медицинских услуг в учреждениях здравоохранения железнодорожного транспорта составили 1019,9 млн. рублей, в 2005 году планируется увеличение до 1600 млн. руб. (на 50%) и в следующие годы рост в среднем на 10% в год. С 2003 года по настоящее время имеется снижение поступлений по договорам о совместном содержании НУЗ ОАО "РЖД" с местными органами власти, если в 2003 г. они составили - 123 млн. руб., в 2004 году - 71 млн. руб., то прогноз 2005 года - 59 млн. руб. С учетом проводимой на местах работы руководителей здравоохранения железных дорог планируется увеличение суммы заключенных договоров о совместном содержании на 27% в 2006 году и в последующем на 6 - 11% в год. 5.2. Оптимизация структуры фармацевтических подразделений ОАО "РЖД" В настоящее время происходит процесс реформирования ФГУП "Желдорфармация", в составе которой функционирует 12 медицинских складов, около 500 аптек и аптечных пунктов, в структуру фармацевтических организаций в составе Дирекции медико-технического и фармацевтического обеспечения. Основными причинами неэффективной деятельности ФГУП "Желдорфармация" являются неудовлетворительная материально-техническая база ряда аптек, недостаточная работа на оптовом рынке по обеспечению НУЗ ОАО "РЖД" лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, недостатки в маркетинговой деятельности. В свою очередь отсутствие крупных оптовых закупок не позволяет корпоративной фармацевтической сети поддерживать конкурентные цены и сформировать постоянную клиентскую базу. Оптимизация структуры фармацевтических подразделений ОАО "РЖД" будет производиться путем организации экономически эффективных складов, аптек и аптечных пунктов. Таким образом, на данном этапе основными показателями необходимости проведения реструктуризации фармацевтических подразделений являются: показатели экономической эффективности фармацевтических подразделений ОАО "РЖД", определяемые по совокупности оптовых и розничных поставок медикаментов и изделий медицинского назначения; объемы необходимых оптовых поставок медикаментов и изделий медицинского назначения для НУЗ ОАО "РЖД"; результаты проведенного аудита аптечной сети ОАО "РЖД" в 2004 - 2005 годах; необходимостью сохранения социально значимых аптек и аптечных пунктов для работников ОАО "РЖД", членов их семей и пенсионеров компании. Для оптимизации деятельности фармацевтических подразделений ОАО "РЖД" планируется: определить методом квалификационного отбора дистрибьюторов для поставок лекарственных средств общего ассортимента непосредственно в НУЗ ОАО "РЖД". Критериями отбора являются совокупный рейтинг компаний дистрибьюторов на Российском фармацевтическом рынке и предлагаемые условия поставки лекарственных препаратов в НУЗ ОАО "РЖД" (количество ассортиментных позиций, стоимость, оперативность службы логистики, опыт поставок и объемы продаж в НУЗ ОАО "РЖД"); создать единую автоматизированную систему заказов; принять единые в системе здравоохранения ОАО "РЖД" стандарты диагностики и лечения заболеваний, соответствующие международным стандартам. Основные показатели структурной реформы фармацевтических подразделений ОАО "РЖД" (таблица 3): ------------------------------------------------------------------ | N | Наименование | 2000 г. |2005 г. |2007 г. | 2010 г. | |п/п| | | | | | |---|----------------------|---------|--------|--------|---------| |1. |Аптечные склады (шт.) |17 |17 |16 |16 | |---|----------------------|---------|--------|--------|---------| |2. |Аптеки (шт.) |315 |225 |134 |115 | |---|----------------------|---------|--------|--------|---------| |3. |Аптечные пункты (шт.) |250 |207 |128 |175 | |---|----------------------|---------|--------|--------|---------| |4. |Аптечные киоски (шт.) |215 |129 |82 |100 | |---|----------------------|---------|--------|--------|---------| |5. |Объем товарооборота |620 |740 |1098 |1513 | | |(млн. руб.) | | | | | ------------------------------------------------------------------ |
Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА".