О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА. Распоряжение. ОАО Российские железные ДОРОГИ. 22.12.05 2179Р

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

5. Оптимизация структуры медицинского обеспечения ОАО "РЖД"

     5.1. Оптимизация структуры НУЗ ОАО "РЖД"
     В   соответствии   с   основными   направлениями   реформирования
отечественного    здравоохранения    медико-организационные    аспекты
реструктуризации   предусматривают   перенос   акцентов   в   оказании
медицинской помощи:
     из       сектора      стационарной      помощи      в      сектор
амбулаторно-поликлинической помощи;
     из круглосуточного стационара в дневной стационар;
     от     мелких    диагностических    подразделений    к    центрам
специализированной лечебно-диагностической помощи;
     от  мелких  отделений  больниц к крупным, оснащенным отделениям в
центральных, дорожных и отделенческих больницах.
     Реструктуризацию  сети  НУЗ  ОАО  "РЖД"  необходимо  проводить по
согласованию   с   Дорпрофсож,  учитывая  основные  тенденции  реформы
здравоохранения  в  стране, особенности организации здравоохранения на
железнодорожном  транспорте,  предоставляя  установленные  федеральным
законодательством   и  компанией  социальные  гарантии  высвобождаемым
работникам.
     В   настоящее   время   в   системе   здравоохранения  ОАО  "РЖД"
функционирует  269  НУЗ ОАО "РЖД" с общей коечной мощностью свыше 35,5
тысяч  коек, около 500 аптек и аптечных пунктов. Оптимизация структуры
здравоохранения  ОАО "РЖД" основана на принципе разумной достаточности
и   определяется   необходимостью   обеспечения  медицинских  аспектов
безопасности  движения поездов, оказания медицинской помощи работникам
ОАО  "РЖД"  и  членам их семей, пенсионерам компании, а также оказания
медицинских  услуг  территориальному  населению  на  основе возмещения
затрат за счет внекорпоративных источников финансирования.
     На  данном  этапе основными показателями необходимости проведения
реструктуризации сети являются:
     показатели экономической эффективности деятельности НУЗ ОАО "РЖД"
и   их   подразделений   (определяются   по   методике,   утвержденной
Департаментом здравоохранения ОАО "РЖД");
     необходимость  гарантированного предоставления медицинской помощи
работникам  компании,  членам  их семей и пенсионерам железнодорожного
транспорта;
     показатели   реализации   обязательств  государства  по  оказанию
гражданам   бесплатной   медицинской   помощи   в   государственных  и
муниципальных учреждениях здравоохранения.
     НУЗ   ОАО   "РЖД"  в  некоторых  случаях  дублируют  деятельность
государственных  и муниципальных учреждений здравоохранения, некоторые
медицинские  услуги оказываются в небольших объемах, что определяет их
высокую стоимость. В настоящее время в стране наиболее сложно решается
вопрос     получения    прикрепленным    контингентом    дорогостоящих
высокотехнологичных   видов   медицинских  услуг,  поэтому  необходимо
планировать  развитие  данных  видов  медицинской  помощи в дорожных и
центральных  НУЗ  ОАО "РЖД", а также привлекать для этих целей ведущие
клиники  страны.  Поэтому  при  планировании сети необходимо подходить
дифференцированно   к  различным  видам  медицинских  услуг,  учитывая
возможность получения их в государственных и муниципальных учреждениях
здравоохранения.
     В  целях  организации  единого  комплекса  санаторно-курортных  и
оздоровительных  учреждений  ОАО  "РЖД"  необходимо передать в ведение
Дирекции         медицинского         обеспечения         региональные
санатории-профилактории,   что  позволит  повысить  их  управляемость,
качество  оказываемой медицинской помощи и эффективность использования
коечного фонда.
     В  настоящее  время  филиалы  ОАО  "РЖД" имеют в своем составе 67
санаторно-курортных  и  оздоровительных  учреждений.  После проведения
инвентаризации  данных  учреждений  с  учетом  места  их расположения,
наличия   природных   лечебных   факторов,  материально-технической  и
медицинской   базы,  кадрового  потенциала,  с  целью  оптимизации  их
количества   и   создания   условий   для   максимально   эффективного
использования    с    медицинской   и   экономической   точки   зрения
предполагается   разделение   их   на  три  группы  с  целью  создания
(Приложение 2):
     НУЗ ОАО "РЖД" - санаториев-профилакториев;
     НУЗ   ОАО   "РЖД"   -   центров   восстановительной   медицины  и
реабилитации;
     отделений   восстановительной   медицины   и   реабилитации   как
структурных подразделений НУЗ ОАО "РЖД" (больниц).
     Организация       единого       комплекса       реабилитационных,
санаторно-курортных  и  оздоровительных  учреждений  ОАО "РЖД позволит
создать  эффективную  вертикаль  управления, оптимизировать структуру,
существенно    улучшить    организацию    и   повысить   экономическую
эффективность  работы  учреждений, улучшить качество оказываемой в них
медицинской   помощи   и   сервисных   услуг.   Формирование   системы
реабилитационно-восстановительного  лечения,  включающей  первичную  и
вторичную  профилактику  при  оказании  санаторно-курортного лечения и
медицинской    реабилитации,   предусматривает   реализацию   принципа
преемственности   на   этапах  стационар  (поликлиника)  -  учреждение
(отделение) восстановительного лечения - санаторий.
     Одновременно должна быть осуществлена передача в ведение Дирекции
медицинского  обеспечения  центров  реабилитации  локомотивных бригад,
которые   в  настоящее  время  обеспечивают  медицинскую  реабилитацию
работников основной деятельности.
     Основные показатели структурной реформы здравоохранения ОАО "РЖД"
(таблица 1):

------------------------------------------------------------------
| N |   Наименование показателя  |2000 г.|2005 г.|2007 г.|2010 г.|
|п/п|                            |       |       |       |       |
|---|----------------------------|-------|-------|-------|-------|
|1. |Коечный фонд (тыс. коек)    |52,3   |35,5   |33,0   |30,0   |
|---|----------------------------|-------|-------|-------|-------|
|2. |Дневные стационары (тыс.    |1,7    |4,0    |6,0    |8,0    |
|   |коек)                       |       |       |       |       |
------------------------------------------------------------------

     Финансово-экономические  аспекты реструктуризации предусматривают
расширение   финансовой   базы   здравоохранения   компании   и  более
рациональное   использование   финансовых  средств,  включая  снижение
финансовой  нагрузки  на  компанию  за счет увеличения объемов платных
услуг,    использования    средств   обязательного   и   добровольного
медицинского страхования (Приложения 3, 4).
     В  целях  снижения  финансовой  нагрузки на ОАО "РЖД" разработаны
планы финансовых поступлений из внекорпоративных источников на лечение
территориального  населения  (обязательное  и добровольное медицинское
страхование,   платные   медицинские  услуги,  договоры  о  совместном
содержании НУЗ ОАО "РЖД").
     Основные   показатели   поступления  внекорпоративных  источников
финансирования в НУЗ ОАО "РЖД" (млн. руб.) (таблица 2):

-------------------------------------------------------------------------
| N | Наименование        |Факт| Факт  |Прогноз|          План          |
|п/п| внекорпоративных    |2003|2004 г.|2005 г.|------------------------|
|   | источников          | г. |       |       |2006|2007|2008|2009|2010|
|   | финансовых          |    |       |       | г. | г. | г. | г. | г. |
|   | поступлений в НУЗ   |    |       |       |    |    |    |    |    |
|   | ОАО "РЖД"           |    |       |       |    |    |    |    |    |
|---|---------------------|----|-------|-------|----|----|----|----|----|
| 1 |       2             |  3 |   4   |   5   |  6 |  7 |  8 |  9 | 10 |
|---|---------------------|----|-------|-------|----|----|----|----|----|
|1. | ОМС                 |2595|2979,1 |3000   |3100|3200|3300|3400|3500|
|---|---------------------|----|-------|-------|----|----|----|----|----|
|2. | ДМС                 |310 |608    |633    |675 |756 |837 |920 |1010|
|   | территориального    |    |       |       |    |    |    |    |    |
|   | населения           |    |       |       |    |    |    |    |    |
|---|---------------------|----|-------|-------|----|----|----|----|----|
|   | Платные медицинские |1020|1501,5 |1608,0 |1750|1960|2170|2350|2500|
|   | услуги              |    |       |       |    |    |    |    |    |
|---|---------------------|----|-------|-------|----|----|----|----|----|
|4. | Договоры о          |123 |71     |59,0   |75  |84  |93  |105 |112 |
|   | совместном          |    |       |       |    |    |    |    |    |
|   | содержании НУЗ ОАО  |    |       |       |    |    |    |    |    |
|   | "РЖД" с местными    |    |       |       |    |    |    |    |    |
|   | органами власти     |    |       |       |    |    |    |    |    |
-------------------------------------------------------------------------

     Финансовые  поступления  из  средств  обязательного  медицинского
страхования (ОМС) выросли в 2004 году по сравнению с 2003 годом на 15%
(2004  г.  -  2979  млн.  руб.,  2003  г. - 2595 млн. руб.). На местах
проводится  работа  руководителей служб медицинского обеспечения и НУЗ
ОАО   "РЖД",   в   основе   которой   обеспечение  включения  вопросов
здравоохранения  в  Соглашения  о  взаимодействии  между  ОАО  "РЖД" и
субъектами  Российской  Федерации.  Это позволит увеличить поступления
средств ОМС в ближайшие годы в среднем на 3% в год.
     В  2005  году  по  сравнению  с 2003 годом планируется увеличение
поступлений   по   договорам  добровольного  медицинского  страхования
территориального  населения  на 100% (2003 г. - 310 млн. руб., прогноз
2005  г. - 633 млн. руб.), в дальнейшем - сохранение роста поступлений
на 7 - 12% в год.
     В  2003  году  доходы  от  оказания  платных  медицинских услуг в
учреждениях   здравоохранения  железнодорожного  транспорта  составили
1019,9  млн.  рублей,  в 2005 году планируется увеличение до 1600 млн.
руб. (на 50%) и в следующие годы рост в среднем на 10% в год.
     С  2003  года  по настоящее время имеется снижение поступлений по
договорам  о  совместном  содержании НУЗ ОАО "РЖД" с местными органами
власти, если в 2003 г. они составили - 123 млн. руб., в 2004 году - 71
млн.  руб., то прогноз 2005 года - 59 млн. руб. С учетом проводимой на
местах работы руководителей здравоохранения железных дорог планируется
увеличение  суммы заключенных договоров о совместном содержании на 27%
в 2006 году и в последующем на 6 - 11% в год.
     5.2.  Оптимизация  структуры  фармацевтических  подразделений ОАО
"РЖД"
     В   настоящее   время   происходит  процесс  реформирования  ФГУП
"Желдорфармация",  в  составе  которой  функционирует  12  медицинских
складов,   около   500   аптек   и   аптечных   пунктов,  в  структуру
фармацевтических  организаций в составе Дирекции медико-технического и
фармацевтического   обеспечения.   Основными  причинами  неэффективной
деятельности   ФГУП   "Желдорфармация"  являются  неудовлетворительная
материально-техническая  база  ряда  аптек,  недостаточная  работа  на
оптовом рынке по обеспечению НУЗ ОАО "РЖД" лекарственными средствами и
изделиями   медицинского   назначения,   недостатки   в  маркетинговой
деятельности.  В  свою  очередь  отсутствие крупных оптовых закупок не
позволяет    корпоративной    фармацевтической    сети    поддерживать
конкурентные   цены   и   сформировать   постоянную  клиентскую  базу.
Оптимизация  структуры  фармацевтических подразделений ОАО "РЖД" будет
производиться  путем  организации  экономически  эффективных  складов,
аптек и аптечных пунктов.
     Таким   образом,   на   данном   этапе   основными   показателями
необходимости     проведения     реструктуризации     фармацевтических
подразделений являются:
     показатели     экономической    эффективности    фармацевтических
подразделений  ОАО  "РЖД",  определяемые  по  совокупности  оптовых  и
розничных поставок медикаментов и изделий медицинского назначения;
     объемы   необходимых  оптовых  поставок  медикаментов  и  изделий
медицинского назначения для НУЗ ОАО "РЖД";
     результаты  проведенного  аудита аптечной сети ОАО "РЖД" в 2004 -
2005 годах;
     необходимостью  сохранения  социально  значимых  аптек и аптечных
пунктов  для  работников  ОАО  "РЖД",  членов  их  семей и пенсионеров
компании.
     Для  оптимизации  деятельности фармацевтических подразделений ОАО
"РЖД" планируется:
     определить  методом  квалификационного  отбора дистрибьюторов для
поставок  лекарственных  средств общего ассортимента непосредственно в
НУЗ  ОАО "РЖД". Критериями отбора являются совокупный рейтинг компаний
дистрибьюторов  на  Российском  фармацевтическом  рынке и предлагаемые
условия  поставки лекарственных препаратов в НУЗ ОАО "РЖД" (количество
ассортиментных  позиций,  стоимость,  оперативность  службы логистики,
опыт поставок и объемы продаж в НУЗ ОАО "РЖД");
     создать единую автоматизированную систему заказов;
     принять  единые  в  системе  здравоохранения  ОАО "РЖД" стандарты
диагностики   и  лечения  заболеваний,  соответствующие  международным
стандартам.
     Основные    показатели   структурной   реформы   фармацевтических
подразделений ОАО "РЖД" (таблица 3):

------------------------------------------------------------------
| N |     Наименование     | 2000 г. |2005 г. |2007 г. | 2010 г. |
|п/п|                      |         |        |        |         |
|---|----------------------|---------|--------|--------|---------|
|1. |Аптечные склады (шт.) |17       |17      |16      |16       |
|---|----------------------|---------|--------|--------|---------|
|2. |Аптеки (шт.)          |315      |225     |134     |115      |
|---|----------------------|---------|--------|--------|---------|
|3. |Аптечные пункты (шт.) |250      |207     |128     |175      |
|---|----------------------|---------|--------|--------|---------|
|4. |Аптечные киоски (шт.) |215      |129     |82      |100      |
|---|----------------------|---------|--------|--------|---------|
|5. |Объем товарооборота   |620      |740     |1098    |1513     |
|   |(млн. руб.)           |         |        |        |         |
------------------------------------------------------------------

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа