Фрагмент документа "О РАЗВИТИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ ДЛЯ ТУРИСТСКО-ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА СТОЛИЦЫ".
3. Выявление современных проблем в трудоустройстве молодых специалистов и определение путей их решения. На современном этапе большинство молодых специалистов при устройстве на работу сталкивается с целым рядом проблем. Маркетинговые исследования организаций туриндустрии и кадровых агентств позволили выявить основные проблемы: 1. Уровень знаний и навыков, полученных в процессе обучения, не соответствует требованиям предприятий ТГК. Это вызвано тем, что содержание и качество преподавания во многих специализированных учебных заведениях, и особенно в непрофильных, не корреспондируются с интересами работодателей. Сеть специализированных и имеющих профильные кафедры учебных заведений ориентируется преимущественно на свои собственные цели и ведомственные результаты. Учебные программы и подготовка преподавателей не учитывают многих реальностей гостиничного опыта, преподаватели не связаны с деятельностью гостиниц. Как правило, требуется доучивание специалистов на рабочих местах по соответствующим должностям. Молодые специалисты направляются на специальные курсы повышения квалификации и другие тренинговые образовательные программы, которые нередко создаются самими предприятиями туриндустрии или их ассоциациями (учебный центр "Туриндустрия" при РСТ, учебные структуры при Ассоциации рестораторов, хотельеров и др.). Нередко только после прохождения соответствующего обучения молодой специалист может качественно и в полном объеме выполнять должные обязанности, предусмотренные квалификационными требованиями. 2. Отсутствие достаточно полной и оперативной информации о наличии вакансий в различных секторах туриндустрии (туристские компании, гостиничные предприятия и др.). 3. Наличие высокой конкуренции среди выпускников высших учебных заведений и заполненность штатных мест специалистами с непрофильным образованием. Пути решения указанных проблем: 1) Формирование и актуализация отраслевого заказа (количественного и качественного) на потребность в специалистах разного уровня образования с учетом развития туризма, расширения и модернизации его материально-технической базы. 2) Создание кадровых центров при образовательных заведениях или тесное взаимодействие с существующими кадровыми агентствами для более эффективного трудоустройства молодых специалистов. 3) Обеспечение взаимосвязи образовательного процесса и практики, что позволит в ходе учебного процесса отрабатывать производственные навыки непосредственно на рабочих местах. 4) Создание отраслевых молодежных советов, основными направлениями деятельности которых являются: - содействие трудоустройству студентов и выпускников профильных учебных заведений; - содействие обучению и карьерному развитию молодых специалистов туристской индустрии; - информационно-координационная деятельность. |
Фрагмент документа "О РАЗВИТИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ ДЛЯ ТУРИСТСКО-ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА СТОЛИЦЫ".