О РАЗВИТИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ ДЛЯ ТУРИСТСКО-ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА СТОЛИЦЫ. Постановление. Правительство Москвы. 27.12.06 1054-ПП

Фрагмент документа "О РАЗВИТИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ ДЛЯ ТУРИСТСКО-ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА СТОЛИЦЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

4. Анализ возможности использования
              зарубежного опыта в подготовке кадров для
                  туристско-гостиничного комплекса.

     В настоящее время существуют две основные общепризнанные  системы
туристского образования: европейская и американская.
     Европейская система профессионального туристского образования.
     Разнообразию европейского  туризма  соответствует  и разнообразие
образовательных  школ  и  программ.   Анализ   форм   профессиональной
подготовки  показывает,  что  при  всем  видимом разнообразии довольно
легко определяется их постепенное  сближение  по  нескольким  основным
направлениям, что позволяет вести речь о сильных сторонах европейского
профессионального туристского образования.
     1. Сильной стороной европейского образования является чередование
теоретических и практических занятий,  которые  могут  реализовываться
как  в  тренинговых  центрах  при  образовательных учреждениях,  так и
непосредственно на производстве в форме  ученичества  или  стажировок,
предусмотренных  учебной программой.  Соотношение теории и практики по
времени на всем протяжении обучения - от начального до высшего  уровня
-  варьируется.  Например,  продолжительность  практического курса для
подготовки служащего и технического  персонала  в  учебных  заведениях
Великобритании,  Бельгии, Франции составляет 30% всего бюджета времени
образовательной программы, в Германии - от 60% до 90% в зависимости от
специальности.   Продолжительность   практики   сокращается   по  мере
повышения уровня обучения.  Так, при подготовке руководящего персонала
количество практических занятий сокращается в среднем до 10%.
     2. Важной  особенностью  европейской  системы   профессионального
туристского  образования  является  сосредоточение при образовательном
учреждении специализированных  учебно-практических  подразделений  или
тренинговых    центров,    характеризующихся    наличием    специально
оборудованных и предназначенных как для обучения,  так и для  реальной
работы баров, ресторанов, гостиниц, туристских компаний.
     3. Для  европейской   системы   образования   характерна   тесная
взаимосвязь туристской индустрии с образовательными учреждениями.
     4. В   европейской   образовательной    системе    осуществляется
непрерывное   расширение   и   обновление   преподаваемых   дисциплин,
адаптированных  для  каждого   уровня   профессиональной   подготовки.
Принципиальное   отличие   европейской   образовательной   системы  от
американской  состоит  в   том,   что   приоритет   отдается   базовой
профессиональной  практической подготовке.  В настоящее время получили
распространение интенсивные курсы,  летние школы,  тренинг-семинары  и
др. виды образовательных услуг.
     5. Для   европейской   системы   профессионального    образования
характерна    гибкость,    последовательность    обучения,    введение
инновационных  образовательных  программ  и   методов   (дистанционное
обучение,  обучение в форме накапливаемых "кредитов", неполный учебный
день   с   последующими   практическими   занятиями   и    т.д.).    В
профессиональном  образовании  в  настоящее  время  делается ставка не
только на  обучение  эффективному  управлению  для  получения  прибыли
организацией туриндустрии,  но и на осознание роли "гостей" и "хозяев"
и  обучение  формированию  атмосферы  гостеприимства  на  предприятиях
отрасли.
     Американская система  профессионального  туристского  образования
имеет   схожие   черты   с   европейской   системой  профессионального
туристского образования, а также некоторые отличия.
     1. Сильной стороной американской образовательной системы является
тесная интеграция с общественными профессиональными организациями.
     2. Традиционными   формами   американского  образования  являются
интенсивные курсы и дистанционные образовательные программы,  а  также
система  постоянного  контроля  успеваемости  и  полученных  знаний  и
навыков.
     3. Особенностью  профессионального  туристского образования в США
является   формирование    на    базе    образовательных    учреждений
специализированных    отделов    (кадровых   агентств),   занимающихся
трудоустройством  молодых  специалистов,  которые   соединены   единой
информационной  системой с организациями туриндустрии.  Таким образом,
образовательное  учебное   заведение   постоянно   имеет   возможность
реагировать  на меняющиеся потребности отрасли в кадрах того или иного
образовательного уровня.
     Анализ основных   зарубежных   систем   туристского   образования
позволяет сделать вывод о необходимости:
     - тесного   взаимодействия   российских   и   зарубежных  учебных
заведений и образовательных центров с целью обмена опытом,  методиками
и современными технологиями подготовки кадров;
     - сотрудничества учебных заведений и предприятий  туриндустрии  с
целью усиления практической направленности в подготовке кадров;
     - проведения  отраслевых  научных  исследований  и  внедрения  их
результатов  в  практическую  деятельность  предприятий  туриндустрии,
формирования образовательных программ с учетом достижений науки.

     Как известно, Россия готовится к вступлению во Всемирную торговую
организацию (ВТО).
     Для повышения конкурентоспособности  российского  образования,  а
также  принимая  во  внимание,  что  в  Федеральной  целевой программе
развития  образования  в  России  на   2006-2010   гг.   предусмотрена
реализация  системы  мер  по обеспечению участия России в Болонском (в
области высшего образования) и Копенгагенском (в  области  среднего  и
начального  образования)  процессах,  при  подготовке специалистов для
туриндустрии   следует   учитывать   методы,   предусмотренные   этими
процессами.
     Оба эти процесса направлены на создание к 2010  году  европейской
системы высшего,  среднего и начального профессионального образования,
которая позволит гражданам Европы  свободно  выбирать  высшие  учебные
заведения, работу, сферу деятельности и страны.
     Совместное заявление  европейских  министров   образования   было
подписано  в  1999  году  в  Болонье и предусматривает построение Зоны
европейского   высшего   образования   путем   реализации    следующих
мероприятий:
     - принятие  системы  легко  понимаемых  и  сопоставимых  степеней
образования  для  обеспечения  возможности трудоустройства европейских
граждан в любой европейской стране;
     - внедрение  системы  кредитов по типу ECTS - европейской системы
перезачетов одним  учебным  заведением  дисциплин,  сданных  в  другом
учебном заведении;
     - содействие  мобильности  студентов  и  обеспечение  доступности
образования и практической подготовки ;
     - сотрудничество  в  разработке  сопоставимых  критериев   оценки
знаний и методологий, совместных программ обучения и т.п.
     Россия присоединилась к Болонскому процессу в 2003 году.
     В 2002  году  в  Копенгагене  была  принята Декларация о развитии
сотрудничества  в  области  начального  и  среднего  профессионального
образования в Европе.
     Основными задачами Копенгагенского  процесса  являются  повышение
качества  и привлекательности профессионального образования,  развитие
мобильности  студентов  и  выпускников  учреждений   профессионального
образования,   обеспечение   эквивалентности   и  взаимного  признания
документов об образовании.
     Особенность Копенгагенского  процесса  состоит  в том,  что любые
инновации в сфере  профессионального  образования  осуществляются  при
участии   социальных   партнеров   (работодателей)   и  представителей
гражданского общества (учащихся и их родителей).

Фрагмент документа "О РАЗВИТИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ ДЛЯ ТУРИСТСКО-ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА СТОЛИЦЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа