О ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РЕДАКЦИЯ НА 30.12.2006). Закон (Федеральный). Федеральное Собрание РФ. 10.01.03 19-ФЗ

Фрагмент документа "О ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РЕДАКЦИЯ НА 30.12.2006)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Статья 55. Условия выпуска и распространения
               предвыборных печатных, аудиовизуальных и
                     иных агитационных материалов

     1.  Кандидаты  вправе беспрепятственно выпускать и распространять
предвыборные  печатные,  а  равно  аудиовизуальные и иные агитационные
материалы   в   порядке,  установленном  законодательством  Российской
Федерации.    Все    предвыборные    агитационные   материалы   должны
изготавливаться на территории Российской Федерации.
     2.  Все  предвыборные  печатные  и  аудиовизуальные  агитационные
материалы   должны   содержать   наименование,   юридический  адрес  и
идентификационный  номер  налогоплательщика организации (фамилию, имя,
отчество  лица  и  наименование субъекта Российской Федерации, района,
города, иного населенного пункта, где находится его место жительства),
изготовившей    (изготовившего)    данные    материалы,   наименование
организации  (фамилию,  имя и отчество лица), заказавшей (заказавшего)
их,  а  также  информацию  о  тираже  и  дате выпуска этих материалов,
сведения   об  оплате  их  изготовления  из  средств  соответствующего
избирательного фонда.
     3.  Экземпляры  предвыборных печатных агитационных материалов или
их   копии,   экземпляры   аудиовизуальных   агитационных  материалов,
фотографии  иных  агитационных материалов до начала их распространения
должны   быть  представлены  кандидатом  в  Центральную  избирательную
комиссию  Российской Федерации либо в избирательные комиссии субъектов
Российской  Федерации,  на  территориях которых будут распространяться
эти  материалы.  Вместе  с  указанными  материалами  должны быть также
представлены  сведения о месте нахождения (об адресе места жительства)
организации   (лица),   изготовившей  и  заказавшей  (изготовившего  и
заказавшего) эти материалы.
     4.   Предвыборные   агитационные  материалы  не  могут  содержать
коммерческую рекламу.
     5.  Запрещается изготовление предвыборных агитационных материалов
без  предварительной оплаты из соответствующего избирательного фонда и
с  нарушением  требований,  установленных  пунктами  2  и  4 настоящей
статьи.
     6.    Запрещается   распространение   предвыборных   агитационных
материалов  с нарушением требований, установленных пунктом 3 настоящей
статьи, пунктом 7 статьи 49 настоящего Федерального закона.
     7.  Органы  местного  самоуправления по предложению избирательной
комиссии    субъекта    Российской   Федерации   или   территориальной
избирательной  комиссии  не  позднее чем за 30 дней до дня голосования
обязаны  выделить  и  оборудовать на территории каждого избирательного
участка   специальные   места  для  размещения  предвыборных  печатных
агитационных  материалов. Такие места должны быть удобны для посещения
избирателями  и  располагаться  таким  образом, чтобы избиратели могли
ознакомиться  с  размещенной  на  них  информацией. Зарегистрированным
кандидатам   должна   быть  выделена  равная  площадь  для  размещения
предвыборных печатных агитационных материалов. Площадь выделенных мест
должна   быть   достаточной   для  размещения  на  них  информационных
материалов избирательных комиссий и предвыборных печатных агитационных
материалов  кандидатов.  Кандидаты  вправе  получить в соответствующей
территориальной  избирательной  комиссии  список  мест, выделенных для
размещения предвыборных печатных агитационных материалов.
     8.  В  случаях,  не  предусмотренных  пунктом 7 настоящей статьи,
предвыборные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться,
размещаться)  в  помещениях,  на  зданиях, сооружениях и иных объектах
только  с  согласия  и на условиях собственников, владельцев указанных
объектов.  Размещение предвыборных агитационных материалов на объекте,
находящемся  в  государственной  или муниципальной собственности или в
собственности  организации,  имеющей  в  своем  уставном  (складочном)
капитале  долю  (вклад)  Российской  Федерации,  субъектов  Российской
Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий)
30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о
назначении  выборов  Президента  Российской Федерации, производится на
равных  условиях  для  всех зарегистрированных кандидатов. При этом за
размещение    предвыборных   агитационных   материалов   на   объекте,
находящемся  в  государственной или муниципальной собственности, плата
не взимается.
     9.  Запрещается  вывешивать (расклеивать, размещать) предвыборные
печатные  агитационные  материалы  на  памятниках, обелисках, зданиях,
сооружениях  и  в  помещениях,  имеющих  историческую,  культурную или
архитектурную  ценность,  а  также  в  зданиях,  в  которых  размещены
избирательные  комиссии,  помещения  для  голосования, и на расстоянии
менее 50 метров от входа в них.
     10.   Организации,  индивидуальные  предприниматели,  оказывающие
рекламные  услуги,  обязаны  обеспечить  зарегистрированным кандидатам
равные условия для размещения предвыборных агитационных материалов.
     11.   Организации,  индивидуальные  предприниматели,  выполняющие
работы  (оказывающие  услуги)  по  изготовлению  предвыборных печатных
агитационных   материалов,   обязаны   обеспечить   зарегистрированным
кандидатам   равные   условия  оплаты  изготовления  этих  материалов.
Сведения  о  размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях
оплаты    работ    (услуг)   указанных   организаций,   индивидуальных
предпринимателей  по  изготовлению  предвыборных печатных агитационных
материалов  должны  быть  опубликованы  соответствующей  организацией,
соответствующим  индивидуальным  предпринимателем не позднее чем через
30  дней  со  дня  официального  опубликования  (публикации) решения о
назначении  выборов  Президента  Российской  Федерации и в тот же срок
представлены в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации
либо   избирательную   комиссию   субъекта  Российской  Федерации,  на
территории  которого зарегистрирована эта организация, зарегистрирован
индивидуальный     предприниматель.     Организации,    индивидуальные
предприниматели,   не   выполнившие   данных   требований,  не  вправе
осуществлять  работы  (оказывать  услуги)  по  изготовлению  указанных
материалов.
     12.   Избирательная   комиссия,  поставленная  в  известность  об
изготовлении  и  о  распространении  подложных  предвыборных печатных,
аудиовизуальных  и иных агитационных материалов либо о распространении
указанных  агитационных материалов с нарушением требований пунктов 2 -
4, 8, 9 и 11 настоящей статьи, принимает соответствующие меры и вправе
обратиться  в  правоохранительные  и  иные  органы  с представлением о
пресечении  противоправной  агитационной  деятельности  и  об  изъятии
незаконных предвыборных агитационных материалов.
     13.   Положения  настоящей  статьи  не  применяются  в  отношении
предвыборных  агитационных материалов, распространяемых в соответствии
со статьями 52 и 53 настоящего Федерального закона.


Фрагмент документа "О ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РЕДАКЦИЯ НА 30.12.2006)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа