О ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РЕДАКЦИЯ НА 30.12.2006). Закон (Федеральный). Федеральное Собрание РФ. 10.01.03 19-ФЗ

Фрагмент документа "О ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РЕДАКЦИЯ НА 30.12.2006)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Статья 56. Ограничения при проведении предвыборной
                               агитации

     1.   При   проведении   предвыборной   агитации   не  допускается
злоупотребление  свободой  массовой информации. Предвыборные программы
зарегистрированных   кандидатов,   политических   партий,  выдвинувших
зарегистрированных    кандидатов,    иные    агитационные   материалы,
выступления на собраниях, митингах, в средствах массовой информации не
должны   содержать   призывы   к   насильственному   захвату   власти,
насильственному   изменению   конституционного   строя   и   нарушению
целостности Российской Федерации, а также не должны быть направлены на
пропаганду   войны.  Запрещается  агитация,  возбуждающая  социальную,
расовую,   национальную,  религиозную  ненависть  и  вражду,  а  также
злоупотребление   свободой   массовой   информации   в   иной   форме,
определенной   законодательством   Российской   Федерации.   Не  может
рассматриваться как разжигание социальной розни агитация, направленная
на   защиту  идей  социальной  справедливости.  Запрещается  агитация,
нарушающая  законодательство  Российской Федерации об интеллектуальной
собственности.
     2.    Кандидатам,    их   доверенным   лицам   и   уполномоченным
представителям   по  финансовым  вопросам,  политическим  партиям,  их
доверенным   лицам  и  уполномоченным  представителям,  иным  лицам  и
организациям   при   проведении   предвыборной   агитации  запрещается
осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки
и  иные  материальные ценности иначе как за выполнение организационной
работы  (сбор  подписей избирателей, агитационную работу), производить
вознаграждение   избирателей,  выполнявших  указанную  организационную
работу,  в  зависимости  от  итогов голосования или обещать произвести
такое вознаграждение, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно
распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том
числе   иллюстрированных)  и  значков,  специально  изготовленных  для
избирательной  кампании,  а также оказывать услуги безвозмездно или на
льготных  условиях.  Кандидаты,  их  доверенные  лица и уполномоченные
представители   по   финансовым   вопросам,  политические  партии,  их
доверенные   лица   и   уполномоченные   представители,  иные  лица  и
организации   не   вправе   при   проведении   предвыборной   агитации
воздействовать  на  избирателей, обещая передать им денежные средства,
ценные  бумаги  и  другие  материальные  блага  (в том числе по итогам
голосования),  а  также  оказать  им  услуги  иначе  чем  на основании
принимаемых  в  соответствии  с законодательством Российской Федерации
решений    органов    государственной    власти,    органов   местного
самоуправления.
     3.  В  период  избирательной  кампании  не допускается проведение
лотерей и других основанных на риске игр, в которых выигрыш призов или
участие  в розыгрыше призов зависит от итогов голосования, результатов
выборов  либо  которые  иным  образом  связаны  с  выборами Президента
Российской Федерации.
     4.  Оплата  рекламы  коммерческой  и иной не связанной с выборами
Президента  Российской Федерации деятельности с использованием фамилий
или   изображений   кандидатов,   а  также  рекламы  с  использованием
наименований, эмблем и иной символики политических партий, выдвинувших
кандидатов,  в  период избирательной кампании осуществляется только за
счет средств соответствующего избирательного фонда. В день голосования
и  в  день, предшествующий дню голосования, такая реклама, в том числе
оплаченная из средств избирательного фонда, не допускается.
     5.  Кандидаты,  их доверенные лица и уполномоченные представители
по  финансовым  вопросам, политические партии, выдвинувшие кандидатов,
их   доверенные   лица   и   уполномоченные   представители,  а  также
зарегистрированные  после  начала  избирательной кампании организации,
учредителями,  собственниками,  владельцами  и  (или)  членами органов
управления  которых (в организациях, высшим органом управления которых
является  собрание,  -  членами  органов,  осуществляющих  руководство
деятельностью  этих  организаций)  являются  указанные  лица  и  (или)
политические   партии,  в  период  избирательной  кампании  не  вправе
заниматься   благотворительной   деятельностью.   Иные   физические  и
юридические  лица  в  ходе избирательной кампании не вправе заниматься
благотворительной  деятельностью  по  просьбе, поручению либо от имени
указанных   кандидатов,   политических   партий,   доверенных   лиц  и
уполномоченных   представителей,   а   также   вести   одновременно  с
благотворительной   деятельностью   предвыборную  агитацию.  Указанным
кандидатам,  политическим  партиям,  доверенным лицам и уполномоченным
представителям  запрещается обращаться к иным физическим и юридическим
лицам  с предложениями об оказании материальной, финансовой помощи или
услуг избирателям.
     6.    Организации,   осуществляющие   выпуск   средств   массовой
информации,  в случае обнародования (опубликования) ими агитационных и
информационных   материалов   (в   том  числе  содержащих  достоверную
информацию),  способных  нанести  ущерб чести, достоинству или деловой
репутации    кандидата,   деловой   репутации   политической   партии,
выдвинувшей кандидата, обязаны предоставить соответствующим кандидату,
политической  партии  возможность  до  окончания агитационного периода
бесплатно    обнародовать   (опубликовать)   опровержение   или   иное
разъяснение  в  защиту своей чести, достоинства или деловой репутации.
Для   обнародования  указанного  опровержения  или  иного  разъяснения
эфирное время должно быть предоставлено кандидату, политической партии
в   то   же   время  суток,  когда  была  обнародована  первоначальная
информация,  и  его  объем  должен  быть не меньше, чем объем эфирного
времени,  предоставленного для изложения первоначальной информации, но
не  менее  двух  минут.  При опубликовании указанного опровержения или
иного разъяснения его текст должен быть набран тем же шрифтом, помещен
на  том  же  месте  полосы  и  по  объему  должен  быть не меньше, чем
опровергаемый  текст.  Непредоставление кандидату, политической партии
возможности  обнародовать  (опубликовать)  указанное  опровержение или
иное   разъяснение   до   окончания   агитационного  периода  является
основанием для привлечения организации, осуществляющей выпуск средства
массовой   информации,  и  ее  должностных  лиц  к  ответственности  в
соответствии  с  законодательством Российской Федерации. Установленные
настоящим  пунктом требования не распространяются на случаи размещения
агитационных     материалов,     представленных    зарегистрированными
кандидатами,  политическими  партиями  в  рамках  использования  ими в
соответствии  с  настоящим  Федеральным законом бесплатного и платного
эфирного времени, бесплатной и платной печатной площади.
     7.  Правоохранительные  и  иные  органы обязаны принимать меры по
пресечению  противоправной  агитационной  деятельности, предотвращению
изготовления    подложных    и   незаконных   предвыборных   печатных,
аудиовизуальных  и  иных  агитационных  материалов  и  по  их изъятию,
устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты,
а   также  незамедлительно  информировать  соответственно  Центральную
избирательную  комиссию  Российской  Федерации, избирательную комиссию
субъекта Российской Федерации о выявленных фактах и принятых мерах.
     8.  Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного
порядка   проведения   предвыборной   агитации  и  принимают  меры  по
устранению  допущенных  нарушений.  В случае распространения подложных
печатных,    аудиовизуальных    и    иных   агитационных   материалов,
распространения указанных материалов с нарушением требований статьи 55
настоящего     Федерального     закона,     нарушения     организацией
телерадиовещания,    редакцией    периодического   печатного   издания
установленного   настоящим   Федеральным  законом  порядка  проведения
предвыборной  агитации  соответствующая избирательная комиссия обязана
обратиться   в   правоохранительные  органы,  суд,  федеральный  орган
исполнительной  власти,  уполномоченный  на  осуществление  функций по
контролю  и  надзору в сфере массовых коммуникаций, с представлением о
пресечении   противоправной   агитационной  деятельности,  об  изъятии
незаконных   агитационных   материалов  и  о  привлечении  организации
телерадиовещания,   редакции   периодического  печатного  издания,  их
должностных  лиц,  а также иных лиц к ответственности в соответствии с
законодательством Российской Федерации.

Фрагмент документа "О ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РЕДАКЦИЯ НА 30.12.2006)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа