0 ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В Г. МОСКВЕ И ПЕРСПЕКТИВАХ ЕЕ РАЗВИТИЯ (РЕДАКЦИЯ НА 19.09.2006). Постановление. Правительство Москвы. 25.09.01 865

Фрагмент документа "0 ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В Г. МОСКВЕ И ПЕРСПЕКТИВАХ ЕЕ РАЗВИТИЯ (РЕДАКЦИЯ НА 19.09.2006)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Задача 3.3. Разработка системы мониторинга
                деятельности коммунальных предприятий

     Цель   создания   системы   мониторинга   состоит  в  том,  чтобы
собственник  имущества  регулируемых  государственных предприятий имел
возможность осуществлять оперативный контроль за тем, как регулируемые
предприятия    достигают    целей    и   задач,   сформулированных   в
производственной  и  инвестиционной  программах. Кроме этого, одной из
задач   мониторинга   является   отслеживание   того,   каким  образом
деятельность всех регулируемых предприятий (как государственных, так и
частных) отражается на состоянии другой собственности г. Москвы.
     Ввиду  того,  что часть предприятий является получателями дотаций
из  бюджета  города,  система  мониторинга  за их деятельностью должна
отслеживать целевое использование этих средств.
     В  рамках  мероприятий  по  мониторингу  регулируемые предприятия
должны  представлять  информацию  в  структурное  подразделение  Мэрии
Москвы,  уполномоченное проводить данную работу. Там данная информация
должна  проходить  первичную проверку с помощью системы индикаторов. В
случае  выхода  индикатора  за  допустимые  пределы необходимо выявить
причины  этого отклонения. Структурные подразделения Мэрии, проводящие
мониторинг   деятельности   регулируемых   предприятий,  должны  иметь
возможность инициировать заседание регулирующего органа. Представители
структурных    подразделений    Мэрии    должны    являться    членами
Наблюдательного (экспертного) совета при РЭК.
     Мероприятие    3.3.1.   Разработать   положение   о   мониторинге
регулируемых предприятий по видам их деятельности.
     Рекомендации по выполнению:
     Эту работу необходимо начинать с определения целей мониторинга за
деятельностью  коммунальных предприятий. Цель проведения мониторинга -
отслеживание   реализации   регулируемым   предприятием   утвержденной
производственной  и  инвестиционной  программы,  а  также  обеспечение
соблюдения  законных  интересов  и  прав  всех заинтересованных сторон
(регулируемого предприятия, Мэрии Москвы, потребителей, инвестора).
     Составными   частями   системы   мониторинга   за   деятельностью
коммунальных предприятия должны стать:
     а)  экспертиза деятельности коммунальных предприятий (в том числе
аудиторские проверки);
     б)   система   мер   по  представлению  информации  регулируемыми
предприятиями регулирующему органу;
     в) регулярные проверки целевого использования бюджетных средств.
     Мероприятие 3.3.2. Разработать систему индикаторов для проведения
анализа информации по мониторингу регулируемых предприятий.
     Рекомендации по выполнению:
     Оценка  информации,  собираемой  в рамках мониторинга, проводится
при  помощи  системы  индикаторов,  разрабатываемой  индивидуально для
каждого коммунального предприятия. Индикаторы - показатели, по которым
можно  судить  о  том, в какой мере регулируемые предприятия реализуют
утвержденную   производственную   и   инвестиционную  программу  (т.е.
добиваются  поставленных  собственником имущества целей), соблюдают ли
они  стандарты  качества и какое влияние на потребителей (население) и
имущество  г. Москвы оказывает деятельность как государственных, так и
частных коммунальных предприятий. При разработке и утверждении системы
индикаторов следует учитывать следующие требования:
     - существенность:  индикаторы  должны  быть  нацелены на принятие
адекватных оперативных решений;
     - своевременность  и  регулярность: информация должна поступать с
такой   периодичностью,   которая   позволит   своевременно  принимать
необходимые решения, минимизировать ущерб от неблагоприятных изменений
и максимизировать эффект от использования появляющихся возможностей;
     - полнота:  набор  индикаторов  должен  обобщенно характеризовать
состояние коммунальных предприятий, не упуская важных аспектов;
     - адекватность:  набор  индикаторов  должен  учитывать  специфику
деятельности каждого регулируемого предприятия;
     - достоверность:  должна  существовать  возможность  объективного
измерения значений индикаторов (численного либо по принципу да/нет);
     - совместимость:   набор   индикаторов   должен   вписываться   в
существующую  систему информационных потоков, что позволит удешевить и
упростить процедуру информационного обмена.
     Система  индикаторов должна охватывать следующие основные аспекты
деятельности предприятий.
     1.  Операционная  деятельность  предприятий. Основные оцениваемые
индикаторы включают в себя:
     - соблюдение  условий  договоров  на  поставку  ресурсов (объем и
структура реализации, соблюдение стандартов качества и т.д.);
     - эффективность     использования     ресурсов     (только    для
государственных предприятий).
     В  орган,  осуществляющий  мониторинг, должна поступать следующая
информация:  протоколы  разногласий  (в  случае  несоблюдения  условий
договоров  на  поставку ресурсов прежде всего в отношении количества и
качества  ресурсов)  либо  информация  о  том,  что  условия договоров
соблюдаются,   а   также   индикаторы  производственной  эффективности
предприятия.
     2. Финансовое состояние (только для государственных предприятий).
Основные   оцениваемые   индикаторы   включают   в   себя   показатели
ликвидности,   платежеспособности,   финансовой  устойчивости.  Оценка
производится на основе баланса, расшифровки дебиторской и кредиторской
задолженности,  расшифровки  финансовых  потоков,  а  также величины и
структуры фактической себестоимости и прибыли.
     Методика  использования  индикаторов  в  целях анализа и принятия
решений  разрабатывается регулирующим органом и утверждается Премьером
Правительства  Москвы.  Эта  методика  должна  быть  открыта  для всех
заинтересованных    сторон,   включая   регулируемые   предприятия   и
потенциальных  инвесторов. В методике должны указываться рекомендуемый
диапазон  значений  каждого  индикатора,  а  также типовые оперативные
решения,  которые  могут  быть  приняты  в  случае,  если  наблюдаемые
значения индикаторов выходят за рамки рекомендуемого диапазона.

Фрагмент документа "0 ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В Г. МОСКВЕ И ПЕРСПЕКТИВАХ ЕЕ РАЗВИТИЯ (РЕДАКЦИЯ НА 19.09.2006)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа