Фрагмент документа "0 ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В Г. МОСКВЕ И ПЕРСПЕКТИВАХ ЕЕ РАЗВИТИЯ (РЕДАКЦИЯ НА 19.09.2006)".
Задача 3.4. Реформировать систему предоставления льгот по оплате коммунальных услуг населению и отдельным промышленным потребителям Реализация данной задачи подразумевает исполнение нормативно-правовых актов федерального уровня, которыми устанавливались льготы по оплате коммунальных услуг для отдельных категорий потребителей. В данных нормативно-правовых актах устанавливаются источники возмещения льгот - федеральный и региональные бюджеты. Кроме этого, необходимо установить две категории потребителей по уровню тарифов: население, промышленность и приравненные к ней потребители с отменой льготных цен и тарифов; не принимать решений о предоставлении отдельным категориям потребителей льгот по оплате услуг тепло- и водоснабжения без указания источников их финансирования. Мероприятие 3.4.1. Ликвидировать систему перекрестного субсидирования на услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Рекомендации по выполнению: Переход на единый тариф подразумевает повышение тарифов для населения, поэтому данное мероприятие можно разделить на несколько стадий, в течение которых проводить постепенное сокращение перекрестного субсидирования. Возможен и другой вариант - единовременная ликвидация перекрестного субсидирования, сопровождающаяся дополнительными мерами социальной защиты наименее обеспеченных граждан. В качестве такой меры (наряду с программой жилищных субсидий) могла бы стать доплата к пенсии для пенсионеров, равная величине повышения ставок оплаты. Величину данной доплаты можно было бы сокращать до нуля в течение 1-2 лет. Мероприятие 3.4.2. Обеспечить обязательное указание источника возмещения соответствующих выпадающих доходов предприятий от предоставления льгот по оплате коммунальных услуг населению и отдельным промышленным потребителям. Рекомендации по выполнению: Предоставление льгот отдельным категориям промышленных потребителей без указания источника их возмещения означает, что данные льготы оплачиваются всеми остальными потребителями коммунальных услуг. Поддерживать таким способом отдельные предприятия, пусть даже и очень важные для мэрии Москвы, представляется некорректным. Необходимо выделить в бюджете средства на компенсацию предоставленных льгот либо предоставить предприятиям вместо льгот дотации. В случае предоставления льгот населению необходимо аналогичным образом определить источники возмещения данных льгот в бюджете. Кроме этого, целесообразно преобразовать льготы, возмещение которых должно проводиться из бюджета г. Москвы, в доплаты в денежной форме тем гражданам, которые имеют право на получение данных льгот. |
Фрагмент документа "0 ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В Г. МОСКВЕ И ПЕРСПЕКТИВАХ ЕЕ РАЗВИТИЯ (РЕДАКЦИЯ НА 19.09.2006)".