Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЕ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ И ОКАЗАНИЮ ПОДДЕРЖКИ МОСКОВСКИМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ВУЗАМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПОДЧИНЕНИЯ В 2007-2009 ГГ.".
Паспорт Программы --------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование Программы | О взаимодействии с московскими государственными вузами | | | федерального подчинения в 2007-2009 годах | |----------------------------|--------------------------------------------------------------| | Основание для разработки | Постановление Правительства Москвы и Совета ректоров вузов | | Программы | Москвы и Московской области от 13.12.2005 | | | N 1012-ПП/07/05 "О взаимодействии с московскими | | | государственными вузами федерального подчинения в 2005/2006 | | | учебному году", пункт 26 | |----------------------------|--------------------------------------------------------------| | Государственный заказчик - | Департамент семейной и молодежной политики города Москвы. | | координатор Программы | Персональный руководитель Программы - руководитель | | | Департамента семейной и молодежной политики города Москвы - | | | Л.И. Гусева | |----------------------------|--------------------------------------------------------------| | Государственные заказчики | Департамент науки и промышленной политики города Москвы; | | Программы | Департамент образования города Москвы; | | | Департамент семейной и молодежной политики города Москвы | |----------------------------|--------------------------------------------------------------| | Разработчики Программы | Управление координации деятельности Комплекса социальной | | | сферы города Москвы; | | | Департамент семейной и молодежной политики города Москвы; | | | Совет ректоров вузов Москвы и Московской области | |----------------------------|--------------------------------------------------------------| | Основные исполнители | Департамент градостроительной политики, развития и | | Программы | реконструкции города Москвы; | | | Департамент науки и промышленной политики города Москвы; | | | Департамент поддержки и развития малого предпринимательства | | | города Москвы; | | | Департамент земельных ресурсов города Москвы; | | | Департамент имущества города Москвы; | | | Департамент природопользования и охраны окружающей среды | | | города Москвы; | | | Департамент здравоохранения города Москвы; | | | Департамент образования города Москвы; | | | Департамент семейной и молодежной политики города Москвы; | | | Комитет общественных связей города Москвы; | | | префектуры административных округов города Москвы; | | | Совет ректоров вузов Москвы и Московской области; | | | московские государственные вузы федерального подчинения | |----------------------------|--------------------------------------------------------------| | Сроки и этапы реализации | 2007-2009 годы | | Программы | | |----------------------------|--------------------------------------------------------------| | Цель Программы | Расширение участия вузов города Москвы и Московской области в| | | эффективном решении хозяйственно-экономических, социальных и | | | культурных задач города, обеспечивающее осуществление | | | всесторонней инновационной деятельности на важнейших | | | стратегических направлениях: | | | - сохранение и развитие научного и педагогического | | | потенциалов государственных вузов, ориентированных на | | | создание и реализацию научных достижений в сфере | | | фундаментальных и прикладных наук и формирование на этой | | | основе новых учебных дисциплин и специальностей; | | | - повышение качества подготовки и переподготовки специалистов| | | с высшим профессиональным образованием, в особенности в | | | интересах городского хозяйства, в т.ч. в области | | | научно-инновационного предпринимательства; | | | - укрепление социальных гарантий научно-педагогических | | | работников на основе стимулирования инновационной | | | деятельности профессорско-преподавательского состава; | | | - формирование поколения молодых специалистов, готовых взять | | | на себя ответственность за прогрессивное развитие страны, | | | профессионально и морально подготовленных к осуществлению | | | творческих прорывов в научной и научно-производственной | | | деятельности, созданию атмосферы культуры, мира, ненасилия | | | и межэтнической солидарности | |----------------------------|--------------------------------------------------------------| | Основные задачи Программы | 1. Повышение результативности использования | | | научно-технического потенциала высшей школы в интересах | | | города, в т.ч. в рамках выполнения крупных межвузовских | | | проектов на основе комплексного решения проблем городского | | | хозяйства, организации выпуска импортозамещающей | | | (экспортоориентированной) продукции, формирования | | | технологических цепочек производства наукоемкой продукции, | | | конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках. | | | 2. Максимальная концентрация интеллектуальных, материальных и| | | финансовых ресурсов на стратегических направлениях | | | научно-технического прогресса, в особенности на проектах | | | с высокой степенью готовности инновационного продукта. | | | 3. Организация с учетом роли ученых города Москвы в | | | инновационном развитии страны совместной деятельности | | | вузовской, академической и отраслевой науки по разработке и | | | внедрению научно-технических (научно-технологических) | | | достижений в перспективные производственные процессы, новые | | | или усовершенствованные товары и услуги, реализуемые на | | | внутреннем и внешнем рынках. | | | 4. Повышение профессионального уровня специалистов, их | | | гражданской ответственности за социально-экономическое и | | | интеллектуальное развитие государства, предусматривающее: | | | - осуществление эффективной, многоуровневой | | | и многоступенчатой подготовки, переподготовки и повышения | | | квалификации кадров для приоритетных направлений развития | | | науки, технологий и техники, обеспечивающих | | | их профессиональную и социальную мобильность в условиях | | | формирования рыночной экономики в стране; | | | - широкое вовлечение профессорско-преподавательского состава,| | | аспирантов и студентов в научно-внедренческую деятельность | | | путем создания бизнес-инкубаторов, центров технического | | | превосходства, научно-внедренческих структур, интегрированных| | | научно-технических и исследовательских коллективов и т.п.; | | | - создание с участием вузов на основе всестороннего | | | использования их творческих достижений, в особенности в | | | смежных областях наук, кадрового, | | | лабораторно-исследовательского | | | и экспериментально-производственного потенциалов центров | | | коллективного пользования, малых научно-производственных | | | предприятий, технопарков, кластеров и т.п.; | | | - усиление материальной заинтересованности | | | научно-педагогических кадров в осуществлении эффективной | | | инновационной деятельности. | | | 5. Подготовка и регулярное осуществление мероприятий по | | | привлечению молодежи в научно-технологическое инновационное | | | предпринимательство. | | | 6. Дальнейшее развитие системы крупных межвузовских проектов,| | | обеспечивающей комплексное решение проблем городского | | | хозяйства на основе интеграции соответствующих разработок | | | вузов, академических и отраслевых институтов со сроком | | | выполнения НИР и ОКР не более 2-3 лет: | | | - I стадия: | | | Проведение НИР, включая создание и исследование | | | экспериментальных образцов, в т.ч. в условиях планируемого | | | применения новых технологий (техники), разработку и | | | согласование с профильными органами государственной власти | | | города Москвы инновационных предложений, включающих | | | технико-экономические обоснования и технические задания | | | на выполнение ОКР; | | | - II стадия: | | | Проведение ОКР по разработкам, отобранным на конкурсной | | | основе по результатам НИР, для выполнения в полном объеме | | | крупного комплексного проекта, обеспечивающего решение | | | соответствующих проблем городского хозяйства со сроком | | | окупаемости в течение 2-3 лет средств, инвестируемых в | | | проект, за счет сокращения затрат городского бюджета на | | | приобретение соответствующих материалов, изделий, услуг с | | | учетом интегрального показателя "Цена/Качество" и налоговых | | | поступлений в бюджет города в результате производственной | | | (коммерческой) реализации инноваций. | | | 7. Мониторинг научно-технического потенциала вузов и | | | определение по его результатам номенклатуры разработок, | | | обеспечивающих на федеральном и региональном уровнях создание| | | технологий (техники), существенно опережающих мировой | | | уровень. | | | 8. Информационно-экономический анализ технической, | | | технологической, производственной и рыночной перспективности | | | инновационной продукции, планируемой к созданию в 2008-2009 | | | годах и последующей реализации; подготовка на этой базе | | | планов внедрения новых технологий (техники), в т.ч. на основе| | | взаимодействия государственного и частного капитала. | | | 9. Организация целевой подготовки (переподготовки) кадров в | | | направлении повышения их социальной и профессиональной | | | мобильности, развития ответственности, интеллектуальной | | | толерантности, здорового образа жизни в системах: | | | - средняя школа - вуз; | | | - вуз - производственная деятельность в условиях профильных | | | предприятий; | | | - вуз - научно-производственные инжиниринговые, | | | предпринимательские структуры, обеспечивающие решение | | | реальных прикладных задач при выполнении студенческих | | | научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ, | | | дипломных проектов, диссертаций; | | | - спортивные мероприятия, художественная самодеятельность, | | | молодежные средства коммуникаций и информации. | | | 10. Проведение в течение 2-3 лет перспективных исследований, | | | направленных на создание "прорывных" технологий, | | | обеспечивающих инновационное развитие производственной | | | инфраструктуры в 2010-2015 годах. | | | 11. Разработка в соответствии с действующим законодательством| | | финансово-экономических схем эффективной рыночной реализации | | | научно-технических достижений в интересах города в системе | | | "Разработчик - Потребитель - Производитель - Инвестор". | | | 12. Создание организационно-экономических механизмов | | | формирования научно-внедренческих структур | | | (бизнес-инкубаторы, конструкторские бюро, в особенности | | | молодежные, научно-исследовательские лаборатории и центры и | | | т.п.) и научно-производственных организаций (малые | | | предприятия, технопарки, кластеры и т.п.), ориентированных на| | | осуществление выпуска и внедрение (коммерческую реализацию) | | | конкурентоспособной продукции. | | | 13. Формирование с учетом Федерального закона от 21 июля 2005| | | г. N 94-ФЗ, ст. 7 проблемно-ориентированных конкурсных | | | комиссий с участием представителей производственных | | | (научно-производственных) организаций, являющихся | | | потенциальными потребителями новых технологий, профильных | | | органов государственной власти города Москвы, Ассоциации | | | московских вузов. | | | 14. Создание условий для привлечения | | | в научно-производственную сферу высококвалифицированных | | | кадров. | | | 15. Увеличение числа специалистов, занятых | | | в научно-технических и научно-производственных секторах | | | городского хозяйства | |----------------------------|--------------------------------------------------------------| | Основные мероприятия | ------------------------------------------------------------ | | Программы | |N |Наименование среднесрочных подпрограмм | | | | |п/п| | | | | |---|------------------------------------------------------| | | | |1. |Среднесрочная программа "Разработка перспективных | | | | | |технологий в рамках крупных межвузовских проектов в | | | | | |системе "Вузы - Наука - Производство - Рынок" | | | | |---|------------------------------------------------------| | | | |2. |Среднесрочная программа "Развитие | | | | | |инновационно-образовательной деятельности" | | | | |---|------------------------------------------------------| | | | |3. |Среднесрочная программа "Участие системы высшего | | | | | |образования в решении социальных и культурных задач | | | | | |города" | | | | ------------------------------------------------------------ | |----------------------------|--------------------------------------------------------------| | Финансовое обеспечение | Общий объем финансирования <*> 396650 тыс. руб., в т.ч. | | Программы | по годам реализации: | | | ------------------------------------------------------------ | | | | |2007 |2008 |2009 |Всего | | | | |--------------------|-------|---------|--------|----------| | | | |Объем |92000,0| 120750,0|183900,0| 396650,0| | | | |финансирования по | | | | | | | | |годам | | | | | | | | |--------------------|-------|---------|--------|----------| | | | |Источники | | | | | | | | |финансирования | | | | | | | | |--------------------|-------|---------|--------|----------| | | | |Текущее бюджетное | | | | | | | | |финансирование, в | | | | | | | | |т.ч. по статьям | | | | | | | | |расходов | | | | | | | | |--------------------|-------|---------|--------|----------| | | | |Код|Вид расходов | | | | | | | | |---|----------------|-------|---------|--------|----------| | | | |211|Заработная |39018,5| 54150,6| 73899,0| 167068,0| | | | | |плата | | | | | | | | |---|----------------|-------|---------|--------|----------| | | | |213|Начисление на |10222,8| 14187,4| 19361,5| 43771,8| | | | | |фонд оплаты | | | | | | | | | |труда (единый | | | | | | | | | |социальный | | | | | | | | | |налог) - 26,2%, | | | | | | | | | |включая тариф | | | | | | | | | |на обязательное | | | | | | | | | |страхование от | | | | | | | | | |несчастных | | | | | | | | | |случаев на | | | | | | | | | |производстве и | | | | | | | | | |профессиональных| | | | | | | | | |заболеваний | | | | | | | | |---|----------------|-------|---------|--------|----------| | | | |225|Услуги на | | | | | | | | | |содержание | | | | | | | | | |имущества | | | | | | | | |---|----------------|-------|---------|--------|----------| | | | |226|Прочие услуги |23500,0| 29600,0| 45000,0| 98100,0| | | | |---|----------------|-------|---------|--------|----------| | | | |290|Прочие расходы | 2608,4| 2972,0| 12489,5| 18069,9| | | | |---|----------------|-------|---------|--------|----------| | | | |310|Увеличение | | | | | | | | | |стоимости | | | | | | | | | |основных | | | | | | | | | |средств | | | | | | | | |---|----------------|-------|---------|--------|----------| | | | |340|Увеличение |16650,3| 19840,0| 33150,0| 69640,3| | | | | |стоимости | | | | | | | | | |материальных | | | | | | | | | |запасов | | | | | | | | |--------------------|-------|---------|--------|----------| | | | |Целевые бюджетные | | | | | | | | |фонды | | | | | | | | |--------------------|-------|---------|--------|----------| | | | |Федеральный бюджет | | | | | | | | |--------------------|-------|---------|--------|----------| | | | |Внебюджетные | | | | | | | | |источники | | | | | | | | |(с расшифровкой) | | | | | | | | |--------------------|-------|---------|--------|----------| | | | |Итого |92000,0| 120750,0|183900,0| 396650,0| | | | ------------------------------------------------------------ | | | ------------------------------- | | | <*> Объемы финансирования уточняются ежегодно при | | | формировании бюджета города Москвы на очередной финансовый | | | год | |----------------------------|--------------------------------------------------------------| | Ожидаемые результаты | - создание и внедрение перспективных технологий, разработка | | реализации Программы | на этой основе и освоение промышленного выпуска (коммерческой| | | реализации) конкурентоспособной, импортозамещающей, | | | экспортоориентированной продукции на стратегических | | | направлениях инновационного развития: | | | - "Технология живых систем - Здравоохранение"; | | | - "Новые материалы"; | | | - "Городской транспорт"; | | | - "Энергетика"; | | | - "Эффективное землепользование в условиях крупных | | | городов"; | | | - "Строительная индустрия"; | | | - "Производственные технологии и оборудование"; | | | - "Повышение экологической безопасности города Москвы за | | | счет совершенствования системы природоохранной деятельности";| | | - "Построение инновационно-образовательной системы "Наука -| | | Образование - Рынок труда"; | | | - "Формирование системы "Средняя школа - Вузы - | | | Предприятие - Наука" по приоритетным направлениям развития | | | науки и технологии"; | | | - "Мониторинг и социологические исследования в студенческой| | | среде, включая формирования банка данных по различным | | | вопросам студенческой жизни"; | | | - "Развитие систем информационного обеспечения молодежной | | | политики"; | | | - экономически эффективное развитие системы "Наука - | | | Инновации - Производство - Рынок", в особенности на основе | | | создания наукоемких производств и научно-внедренческих | | | структур, ориентированных на выпуск, в т.ч. с использованием | | | лабораторной и научно-производственной базы вузов, | | | перспективной, импортозамещающей, экспортоориентированной | | | продукции, обеспечивающих в течение 2-3 лет окупаемость | | | инвестированных в научно-производственную деятельность | | | средств за счет снижения затрат на приобретение | | | соответствующей продукции с учетом интегрального показателя | | | "Цена/Качество", экономии энергетических, финансовых и | | | материальных ресурсов, налоговых поступлений в бюджет города;| | | - формирование на стратегических направлениях | | | специализированных инновационных подсистем, обеспечивающих | | | комплексное решение важнейших проблем на базе синтеза новых | | | знаний и интегрированного развития научно-исследовательской, | | | научно-прикладной, научно-образовательной, научно- | | | производственной деятельности, экономически высокоэффективное| | | решение важнейших проблем в среднесрочной и долгосрочной | | | перспективе, в т.ч. создание "прорывных" технологий, | | | ориентированных на научно-технический прогресс | | | производственной инфраструктуры в 2010-2015 гг.; | | | - создание необходимой научно-технической базы для реализации| | | программ; | | | - рост объемов коммерчески привлекательных результатов НИР и | | | ОКР; | | | - рост объемов интеллектуальной собственности, вовлеченной в | | | хозяйственный оборот; | | | - ежегодный дополнительный объем производства новой и | | | усовершенствованной высокотехнологичной продукции за счет | | | применения созданных передовых технологий; | | | - сохранение рабочих мест в сфере науки; | | | - повышение конкурентоспособности создаваемой инновационной | | | продукции; | | | - привлечение молодых специалистов ко всем видам | | | инновационной деятельности в рамках выполнения и последующей | | | реализации проектов Программы в системе "Наука - | | | Образование - Производство - Рынок", в том числе научной, | | | инженерной и инжиниринговой, организационно-управленческой и | | | финансово-экономической, производственно-технологической | | | и т.п.; | | | - увеличение доли инновационной продукции в общем объеме | | | производства | |----------------------------|--------------------------------------------------------------| | Система организации | Управление Программой осуществляется государственным | | управления и контроля за | заказчиком - координатором Программы - Комитетом по делам | | исполнением Программы | семьи и молодежи города Москвы. | | | Контроль за ходом исполнения и реализации Программы | | | осуществляет Правительство Москвы. | | | Государственные заказчики Программы: Департамент науки и | | | промышленной политики города Москвы, Департамент образования | | | города Москвы, Департамент семейной и молодежной политики | | | города Москвы - отвечают за реализацию Программы, | | | осуществление в установленные сроки мероприятий Программы и | | | целевое использование выделенных на реализацию Программы | | | бюджетных средств. | | | В соответствии со ст. 5, п. 2 Закона "Об инновационной | | | деятельности в городе Москве" от 07.07.2004 N 45 по Программе| | | в целом и по соответствующим направлениям научно-технической | | | и научно-производственной деятельности создаются | | | научно-координационные советы для осуществления координации | | | работ, проведения комплексного информационно-экономического | | | анализа хода выполнения проектов и входящих в них разработок,| | | в т.ч. путем проведения семинаров, совещаний, выставок и | | | подготовки на этой основе рекомендаций для принятия | | | управленческих решений. | | | Для обеспечения достижения конечного результата - освоение | | | производства высокоэффективной продукции (экономически | | | выгодной коммерциализации инноваций) в системе управления | | | Программой реализуется принцип самоорганизации науки, | | | заключающийся в том, что по всем мероприятиям Программы | | | выделяются организации-координаторы, несущие всю полноту | | | ответственности перед Правительством Москвы за эффективное | | | выполнение разработок по приоритетным направлениям в системе | | | "Наука - Инновации - Производство - Рынок": | | | - "Технология живых систем - Здравоохранение" - МГУ | | | им. М.В. Ломоносова (факультет фундаментальной медицины), | | | МГТУ им. Н.Э. Баумана (факультет биомедицинской техники); | | | - "Новые материалы" - МИСиС; | | | - "Городской транспорт" - МИИТ; | | | - "Энергетика" - МГУ им. М.В. Ломоносова (физический | | | факультет), МЭИ; | | | - "Эффективное землепользование в условиях крупных городов" -| | | ГУЗ; | | | - "Строительная индустрия" - МГСУ; | | | - "Производственные технологии и оборудование" - МГТУ | | | "Станкин"; | | | - "Повышение экологической безопасности города Москвы за счет| | | совершенствования системы природоохранной деятельности" - | | | МИИТ; | | | - "Информационно-экономический анализ инвестиционной | | | перспективности инновационной продукции" - Ассоциация | | | московских вузов | --------------------------------------------------------------------------------------------- |
Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЕ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ И ОКАЗАНИЮ ПОДДЕРЖКИ МОСКОВСКИМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ВУЗАМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПОДЧИНЕНИЯ В 2007-2009 ГГ.".