ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Федеральная таможенная служба. 25.12.06 1370

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

II. Порядок регистрации, рассмотрения,
          разрешения и контроля письменных обращений граждан

     5.  Письменные обращения граждан, поступившие в таможенный орган,
подлежат обязательному рассмотрению. Отказ в рассмотрении обращений по
вопросам,  относящимся  к  компетенции таможенного органа, недопустим.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть
дан  без  разглашения  сведений, составляющих государственную или иную
охраняемую   законом   тайну,   гражданину,   направившему  обращение,
сообщается  о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем
вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
     6.  Письменное  обращение должно содержать в обязательном порядке
либо  наименование  органа,  в  которое  направляется  обращение, либо
фамилию,   имя,  отчество  соответствующего  должностного  лица,  либо
должность  соответствующего  лица,  а  также  фамилию,  имя,  отчество
(последнее  -  при  наличии)  гражданина,  почтовый адрес, по которому
должны  быть  направлены ответ, уведомление о переадресации обращения,
суть предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.
     7.  В  случае,  если  в  письменном  обращении не указаны фамилия
гражданина,  направившего  обращение,  и  почтовый  адрес, по которому
должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
     О   содержании   данных   обращений   докладывается   руководству
таможенного органа, если в них содержатся сведения о подготавливаемом,
совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его
подготавливающем, совершающем или совершившем.
     8.   Если   письменное   обращение   содержит   нецензурные  либо
оскорбительные   выражения,   угрозы   жизни,   здоровью  и  имуществу
должностных  лиц таможенного органа, а также членов их семей, то такое
обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов,
а  гражданину,  направившему  обращение,  сообщается  о недопустимости
злоупотребления правом.
     9. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ
на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в
структурные   подразделения   таможенного  органа,  о  чем  сообщается
гражданину,  направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес
поддаются прочтению.
     10.  Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на
который  ему многократно ранее давались письменные ответы по существу,
и  при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства,
руководитель  таможенного  органа  или  лицо,  его  замещающее, вправе
принять   решение   о   безосновательности   очередного   обращения  и
прекращении  переписки  с  гражданином по данному вопросу при условии,
что  указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в
таможенный орган. О данном решении уведомляется гражданин, направивший
обращение.
     11.  Обращения  граждан,  поступившие  по информационным системам
общего  пользования,  подлежат  рассмотрению  в порядке, установленном
настоящей  Инструкцией,  и  должны  содержать  в  обязательном порядке
фамилию,  имя,  отчество  (последнее  -  при  наличии)  обратившегося,
почтовый   адрес,   по  которому  должны  быть  направлены  ответ  или
уведомление  о  переадресации  обращения, адрес электронной почты (при
наличии), суть предложения, заявления или жалобы.
     12.  Ответ  на  обращения, поступившие по информационным системам
общего  пользования,  направляется  по  почтовому адресу, указанному в
обращении.
     13.  Обращения  граждан  поступают в виде предложений, заявлений,
жалоб  и  подлежат  централизованной регистрации в течение трех дней с
момента   поступления  в  отдел  документационного  обеспечения  (ОДО)
таможенного  органа  (регионального  таможенного  управления, таможни,
таможенного поста).
     14.   Порядок   регистрации   и   исполнения  обращений  граждан,
поступивших  в  таможенный пост (в составе таможни) минуя ОДО таможни,
осуществляется в соответствии с пунктами 3, 13 настоящей Инструкции.
     15.    Поступающие   в   таможенный   орган   обращения   граждан
регистрируются в ОДО. На обращении проставляется регистрационный штамп
(приложение N 1 к Инструкции). Основные реквизиты обращения вносятся в
регистрационно-контрольную   форму   (далее   -   РКФ)   обращения   в
используемой   в   таможенных   органах  автоматизированной  поисковой
системе.
     16.   В  РКФ  вносятся  следующие  основные  реквизиты  обращений
граждан:
     - наименование вида обращения;
     - кому адресовано обращение;
     - ф.и.о.  заявителя, адрес, дата, исходящий регистрационный номер
документа;
     - дата регистрации обращения, регистрационный номер;
     - количество листов обращения;
     - заголовок к тексту обращения;
     - аннотация (краткое содержание обращения, ключевые слова);
     - подразделение-исполнитель;
     - срок исполнения обращения;
     - резолюция (исполнитель, содержание поручения, автор, дата);
     - движение обращения;
     - отметка об исполнении обращения и направлении его в дело.
     Состав основных реквизитов регистрации в зависимости от характера
обращения  и  задач использования информации может дополняться другими
реквизитами:
     - наличие приложений;
     - постановка на контроль, промежуточные сроки исполнения, перенос
сроков исполнения;
     - тематика обращений (рубрикатор);
     - совместное рассмотрение;
     - вид передачи обращения (почтой, факсом).
     17.   На  документы,  внесенные  в  автоматизированную  поисковую
систему,  распечатывается сокращенная форма регистрационно-контрольной
карточки  (далее  - РКК) в двух экземплярах. Один экземпляр карточки с
подписью ответственного за делопроизводство структурного подразделения
в  получении  документа  помещается  в  картотеку ОДО, другой вместе с
документом передается в структурное подразделение на исполнение.
     18.  Регистрационный номер обращения переносится из РКФ обращения
в регистрационный штамп.
     19.  Регистрационный  номер  состоит  из  начальной буквы фамилии
автора обращения и порядкового номера обращения, например, А-1.
     Если  обращение поступило от иностранного гражданина, добавляется
индекс "и", например, Б-2и.
     На  коллективных  обращениях проставляется индекс "Кл", например,
Кл-3.
     20.  Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того
же лица по одному и тому же вопросу:
     если   заявитель   не   удовлетворен   данным   ему   ответом  по
первоначальному обращению;
     если со времени подачи первого обращения истек установленный срок
рассмотрения и ответ заявителю не дан.
     Повторному   обращению  присваивается  очередной  регистрационный
номер,  а  в  РКФ  обращения  и обоих экземплярах РКК делается отметка
"Повторно".
     21. Не считаются повторными:
     письма одного и того же автора, но по разным вопросам;
     обращения  одного  и  того  же  лица по одному и тому же вопросу,
направленные различным адресатам и поступившие в таможенный орган, или
обращения этого же лица с одинаковым текстом.
     22. Зарегистрированные в ОДО обращения граждан направляются:
     а)  адресованные конкретным должностным лицам - как правило, этим
лицам;
     б)  в зависимости от содержания: руководству таможенного органа -
для  рассмотрения  и  написания резолюций, соответствующим структурным
подразделениям  -  если  затронутые  в  обращении  вопросы  не требуют
указаний руководства таможенного органа по их решению и исполнению.
     23.  После рассмотрения руководством таможенного органа обращения
граждан  возвращаются  в ОДО, где содержание резолюций переносят в РКФ
обращения.
     24. Ответственность за организацию рассмотрения обращений граждан
и   соблюдение   установленных   сроков   возлагается  на  руководство
таможенного органа.
     25.    Руководители    таможенных    органов,   его   структурных
подразделений при рассмотрении обращений граждан обязаны:
     разбирать  обращения  по  существу, при необходимости запрашивать
требуемую  информацию,  направлять должностных лиц для проверки фактов
нарушения  прав  граждан, принимать обоснованные решения, обеспечивать
их  полное  исполнение; своевременно давать мотивированные, со ссылкой
на законодательство ответы; разъяснять порядок обжалования решений;
     осуществлять     контроль    за    своевременным,    качественным
рассмотрением   обращений   и  принимать  меры  к  устранению  причин,
порождающих нарушение прав и охраняемых законом интересов граждан.
     26.  Запрещается направлять обращения граждан на рассмотрение тем
органам или должностным лицам, действия которых обжалуются.
     27.  Письменные  обращения,  содержащие  вопросы,  не  входящие в
компетенцию  таможенного  органа,  направляются  в семидневный срок по
принадлежности, о чем уведомляется заявитель.
     28.  Поступившие в структурные подразделения письменные обращения
граждан  исполняются  в срок до 30 дней со дня регистрации письменного
обращения,  если  иной  срок (менее 30 дней) не установлен в поручении
руководства таможенного органа.
     В  исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения
может   быть   продлен   руководителем   таможенного   органа,  давшим
соответствующее  поручение,  но  не  более чем на 30 дней. О продлении
срока  рассмотрения  сообщается  гражданину,  направившему  письменное
обращение.
     29.  В  случае  необходимости  рассмотрение  письменных обращений
граждан   осуществляется   с   выездом   на   место   должностных  лиц
соответствующих    структурных    подразделений.   Решение   о   таком
рассмотрении   принимается  начальником  таможенного  органа  или  его
заместителем.
     30. Контроль за сроками исполнения обращений граждан осуществляют
ОДО и ответственные за делопроизводство структурных подразделений.
     31. Контроль за сроком рассмотрения обращений граждан, содержащих
жалобы  на  решения,  действия  (бездействие)  таможенных органов и их
должностных  лиц,  в  соответствии  с  главой  7  Таможенного  кодекса
Российской  Федерации  и  обращений граждан в соответствии со статьями
23,   25   Таможенного   кодекса   Российской  Федерации  осуществляет
соответствующее  структурное  подразделение таможенного органа. В этих
случаях в РКФ обращения вносится соответствующая отметка.
     32.  Обращения  граждан  считаются разрешенными, если рассмотрены
все  поставленные  в  них  вопросы,  приняты  необходимые  меры и даны
письменные ответы.
     33.  Ответы  на обращения граждан должны быть аргументированными,
по   возможности  со  ссылкой  на  нормы  законодательства  Российской
Федерации,  с  разъяснением  всех  затронутых в них вопросов, а если в
удовлетворении  обращения  заявителю  отказано - содержать разъяснение
порядка обжалования принятого решения с указанием органа (должностного
лица), к которому может быть направлена жалоба.
     34.  Ответ  на  обращение  гражданина  подписывается  начальником
таможенного органа или его заместителем.
     35.   Ответ   автору   обращения,   проживающему   в  иностранном
государстве,  направляется  в  соответствии  с установленным порядком.
Адрес  на  конверте  с обязательным указанием почтового индекса автора
заполняет  исполнитель  на  русском  языке,  а также дублирует буквами
латинского  алфавита  (адрес на иностранном языке, указанный автором в
обращении).
     36.  Ответ  на коллективное обращение граждан направляется на имя
первого  лица,  указанного  в обращении (если в обращении не оговорено
конкретное лицо).
     37.   Ответ   автору   обращения  оформляется  на  бланке  письма
таможенного органа, при этом не указываются:
     в реквизите "Подпись" - специальное звание должностного лица;
     фамилия   и   номер   телефона  исполнителя  (указанный  реквизит
проставляется на втором, визовом экземпляре).
     38.   Подписанный   ответ   на  обращение  регистрируется  в  ОДО
таможенного    органа.    Индекс    ответа    состоит   из   входящего
регистрационного номера и индекса дела (по номенклатуре), формируемого
по  данному  вопросу.  В РКФ обращения вносятся отметки об исполнении.
Распечатанный   новый   экземпляр   сокращенной  РКК  с  отметками  об
исполнении   помещается   в   картотеку   исполненных   обращений,   а
первоначальные карточки по данному обращению уничтожаются.
     39.  На  каждом  обращении после окончательного исполнения должна
быть  надпись  "В  дело" и личная подпись руководителя, принявшего это
решение.
     Неразрешенные  обращения граждан, а также неправильно оформленные
документы по их исполнению направлять и подшивать в дела запрещается.
     40.  Исполненные  обращения  граждан  со всеми относящимися к ним
документами  формируются  в  дела  по вопросам, направлениям или видам
деятельности  в соответствующих структурных подразделениях таможенного
органа.
     41.  Дела  с  обращениями  граждан  хранятся  в  течение  сроков,
предусмотренных    номенклатурой    дел,   утвержденной   руководством
таможенного  органа,  а  по  истечении  указанных  сроков выделяются к
уничтожению в установленном порядке.
     42.  Таможенный  орган  ежеквартально  представляет  в ФТС России
информацию  о количестве рассмотренных обращений граждан (приложение N
2  к  Инструкции), а также аналитические данные о работе с обращениями
граждан в соответствии с установленным ФТС России порядком.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа