Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА НА 2007 - 2009 ГОДЫ".
2. Основные требования к созданию ИТКС Выполненные в 2005 - 2006 гг. проектные работы по созданию Автоматизированной системы планирования и сопровождения контрольной и надзорной деятельности Росфиннадзора и системного проекта информационно-телекоммуникационной системы Росфиннадзора создали предпосылки для выполнения в 2007 - 2009 гг. работ по созданию ИТКС Росфиннадзора. 2.1. Ввод в эксплуатацию Автоматизированной системы планирования и сопровождения контрольной и надзорной деятельности Росфиннадзора. Проектные работы по созданию Автоматизированной системы планирования и сопровождения контрольной и надзорной деятельности Росфиннадзора (далее - Автоматизированная система) завершены. Исполнитель - ООО "Гарант-Парк-Интернет" представил отчетные материалы и готовый к эксплуатации программно-аппаратный комплекс из 5 серверов и установленного на них общесистемного и специализированного программного обеспечения. Согласованный план ввода Автоматизированной системы в эксплуатацию предполагает: - тестовую работу по обучающей программе с клоном Автоматизированной системы в шести территориальных управлениях Росфиннадзора; - доработку по результатам тестирования методических рекомендаций по работе с Автоматизированной системой; - работу по обучающей программе с тестовой версией Автоматизированной системы во всех территориальных управлениях Росфиннадзора в период до 31.03.2007; - работу с рабочей версией Автоматизированной системы во всех территориальных управлениях Росфиннадзора: подготовку к планированию деятельности на 2008 год; ввод информации в период до 30.06.2007. По результатам тестирования будет проведен анализ вопросов, замечаний, предложений и формализация задач на поддержку и развитие Автоматизированной системы в 2007 году, в том числе: - перенос в интегрированную базу данных Автоматизированной системы информации по контрольным мероприятиям: программы проверок; акты проверок; предписания, представления и другие документы по реализации материалов контрольных мероприятий, накопленные в территориальных управлениях Росфиннадзора; - создание интерактивных сервисов (форумы, конференции). По мере наполнения и актуализации информационной базы данных Автоматизированной системы становится возможной аналитическая работа: проведение выборок и создание отчетов. Работы по планированию контрольной и надзорной деятельности Росфиннадзора на 2008 год должны выполняться с использованием инструментария, предоставляемого Автоматизированной системой. 2.2. Создание ИТКС Росфиннадзора. Ввод в эксплуатацию Автоматизированной системы не решит в полной мере задачу развития информационного обеспечения деятельности Росфиннадзора, пока не будут решены вопросы быстрой и безопасной передачи данных в рамках территориально распределенной организационной структуры Росфиннадзора. При этом имеется ввиду, что Автоматизированная система является частью информационной инфраструктуры, а именно: информационной средой, которая объединяет специалистов, работающих в центральном аппарате и территориальных управлениях Росфиннадзора, и, одновременно, инструментом для работы. С этой точки зрения создание информационно-телекоммуникационной системы Росфиннадзора, актуальность которой обосновывается в результатах работы, выполненной ФГУП ЦИТиС, надо рассматривать как объединение информационной (Автоматизированная система и прочие прикладные программные продукты, используемые для автоматизации производственных процессов) и телекоммуникационной (телекоммуникационные узлы, транспортная сеть, средства защиты информации) составляющих с использованием современных информационных технологий и средств вычислительной техники. К основным задачам, которые должны быть решены при создании ИТКС Росфиннадзора, можно отнести: 1) построение центрального информационно-телекоммуникационного центра (далее - ИТЦ), отвечающего всем современным требованиям, который на первом этапе обеспечит гарантированный высокоскоростной электронный документооборот и доступ всех корпоративных пользователей сети к Автоматизированной системе, а на последующих этапах позволит расширить состав предоставляемых сервисов (например, путем внедрения средств IP-телефонии и видеоконференц-связи); 2) реализация функций защищенного электронного документооборота как в рамках внутренней ЛВС, так и в рамках обмена информацией с территориальными управлениями (организация VPN); 3) использование для организации обмена с территориальными управлениями сети общего пользования Интернет; расширение полосы пропускания канала доступа в Интернет как минимум до 100 Мб/сек.; 4) внедрение средств IР-телефонии; 5) внедрение средств видеоконференц-связи. 2.3. Стратегия реализации проекта создания ИТКС Росфиннадзора. Основным принципом при разработке системного проекта ИТКС Росфиннадзора было создание собственного независимого современного инструмента управления деятельностью Росфиннадзора. Именно с этих позиций рассматривалось объединение имеющихся разрозненных информационных продуктов и телекоммуникационных средств на единой информационной платформе, применение современных алгоритмов информационного взаимодействия со смежными структурами государственных органов исполнительной власти и коммерческими организациями, закладывались перспективы дальнейшего развития системы. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА НА 2007 - 2009 ГОДЫ".