РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕТУ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ. Рекомендации. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 26.06.95

Фрагмент документа "РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕТУ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

ПРИМЕР
               РАСЧЕТА ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРЫ ТОКСИЧНЫМИ
                   КОМПОНЕНТАМИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

     Задача:   Определить   концентрацию   загрязнения    атмосферного
воздуха   СО,   С Н ,  NO ,  свинца    на    различном  расстоянии  от
                 n m     х
автомобильной дороги на расчетном поперечнике.
     Исходные данные:
     Автомобильная дорога III категории.
     Интенсивность  движения  -  2500  авт./сутки;  в  соответствии  с
Руководством   по  определению  пропускной  способности  автомобильных
дорог,  Минавтодор,  1982 г., расчетная часовая интенсивность движения
составит:

     N = 2500 х 0,076 = 190 авт./час.

     Данные по составу транспортного потока:

                                                             Таблица 1

------------------------------------------------------------------------
|    Тип автомобилей    |Содержание |Интенсивность,| Средний           |
|                       |в потоке, %|  авт./час    | эксплуатационный  |
|                       |           |              | расход            |
|                       |           |              | топлива, л/км     |
|-----------------------|-----------|--------------|-------------------|
| Легковые              |40         |75            | 0,11              |
|-----------------------|-----------|--------------|-------------------|
| Малые грузовые        |5          |10            | 0,16              |
| карбюраторные         |           |              |                   |
|-----------------------|-----------|--------------|-------------------|
| Грузовые карбюраторные|30         |60            | 0,33              |
|-----------------------|-----------|--------------|-------------------|
| Грузовые дизельные    |20         |35            | 0,34              |
|-----------------------|-----------|--------------|-------------------|
| Автобусы карбюраторные|5          |10            | 0,37              |
------------------------------------------------------------------------

     Средняя  скорость потока движения - 60 км/час, т.е. по рис. 4.3.1
m = 0,10.
     Скорость господствующего ветра - 3 м/сек.
     Угол направления ветра к оси трассы - 30°.
     Автомобильная   дорога  на  рассматриваемом  участке  проходит  в
границах  населенного  пункта;  застройка  находится  на расстоянии 20
метров от кромки проезжей части дороги.
     Данные по фоновой концентрации отсутствуют.

     Решение:
     1.  По  формуле  4.3.1 определяется удельная эмиссия загрязняющих
веществ по компонентам:
     Для окиси углерода:

                   -4
    q   = 2,06 х 10   х 0,10 х (0,11 х 75 х 0,6 + 0,16 х 10 х 0,6 +
     СО

 + 0,33 х 60 х 0,6 + 0,34 х 35 х 0,14 + 0,37 х 10 х 0,6) = 0,0004 г/м с.

     Для углеводородов:

                   -4
   q   =  2,06 х 10   х 0,10 х (0,11 х 75 х 0,12 + 0,16 х 10 х 0,12 +
         СН

     + 0,33 х 60 х 0,12 + 0,34 х 35 х 0,037 + 0,37 х 10 х 0,12) =

                             = 0,00009 г/м с.

     Для окислов азота:

               -4
q   = 2,06 х 10   х 0,10 х (0,11 х 75 х 0,06 + 0,16 х 10 х 0,06 + 0,33 х
 NO

 х 60 х 0,06 + 0,34 х 35 х 0,015 + 0,37 х 10 х 0,06) = 0,0000448 г/м с.

     По формуле 4.3.2 определяется эмиссия свинца:

               -7
q   = 2,06 х 10   х 0,8 х 0,2 х 1,4 х (0,11 х 75 х 0,37 + 0,16 х 10 х
 Pb

   х 0,17 + 0,33 х 60 х 0,17 + 0,37 х 10 х 0,17) = 0,00000033 г/м с.

     2.   По   формуле  4.3.3  определяется  концентрация  загрязнения
атмосферного   воздуха   различными   компонентами  в  зависимости  от
расстояния  от  дороги.  На  расстоянии  20  метров от кромки проезжей
части,  где  в  данном примере принята граница застройки, концентрация
загрязнения составит:
     Для окиси углерода:

 20             2 х 0,0004                     0,0008
С   = ----------------------------- = ------------------------ =
 СО     ------                          --------
      \/2 х пи х сигма х V х sin фи   \/2 х 3,14 х 2 х 3 х 0,5

                = 0,00011 г/куб. м или 0,11 мг/куб. м.

     Для углеводородов:

 20             2 х 0,00009                    0,00018
С   = ----------------------------- = ------------------------ =
 СН     ------                          --------
      \/2 х пи х сигма х V х sin фи   \/2 х 3,14 х 2 х 3 х 0,5

               = 0,000024 г/куб. м или 0,024 мг/куб. м.

     Для окислов азота:

 20          2 х 0,0000448                   0,001328
С   = ----------------------------- = ------------------------ =
 NO     ------                          --------
      \/2 х пи х сигма х V х sin фи   \/2 х 3,14 х 2 х 3 х 0,5

              = 0,00001119 г/куб. м или 0,011 мг/куб. м.

     Для свинца:

 20           2 х 0,00000033                0,00000066
С   = ----------------------------- = ------------------------ =
 Pb     ------                          --------
      \/2 х пи х сигма х V х sin фи   \/2 х 3,14 х 2 х 3 х 0,5

            = 0,000000088 г/куб. м или 0,000088 мг/куб. м.

     Аналогично определяется концентрация  и  для  других  расстояний.
Результаты расчетов приводятся в таблице 2.

                                                             Таблица 2

-------------------------------------------------------------------------
|   Вид выбросов   | Концентрация загрязнений в атмосфере на расстоянии |
|                  |в метрах от кромки проезжей части дороги, мг/куб. м |
|                  |----------------------------------------------------|
|                  |   20   |   40   |   60   |  80   |  100   |  150   |
|------------------|--------|--------|--------|-------|--------|--------|
|Окись углерода, СО|0,11    |0,055   |0,037   |0,0275 |0,022   |0,016   |
|------------------|--------|--------|--------|-------|--------|--------|
|Углеводороды, С Н |0,024   |0,012   |0,008   |0,006  |0,0048  |0,0034  |
|               n m|        |        |        |       |        |        |
|------------------|--------|--------|--------|-------|--------|--------|
|Окислы азота, NO  |0,011   |0,006   |0,004   |0,003  |0,0022  |0,0016  |
|                х |        |        |        |       |        |        |
|------------------|--------|--------|--------|-------|--------|--------|
|Свинец, Pb        |0,000088|0,000044|0,000029|0,00002|0,000017|0,000011|
-------------------------------------------------------------------------

     По   результатам   расчетов   строится   график   распространения
загрязнений в зависимости от расстояния от дороги.
     Результаты   расчетов   показывают,  что  величина  транспортного
воздействия  на  атмосферный  воздух не превышает предельно допустимых
концентраций, приведенных в таблице 4.3.4.


                                                          Приложение 5

Фрагмент документа "РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕТУ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа