Фрагмент документа "ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ, ЗАТРАТ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ И УТРАТЫ ТОВАРНОЙ СТОИМОСТИ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ ЭКСПЕРТОВ".
6.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ АМТС РЫНОЧНЫМ МЕТОДОМ 6.2.1. Под рыночной ценой объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть продан (отчужден) на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, т.е. когда: одна из сторон сделки не обязана продавать объект оценки, а другая сторона не обязана приобретать его; стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах; объект сделки представлен на открытый рынок в форме публичного предложения, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях; цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было; платеж за объект оценки выражен в денежной форме. Рыночный подход основывается на анализе цен предложения и спроса на АМТС, сложившихся в данный момент на первичном или вторичном рынке. Оценка производится путем определения средней цены предложения на АМТС, аналогичные оцениваемому, и последующей ее корректировки. Рыночная цена (цена покупки) АМТС зависит от различных факторов: потребительских свойств АМТС, наличия в регионе представителя изготовителя, наличия сети технического обслуживания данной марки АМТС, уровня цен на запасные части, на работы по обслуживанию и ремонту АМТС данной марки; престижности марки, конъюнктуры рынка; географического положения и общей экономической ситуации в регионе и т.п. 6.2.2. Расчет цены подержанного АМТС на дату оценки при использовании рыночного метода производится по нижеприведенной схеме: 6.2.2.1. Исходная информация для определения рыночной цены может быть получена экспертом из следующих источников (в порядке убывания значимости): отчеты о результатах исследования регионального рынка подержанных АМТС, периодически составляемые самим экспертом (экспертами), в которых фиксируются цены, запрашиваемые продавцами (цена предложения) за конкретные АМТС, и приводится краткое описание продаваемых АМТС (марка, модель, дата выпуска, пробег, тип и характеристики двигателя, комплектация, общее техническое состояние); данные организаций, реализующих подержанные АМТС; сведения из региональных периодических справочных изданий о ценах на новые и подержанные АМТС; тематические сайты сети Internet, отображающие информацию о рынке региона, в котором определяется цена АМТС. 6.2.2.2. При оценке АМТС на дату, отличную от даты происшествия, в некоторых случаях необходимо учитывать срок эксплуатации на дату происшествия, а не год выпуска. Например: год выпуска АМТС - 1995, ДТП произошло в 1998 году, оценка производится в 1999 году. В этом случае необходимо оценивать АМТС не 1995 года выпуска, а 3-летнее АМТС, так как на момент ДТП ему было 3 года, т.е. АМТС 1996 года выпуска. 6.2.2.3. Предложения о продаже подержанных АМТС должны оцениваться экспертом на пригодность для расчета средней цены предложения. Оценка пригодности осуществляется в такой последовательности: а) определяется приблизительная средняя цена предложения по формуле: Ц = SUM Ц / i (руб.), (6.6) предл (прибл) i где: Ц - цена предложения i-го АМТС, руб.; i i - количество предложений; i >= 5; при определении приблизительной средней цены предложения недопустимо использовать цены на АМТС, заведомо отличающихся по состоянию и комплектации от рассматриваемого (среднего) варианта; б) оценивается разброс цен предложения относительно рассчитанного выше среднего значения. Разброс не должен превышать 20%: ([Ц - Ц ] / Ц ) х 100% <= 20%; (6.7) i предл (прибл) предл (прибл) в) в случае, если отклонение i-го предложения превышает 20%, данное предложение исключается из выборки. 6.2.2.4. Окончательный расчет средней цены предложения производится с учетом выборки, состоящей из предложений, отклонение которых от приблизительной средней цены не превышает 20%, по формуле: Ц = SUM Ц / i` (руб.), (6.8) предл i где: Ц - цена предложения i-го АМТС, удовлетворяющая условию п. i 6.2.2.3, "б", руб.; i` - количество предложений, удовлетворяющих условию п. 6.2.2.3, "б"; i >= 5. 6.2.2.5. Рассчитанная средняя цена предложения Ц является в предл данном методе исходной ценой Ц . Средняя цена предложения исх Ц должна быть скорректирована, если при покупке возможен торг, предл поскольку средняя цена покупки Ц в результате торга, как правило, покуп составляет 0,90 - 0,95 от средней цены предложения (без корректировки по состоянию, пробегу и комплектности АМТС): Ц = Ц х (0,90 - 0,95) (руб.). (6.9) покуп предл 6.2.2.6. Окончательная цена АМТС Ц определяется экспертом в ок случае разукомплектованности АМТС, при наличии на АМТС дополнительного оборудования, дефектов из-за ненадлежащей эксплуатации и хранения, неисправностей и неустраненных повреждений, следов ремонта путем дальнейшей корректировки цены Ц по методике, изложенной в пп. 6.6, покуп 6.7. 6.2.2.7. При отсутствии факторов, указанных в пп. 6.6, 6.7, окончательная цена АМТС Ц равна средней цене покупки Ц . ок покуп |
Фрагмент документа "ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ, ЗАТРАТ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ И УТРАТЫ ТОВАРНОЙ СТОИМОСТИ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ ЭКСПЕРТОВ".