ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ НА СУДАХ МОРСКОГО ФЛОТА. Правила. Министерство морского флота СССР. 17.09.91 РД 31.81.10-91

Фрагмент документа "ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ НА СУДАХ МОРСКОГО ФЛОТА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

5.1. Общие положения

     5.1.1.  Настоящий  раздел  Правил распространяется на всех членов
экипажа,  использующих  электрооборудование  и имеющих соответствующие
документы  (дипломы,  удостоверения), подтверждающие их квалификацию и
дающие право на обслуживание электрооборудования.
     5.1.2.  В  период  эксплуатации  на  судах  различного назначения
работы по техническому обслуживанию электрооборудования осуществляются
судовым  электромехаником  по  согласованию  со  старшим механиком при
полном или частичном снятии напряжения.
     5.1.3.  При  производстве  работ  с  электрооборудованием  должны
использоваться электрозащитные средства - основные и дополнительные. К
основным  электрозащитным  средствам  относятся:  изолирующие  штанги,
указатели напряжения, электроизмерительные клещи и др.
     К  дополнительным  средствам относятся: диэлектрические перчатки,
диэлектрические  коврики,  диэлектрические  галоши и боты, изолирующие
подставки,  оградительные  устройства,  знаки безопасности, переносные
заземления и др.
     5.1.4.  Для подготовки рабочего места при работах с частичным или
полным снятием напряжения следует:
     (01)  произвести  необходимые  отключения  на ГРЩ и принять меры,
препятствующие  подаче напряжения к месту работы вследствие ошибочного
или самопроизвольного включения коммутационной аппаратуры;
     (02)  вывесить  предупреждающие  знаки  и  установить ограждения;
применять электрозащитные средства - диэлектрические перчатки, коврики
и т.п.;
     (03)  убедиться  в  исправности  приборов  и проверить отсутствие
напряжения на части установки, предназначенной для работы;
     (04)  в  необходимых  случаях  наложить  переносное  заземление и
вывесить табличку с надписью: "РАБОТАТЬ ЗДЕСЬ".
     Работы на токоведущих частях, находящихся под напряжением, должны
производиться  электромехаником  или  другими  специалистами, имеющими
право  производства  указанных  работ,  с ведома старшего механика при
соблюдении  необходимых  мер  безопасности  и использовании основных и
дополнительных изолирующих средств.
     5.1.5.  Все  включения  и отключения на ГРЩ с целью опробования в
работе  брашпиля,  шпиля,  швартовных,  грузовых  и  буксирных лебедок
производит электротехнический персонал (а также вахтенный механик).
     Включение  с  целью  опробования  в  работе  рулевого устройства,
системы  дистанционного  управления главного двигателя, стабилизаторов
качки, подруливающего устройства должен производить электротехнический
персонал совместно со 2-м механиком.
     5.1.6.  При  обнаружении неисправностей, которые могут привести к
несчастным  случаям  с людьми, поломке технических средств, вахтенному
механику   или   вахтенному   электрику   разрешается   самостоятельно
производить   необходимые   отключения   и   включения  с  последующим
уведомлением старшего (главного) механика или электромеханика.
     5.1.7.  На  рукоятках  автоматов,  выключателей,  разъединителей,
рубильников,  на  ключах  и  кнопках управления, а также на основаниях
предохранителей,  при  помощи  которых  может быть подано напряжение к
месту  работ,  лицом, производящим отключение, вывешивается табличка с
надписью: "НЕ ВКЛЮЧАТЬ! РАБОТАЮТ ЛЮДИ". При этом предохранители должны
быть вынуты из гнезд.
     Снятие табличек и включение электропитания могут быть произведены
после окончания работ лицом, установившим предупреждающие знаки.
     5.1.8.  При  работах с частичным снятием напряжения неотключенные
токоведущие  части,  доступные  случайному  прикосновению, должны быть
ограждены временными ограждениями.
     На   временных   ограждениях  должны  быть  вывешены  таблички  с
надписью: "ОСТОРОЖНО! РАБОТАЮТ ЛЮДИ".
     5.1.9.  Лицо,  производящее  работу  вблизи  токоведущих  частей,
находящихся  под  напряжением,  должно  располагаться  так,  чтобы эти
токоведущие части были перед ним.
     Работы выполняются под наблюдением второго лица - страхующего.
     В   помещениях,   особо   опасных  в  отношении  поражения  людей
электрическим  током,  производство работ на неотключенных токоведущих
частях не допускается.
     5.1.10.  Электроработы  на мачтах и колоннах должны производиться
только   при   отключенном  напряжении,  снятых  предохранителях  и  в
присутствии наблюдающего.
     5.1.11.  При  поражении  электрическим  током  следует  как можно
скорее   освободить   пострадавшего  от  действия  тока  и  немедленно
отключить ту часть электроустановки, которой он касается.
     Оказывающий  помощь  не  должен  прикасаться  к пострадавшему без
надлежащих мер предосторожности.

Фрагмент документа "ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ НА СУДАХ МОРСКОГО ФЛОТА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа