Фрагмент документа "ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ НА СУДАХ МОРСКОГО ФЛОТА".
4.7. Холодильные установки 4.7.1. В помещениях холодильных установок вентиляция должна действовать постоянно. Если вентиляция работает плохо, следует применить переносной вентилятор или другие соответствующие средства для удаления вредных газов. Работы могут быть продолжены после контрольной проверки воздушной среды. 4.7.2. В помещении, оборудованном холодильной установкой, должны иметься соответствующие противогазы по числу вахтенного персонала (но не менее двух), а также должен быть запас фильтрующих патронов к ним. Противогазы и костюмы, подобранные по размерам, должны находиться в опломбированных шкафах: (01) у входа изолированных помещений; (02) у компрессора установок, расположенных в машинных помещениях. В этих же шкафах должны находиться резиновые перчатки, теплые перчатки и защитные очки (по числу работающих). 4.7.3. При использовании фреоновых установок наличие хладагента определяется с помощью галоидной лампы, электронного течеискателя или мыльного раствора с глицерином, наносимого на участок, где предполагается утечка агента. В этом случае необходимо: (01) включить аварийную вытяжную вентиляцию и сообщить вахтенному механику о наличии пропуска фреона; (02) надеть противогаз и войти в помещение, оставив у входа наблюдающего (для страховки); дверь в помещение должна быть при этом открыта; (03) остановить компрессоры, перекрыть клапаны в системе хладагента; (04) выяснить причину прорыва фреона и принять все необходимые меры для его ликвидации; не допускается использование открытого огня. Запуск компрессоров в работу возможен после устранения утечки хладагента и вентилирования помещений. 4.7.4. На судах, имеющих холодильные установки с непосредственным испарением, посещение холодильных камер и рефрижераторных трюмов допускается двумя лицами: один человек должен оставаться снаружи для наблюдения и оказания необходимой помощи находящемуся внутри помещения; следует вывесить таблички с надписью на входе в помещение: "ОСТОРОЖНО - ВОЗМОЖНА УТЕЧКА ФРЕОНА!". 4.7.5. При возникновении пожара в помещениях холодильных установок или значительных прорывах хладагента в окружающую среду (холодильных установок рефрижераторных судов) необходимо выполнить следующие мероприятия: (01) остановить холодильную установку и перекрыть воздухопровод воздушного охлаждения трюмов; (02) открыть аварийный выпуск хладагента из системы. При использовании в качестве хладагента аммиака дополнительно необходимо включить систему орошения для поглощения паров аммиака водой. 4.7.6. Помещения холодильных камер должны быть оборудованы звуковой и световой сигнализацией. 4.7.7. Выполнение ремонтных работ в помещениях холодильных камер осуществляется под руководством руководителя работ и в присутствии наблюдающего, имеющего средства защиты органов дыхания. 4.7.8. У входа в помещения холодильных камер должны быть инструкции, содержащие основные требования по соблюдению мер безопасности. 4.7.9. При выполнении работ по ремонту технических средств действующих холодильных установок необходимо: (01) использовать защитные очки, резиновые перчатки и изолирующее средство защиты органов дыхания (при необходимости); (02) разобщить ремонтируемый участок системы и откачать хладагент в соответствии с инструкцией по эксплуатации; (03) вывесить вблизи ремонтируемого объекта таблички с надписью: "НЕ ВКЛЮЧАТЬ! РАБОТАЮТ ЛЮДИ"; (04) применять штатный инструмент. 4.7.10. При осмотре действующих холодильных установок для обнаружения утечки хладагента нельзя допускать попадания струй газа в лицо и глаза. Запрещается использование открытого огня и курение. 4.7.11. При остановке компрессора холодильной установки выходной клапан необходимо закрыть и вывесить табличку: "КЛАПАН ЗАКРЫТ" (если клапан не имеет автоматического управления). 4.7.12. Перед заполнением системы холодильной установки необходимо каждый баллон проверить по маркировочным надписям. Баллон присоединять к системе разрешается только после того, как будет установлено, что в нем содержится необходимый хладагент. Ошибочное подсоединение кислородных баллонов создает взрывоопасные условия. Для ускорения выхода хладагента допускается подогрев баллона теплой водой. Подогрев с помощью открытого огня или другого источника тепла с высокой температурой не разрешается. 4.7.13. Запрещается удаление механическим способом снеговой шубы с испарительных батарей, баллонов и трубопроводов. 4.7.14. Запасные фреоновые баллоны должны храниться в изолированных пожаробезопасных помещениях. Температура хранения должна быть не выше 50 ёС. Помещение должно иметь вентиляцию. 4.7.15. Транспортировка и переноска баллонов, содержащих хладагент, допускаются при завернутых предохранительных колпаках. Переноска баллонов рекомендуется в закрепленном виде на носилках. Запрещается встряхивать или бросать, а также ремонтировать баллоны своими силами. 4.7.16. Порожние баллоны необходимо размещать отдельно от полных или они должны устанавливаться так, чтобы не касаться друг друга. 4.7.17. Пострадавшим от воздействия хладагента (попадание на открытые участки тела, в глаза и др.) должна быть оказана помощь в соответствии с медицинскими рекомендациями. |
Фрагмент документа "ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ НА СУДАХ МОРСКОГО ФЛОТА".