ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ НА СУДАХ МОРСКОГО ФЛОТА. Правила. Министерство морского флота СССР. 17.09.91 РД 31.81.10-91

Фрагмент документа "ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ НА СУДАХ МОРСКОГО ФЛОТА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3.2. Работы швартовные и якорные

     3.2.1. Швартовные работы
     3.2.1.1.  Заводку основных швартовных канатов следует производить
по   схеме,  рекомендованной  проектантом  судна  или  технологической
картой, сообразуясь с конкретной обстановкой.
     Подача  дополнительных  швартовных  канатов  должна производиться
только после закрепления основных.
     3.2.1.2.  При  подготовке  к  швартовным  работам все посторонние
предметы   от  мест  расположения  швартовных  устройств  должны  быть
заблаговременно  убраны,  а  основные  швартовные канаты аккуратно и в
достаточном   количестве   разнесены  по  палубе,  бросательные  концы
приготовлены  к  подаче; лацпорты и иллюминаторы в районе производства
работ задраены.
     Все  члены экипажа, участвующие в швартовных работах, должны быть
в защитных касках и одеты в соответствующую спецодежду и спецобувь.
     3.2.1.3.   При   проведении  швартовных  и  якорных  работ  лицам
командного  состава  и  участвующим  в  них членам экипажа запрещается
оставлять без надзора работающие механизмы.
     3.2.1.4.  Подача  швартовных  канатов на берег или на другие суда
должна    производиться    при    помощи   бросательного   конца   или
линеметательного  устройства.  Подавать  бросательный  конец  или линь
следует после предупредительного окрика: "БЕРЕГИСЬ!".
     3.2.1.5.  Руководители  швартовных групп должны постоянно следить
за   заведенными  на  причал  швартовными  канатами  и  при  появлении
признаков,  свидетельствующих  о возможности их чрезмерного натяжения,
докладывать лицу, руководящему швартовкой судна.
     3.2.1.6. Для стопорения стальных канатов следует применять цепные
стопоры  длиной  2 - 4 м. Один конец цепи следует крепить на палубе за
рым или кнехт. К ходовому концу цепного стопора должен быть прикреплен
надежный растительный канат.
     Стопоры  для  растительных  и  синтетических  швартовных  канатов
должны изготавливаться из того же материала, что и канат.
     Длина  каната  для  стопоров  должна выбираться с таким расчетом,
чтобы  лицо,  накладывающее  стопор,  после  его  крепления  на канате
находилось на расстоянии не менее 2 м от места его наложения.
     Разрывная  нагрузка  стопоров  должна соответствовать требованиям
Регистра.
     3.2.1.7.  На  верхние  2  -  3 шлага стального каната и каната из
синтетических   материалов,   закрепленных  на  кнехтах,  должна  быть
наложена схватка из шкимушгара.
     3.2.1.8.  Перед  накладыванием  огона каната на кнехт, швартовную
тумбу  или  другое швартовное приспособление бросательный конец должен
быть снят с огона.
     3.2.1.9.  При  накладывании  швартовного  каната  на  кнехты  или
швартовные битенги руки следует держать с наружной стороны огона.
     3.2.1.10.  При  пробуксовке каната на турачке швартовный механизм
должен быть остановлен, а на турачку положены дополнительные шлаги.
     Освобождать  канат, защемленный на турачке швартовного механизма,
разрешается после его остановки.
     3.2.1.11. Подбирать швартовные канаты разрешается после получения
подтверждения с берега, что канат закреплен и чист.
     О начале работы необходимо предупреждать работающих на берегу.
     3.2.1.12.  После  окончания  швартовных работ производится уборка
швартовов и рабочего места.
     3.2.2. Работы с якорями
     3.2.2.1.  Руководит  работами  с  якорями  боцман. Отдача, подъем
якорей,  снятие и наложение стопоров на якорь-цепь, ее вытравливание и
выборка должны производиться по команде с мостика.
     3.2.2.2.  Перед  началом  работ по отдаче и подъему якорей боцман
должен:
     (01) проверить исправность якорного устройства;
     (02)   перед   отдачей   винтовых  и  цепных  стопоров,  а  также
разобщением   звездочки   якорного   механизма   проверить   крепление
ленточного тормоза;
     (03) удалить людей из опасной зоны между брашпилем и клюзом;
     (04)  проверить,  нет  ли  под  носовым  подзором  судна  шлюпок,
катеров, барж и других плавсредств.
     3.2.2.3.  Работы по очистке якоря и якорь-цепи должны проводиться
под руководством старшего помощника капитана.
     Для  производства  этих  работ необходимо выставить наблюдающего,
который  должен  находиться в безопасном месте и следить за положением
якоря  и  якорь-цепи.  Все работы надо вести с беседки, при этом якорь
должен быть дополнительно закреплен стальным канатом.
     3.2.2.4.   Запрещается   работать  якорным  механизмом  во  время
производства  забортных  работ  по  очистке  якоря.  Якорный  механизм
разрешается  пускать в ход после выхода на палубу людей, работающих за
бортом. Работать с якорь-цепью нужно при помощи крючьев.
     3.2.3. Работы с синтетическими канатами
     3.2.3.1.  Эксплуатация  синтетических  канатов,  в  том  числе их
выбор,  такелажные  работы,  осмотры  и  выбраковка,  а  также  уход и
хранение  осуществляются  в  соответствии с РД 31.03.03-90 "Применение
синтетических канатов на судах Министерства морского флота".
     Применение   трехпрядных   крученых   синтетических  канатов  для
производства швартовных работ запрещается.
     3.2.3.2.   Для   стопорения   синтетических  канатов  запрещается
применение цепных стопоров.
     3.2.3.3.   При  выбирании  синтетических  канатов  через  турачки
швартовных   механизмов   необходимо   накладывать   возможно  большее
количество   шлагов.   Выбирание   канатов   под   натяжением  следует
производить так, чтобы не образовывалась слабина на турачках.
     3.2.3.4.  На  кнехтах следует накладывать такое количество шлагов
каната,   которое   обеспечивало   бы   его  надежное  крепление  (без
проскальзывания).
     3.2.3.5.  Запрещается  травить  туго  натянутый  канат  с турачки
швартовного механизма ослаблением шлагов.
     При   необходимости   потравливания   каната   следует   изменить
направление вращения турачки, продолжая плотно обтягивать канат.
     3.2.3.6. При работах с синтетическими канатами запрещается:
     (01)  использовать канаты с разрывной нагрузкой меньше, чем этого
требуют Правила Регистра для данного судна;
     (02) завязывать на канатах узлы любых видов;
     (03)  пропускать  через один клюз вместе со стальными канатами, а
также накладывать их на одни кнехты;
     (04)    пропускать    под    натяжением    соединительные   скобы
комбинированных  канатов  через  киповые  планки  и  роульсы,  а также
турачки;
     (05)  отдавать  швартовный  конец  с  кнехтов  до  ослабления его
натяжения;
     (06)  отдавать  натянутый  буксирный канат с гака (за исключением
аварийных случаев).

Фрагмент документа "ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ НА СУДАХ МОРСКОГО ФЛОТА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа