Фрагмент документа "ОБ ИТОГАХ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ МОСКВЫ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ИНЫМИ СОБСТВЕННИКАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ДО 2005 ГОДА И ОСНОВНЫХ ЗАДАЧАХ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДА МОСКВЫ ДО 2008 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 24.04.2007)".
Управление земельными ресурсами Согласно Концепции земельные ресурсы рассматриваются как территория в целом, на которой осуществляется жизнедеятельность городского сообщества, так и обособленные земельные участки - части территории города, имеющие площадь, границы, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в государственном земельном кадастре, а также земельные участки, расположенные в других регионах России и за рубежом. Управление земельными ресурсами города Москвы направлено на повышение эффективности их использования, вовлечение земельных участков в гражданский оборот в соответствии с Генеральным планом развития Москвы на основе: - возможности оперативной государственной регистрации прав на земельный участок; - формирования объекта недвижимости, определения его правового статуса; - разработки и утверждения системы законодательных и нормативных актов об установлении (определении) сервитутов, ограничений и обременений, целевого назначения для земельного участка и ответственности за их нарушение; - наличия земельно-информационной системы, основанной на данных государственного земельного кадастра; - создания и развития инфраструктуры рынка оборота земельных участков и (или) прав на земельные участки, включающего специализированные кредитные учреждения, риэлторов, институт оценки и др.; - определения порядка ценообразования на земельные участки (права на них), передаваемые в гражданский оборот; - определения нормативов землепользования (участков, передаваемых в соответствии с целевым назначением под социальные и другие объекты, а также в рамках реализации городских заказов и программ; сверхнормативных участков, передаваемых за дополнительную плату, и т.п.); - проведения кадастровой оценки земель. Земельные участки подлежат обязательному межеванию и регистрации прав на них. Действие сервитутов, обременяющих использование земельных участков в городе, предусматривает учет особенностей существования городской среды и возможностей дополнения перечня сервитутов по установленной процедуре в интересах города по инициативе уполномоченного органа. В рамках реализации Концепции и выполнения программы работ по проведению земельной реформы в городе Москве Департаментом земельных ресурсов города Москвы выполнен комплекс работ по кадастровому делению территории города Москвы, подготовлен новый атлас кадастрового деления, начаты работы по созданию спутниковой системы межевания земель с применением глобальных навигационных спутниковых систем. Осуществляется мониторинг городской черты города Москвы и границ отдельно расположенных территорий, входящих в состав города Москвы, включая наблюдение за состоянием и сохранностью межевых знаков с ежегодным их восстановлением на местности при их утрате. Департаментом земельных ресурсов города Москвы проводились работы по государственной кадастровой оценке земель города Москвы. В соответствии с актом государственной комиссии введена в эксплуатацию система государственного земельного кадастра (ГЗК) города Москвы. Информационные ресурсы и автоматизированные средства системы ГЗК города Москвы зарегистрированы в Реестре городских информационных ресурсов. В городе Москве поддерживается на должном техническом уровне автоматизированная система государственного земельного кадастра города (АС ГЗК), принятая в промышленную эксплуатацию в 2001 году распоряжением Правительства Москвы от 13.09.2001 N 62-РП "О вводе в промышленную эксплуатацию автоматизированных технологий и информационных ресурсов государственного градостроительного кадастра г. Москвы". Во исполнение постановления Правительства Москвы от 04.12.2001 N 1085-ПП "О ходе выполнения Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре на территории г. Москвы" (в ред. постановления Правительства Москвы от 05.08.2003 N 657-ПП) Департаментом земельных ресурсов города Москвы, Департаментом имущества города Москвы введена в действие уточненная схема кадастрового деления города Москвы в связи с принятием Земельного кодекса Российской Федерации и в соответствии с земельным законодательством города Москвы. В 2003 году внесены изменения в схему кадастрового деления территории города Москвы с учетом требований Правил кадастрового деления территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2000 N 660 "Об утверждении Правил кадастрового деления территории Российской Федерации и Правил присвоения кадастровых номеров земельным участкам", и приказов Росземкадастра от 14.05.2001 N П/89 "О кадастровом делении территории Российской Федерации" и от 13.06.2001 N П/115 "Об утверждении документов государственного земельного кадастра". Измененная схема кадастрового деления утверждена и введена в действие распоряжением Мэра Москвы от 21.07.2003 N 278-РМ "О приведении в соответствие с федеральным законодательством нормативных актов города Москвы по вопросам кадастрового деления земель города Москвы". В 2003 году Департаментом земельных ресурсов города Москвы совместно с ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" и ОАО "Городской кадастр" во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N 945 "О государственной кадастровой оценке земель" проведена государственная кадастровая оценка земель города Москвы. Ее результаты по согласованию с Росземкадастром утверждены постановлением Правительства Москвы от 03.06.2003 N 417-ПП "О результатах государственной кадастровой оценки земель города Москвы" (в ред. постановления Правительства Москвы от 24.05.2005 N 356-ПП). Оформлено около 11 тыс. правоустанавливающих документов на землю, из них более 10 тыс. договоров аренды и более 700 планов земельных участков. В 2004 году в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N 945 "О государственной кадастровой оценке земель" и от 08.04.2000 N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель", постановлениями Правительства Москвы от 03.06.2003 N 417-ПП "О результатах государственной кадастровой оценки земель города Москвы" и от 24.08.2004 N 580-ПП "О среднесрочной городской целевой программе "Развитие земельной реформы в городе Москве на 2004-2006 годы" актуализированы удельные показатели кадастровой стоимости земель города Москвы в связи с изменением кадастрового деления и существенным ростом стоимости недвижимости в 2003-2004 гг. К настоящему времени завершена постановка на кадастровый учет земельных участков общего пользования существующей улично-дорожной сети, не подлежащих приватизации. Правительством Москвы ежегодно утверждаются отчетные балансы использования земель города Москвы. Постановлением Правительства Москвы от 03.05.2005 N 303-ПП "О создании Государственной земельной инспекции города Москвы" (в ред. постановления Правительства Москвы от 07.03.2006 N 164-ПП) принято Положение о Государственной земельной инспекции города Москвы. В течение срока реализации Концепции Государственной земельной инспекцией города Москвы ежегодно проводились проверки. Выявлялись нарушители, в том числе арендаторы, уклонявшиеся от своевременного внесения арендной платы за земельные участки. С нарушителей взысканы штрафы. В результате принятых Госземинспекцией мер арендаторами ежегодно погашается задолженность по арендной плате за землю на сумму свыше 100 млн. рублей. Совместно с департаментами, комитетами, управлениями города Москвы и префектурами административных округов города Москвы осуществляются плановые проверки использования государственными унитарными предприятиями занимаемых ими земельных участков. По результатам проверок вносятся в Правительство Москвы предложения по изъятию в установленном порядке земельных участков, используемых не по назначению. Постоянно проводятся работы по вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых земельных участков в соответствии с действующим законодательством. Проведена инвентаризация территорий, занятых промышленными предприятиями, и при выявлении фактов неэффективного использования земли подготовлены предложения по изъятию данных земельных участков в целях перспективного развития города. Департаментом земельных ресурсов города Москвы проводится экономический анализ ранее предоставленных льгот по арендной плате за землю по категориям арендаторов и представляются в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы предложения о целесообразности и обоснованности их продления или прекращения. С целью предоставления обоснованных льгот за пользование городскими землями организациям, занимающимся приоритетными для города видами деятельности, были приняты законодательные акты и постановления Правительства Москвы: - Закон города Москвы от 11.10.2000 N 32 "О льготах по земельному налогу"; - распоряжение Мэра Москвы от 26.12.2001 N 1159-РМ "О ставках арендной платы за землю для категорий арендаторов, занимающихся приоритетными для города видами деятельности"; - постановление Правительства Москвы от 29.03.2005 N 162-ПП "О коэффициентах к ставкам арендной платы за землю для категорий арендаторов, занимающихся приоритетными для города видами деятельности" (в ред. постановления Правительства Москвы от 09.08.2005 N 586-ПП); - постановление Правительства Москвы от 19.07.2005 N 541-ПП "Об утверждении отраслевых перечней организаций промышленности города Москвы, которым на 2005 год установлены понижающие коэффициенты к ставкам арендной платы за землю" (в ред. постановления Правительства Москвы от 28.12.2005 N 1046-ПП). В рамках реализации городской земельной политики по введению положений Земельного кодекса Российской Федерации и других законодательных актов по вопросам имущественно-земельных отношений в городе Москве приняты Законы города Москвы: - от 14.05.2003 N 27 "О землепользовании и застройке в городе Москве"; - от 26.05.2004 N 35 "Об особенностях использования земельных участков в целях сохранения научно-промышленного потенциала города Москвы", который обеспечивает сохранение деятельности экологически безопасных и социально значимых для города предприятий промышленности. Признаны утратившими силу нормативно-правовые акты города Москвы по вопросам регулирования земельных отношений, противоречащие требованиям федерального законодательства. Постановлением Правительства Москвы от 13.07.2004 N 490-ПП "О ходе выполнения работ по формированию перечней земельных участков, изымаемых из оборота, ограниченных в обороте, обременяемых сервитутами и резервируемых для государственных нужд города Москвы" одобрен проект закона города Москвы "О составе земель общего пользования города Москвы, не подлежащих отчуждению". Правительством Москвы при реализации положений Закона города Москвы от 16.07.1997 N 34 "Об основах платного землепользования в городе Москве" постоянно совершенствовалась Методика оценки стоимости выкупа права аренды земельных участков и права на совершение сделок с арендными правами, а также порядок их применения. В настоящее время действует Методика, утвержденная постановлением Правительства Москвы от 27.07.2004 N 522-ПП "О порядке проведения оценок стоимости земельных участков, находящихся в государственной собственности на территории города Москвы, и утверждении Методики расчета размера платы за право на заключение договора аренды земельного участка" (в ред. постановления Правительства Москвы от 15.03.2005 N 131-ПП). Принятый Закон города Москвы от 24.11.2004 N 74 "О земельном налоге" позволил на практике применить результаты государственной кадастровой оценки земель для исчисления ставок земельного налога в виде фиксированного процента от кадастровой стоимости земельного участка. Постановлением Правительства Москвы от 24.05.2005 N 356-ПП "Об итогах работы Департамента земельных ресурсов города Москвы в 2004 году и мерах по реализации задач в области земельных отношений на 2005 год" (в ред. постановления Правительства Москвы от 21.03.2006 N 197-ПП): - утверждены удельные показатели кадастровой стоимости земель города Москвы по кадастровым кварталам и видам функционального использования земель; - установлена на 2005 год нормативная цена земель в городе Москве, рассчитанная на основе удельных показателей кадастровой стоимости земель города Москвы. |
Фрагмент документа "ОБ ИТОГАХ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ МОСКВЫ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ИНЫМИ СОБСТВЕННИКАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ДО 2005 ГОДА И ОСНОВНЫХ ЗАДАЧАХ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДА МОСКВЫ ДО 2008 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 24.04.2007)".