О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 20.02.2007). Постановление. Правительство Москвы. 08.07.03 516-ПП

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 20.02.2007)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3.5. Развитие междугородних и международных перевозок

     Развитие  междугородних и международных перевозок рассматривается
в   качестве   важнейшего   фактора   социально-экономического  роста,
обеспечения   транспортно-экономических   связей   России,  расширения
внешней    торговли,    повышения   конкурентоспособности   российских
предприятий   транспорта,   развития  российской  части  международных
транспортных  коридоров,  вхождения  в мировую транспортную систему на
основе  осуществления  политики  международной  интеграции.  Некоторые
показатели   международных   и  междугородних  перевозок  приведены  в
приложениях 7-20 (не приводятся).
     Для  Московского мегаполиса проблема координации и взаимодействия
работы  различных  видов  транспорта  приобретает особую актуальность,
учитывая  место  и  роль  Московского  транспортного  узла  в  системе
внешнеэкономических связей России.
     Можно    выделить   три   основных   направления   интеграционной
деятельности видов транспорта.
     К  первому  относятся технико-технологические формы, охватывающие
проблемы     транспортно-экспедиционного     обслуживания,    развития
технических    средств    транспорта,   непосредственную   организацию
перевозочного  процесса  и  перевалки  грузов  в  транспортных узлах с
одного    вида   транспорта   на   другой,   проблему   информатизации
перевозочного процесса.
     Второе   направление   охватывает  организационно-правовые  формы
координации   и   взаимодействия   видов  транспорта,  выражающиеся  в
организации    управления   транспортным   процессом,   а   также   во
взаимосвязанности  правовых  норм и регламентации согласованной работы
предприятий разных видов транспорта в транспортных узлах.
     Третье    охватывает    экономические   формы,   выражающиеся   в
установлении  экономически  целесообразных  сфер  применения различных
видов   транспорта,   планировании   грузопотоков   в  соответствии  с
маркетинговой  стратегией,  осуществлении  тарифной политики, введении
системы   взаиморасчетов,   обеспечении   согласования   экономических
интересов  участников  единого  транспортно-технологического  эффекта,
полученного в транспортном узле за счет скоординированной деятельности
предприятий разных видов транспорта.
     Для решения всех вышеперечисленных вопросов разработана программа
координации работ различных видов транспорта в Московском транспортном
узле,   однако  учитывая  роль  грузового  автомобильного  транспорта,
необходима  программа  дальнейшего  развития  транспортных  систем при
междугородних и международных перевозках.
     Емкость  рынка  транспортных  услуг  по  перевозке грузов внешней
торговли  России  автомобильным  транспортом  оценивается  в  4  млрд.
долларов  США  в  год.  Доля  отечественных перевозчиков на этом рынке
относительно  невелика  и  составляет  менее  40%.  Связанные  с  этим
ежегодные  потери российской экономики превышают 1 млрд. долларов США.
При   этом   следует   отметить,   что   предприятия,   осуществляющие
международные     автомобильные    перевозки,    обеспечивают    27,9%
внешнеторгового  оборота России, платежи по бюджету от их деятельности
превышают 300 млн. долларов США в год.
     Одной    из    основных   причин   низкой   конкурентоспособности
отечественных    автомобильных    перевозчиков   является   отсутствие
возможности  приобретать современные транспортные средства, отвечающие
по показателям экономичности и экологичности современным стандартам (в
т.ч. Евро-3 и Евро-4).
     Закупка  отечественных  грузовиков невозможна из-за отсутствия их
производства,   закупка   автопоездов  производства  иностранных  фирм
заблокирована таможенными и налоговыми барьерами.
     Экономический  анализ деятельности международных автоперевозчиков
показывает,  что  с  ужесточением  таможенных  и  налоговых режимов их
инвестиционные  возможности  резко  падают,  парк транспортных средств
стареет  и,  как  следствие,  происходит  потеря  рынка из-за снижения
конкурентоспособности.
     Республика Беларусь, страны Балтии и Польша создали исключительно
благоприятные   таможенные   и   налоговые   режимы  для  приобретения
национальными   автоперевозчиками  транспортных  средств,  обновили  и
расширили  их  парк  и освоили около 2/3 рынка перевозок международных
грузов России.
     Учитывая,  что  международные  автомобильные  перевозки  грузов и
пассажиров  являются  одним  из приоритетных направлений экономической
деятельности  Российской  Федерации,  ГТК  РФ  и  Минтранс РФ внесли в
Правительство  РФ проект постановления Правительства "О дополнительных
мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта,
предназначенного   для   международных   перевозок"   (письмо  ГТК  от
26.04.2001 N 107/164).
     Одним  из  важнейших  инструментов  экономической  политики любой
страны, оказывающих прямое влияние на развитие международных перевозок
грузов,  служит  разрешительная  система,  так  как  она направлена, в
первую  очередь, на защиту интересов автомобильных перевозчиков данной
страны.
     Разрешительная    система   дает   возможность   регулировать   в
количественном  отношении  въезд  иностранных  транспортных средств на
территорию  государства, тем самым создавая предпосылки для увеличения
или   более   равномерного   участия   перевозчиков   своей  страны  в
международных перевозках грузов на основе взаимной выгоды.
     В  настоящее  время между Россией и другими странами действуют 46
двусторонних   соглашений  о  международном  автомобильном  сообщении,
регулирующих  вопросы  разрешительной системы, в т.ч. порядок обмена и
виды  разрешений  на  перевозки пассажиров и грузов. Соглашением может
также предусматриваться освобождение от разрешительной системы.
     Количество   (контингенты)   разрешений   на   перевозки   грузов
определяется  ежегодно компетентными органами России и других стран по
согласованию.  В  соответствии  с  соглашениями  такими  компетентными
органами являются министерства транспорта.
     Перевозки   грузов,   выполняемые   перевозчиками  третьих  стран
(перевозчик,  автотранспортные  средства  которого  зарегистрированы в
стране,  не  являющейся  страной  отправления или назначения груза), в
связи  с  их  особым  статусом,  как правило, должны осуществляться по
специальным  разрешениям.  Данное  положение  закреплено в Федеральном
законе  от  24  июля  1998  г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за
осуществлением    международных    автомобильных    перевозок   и   об
ответственности  за  нарушение  порядка их выполнения" и реализовано в
большинстве соглашений России о международном автомобильном сообщении.
     Основными    конкурентами    российских   автотранспортников   из
перевозчиков  грузов  третьих  стран  являются белорусские, литовские,
польские,  латвийские  и  украинские  перевозчики,  которые  перевозят
порядка 85% всех грузов, доставляемых перевозчиками третьих стран.
     Необходимо отдельно остановиться на вопросе регулирования участия
белорусских  перевозчиков  в  перевозках  грузов  на  российском рынке
международных  перевозок  по  сравнению  с  перевозчиками других стран
(доля  белорусского  автотранспорта  составляет примерно половину всех
перевозок грузов, доставляемых перевозчиками третьих стран).
     В  соответствии  с действующим двусторонним соглашением перевозки
грузов  между  Россией  и  Беларусью в двустороннем сообщении, а также
транзитом    по    территории    обеих    стран    осуществляются   на
безразрешительной  основе.  Перевозки  грузов  в/из  третьих  стран не
регулируются  двусторонним  соглашением  и  соответственно применяется
внутреннее национальное законодательство. Согласно Федеральному закону
от   24   июля  1998  г.  N  127-ФЗ  "О  государственном  контроле  за
осуществлением    международных    автомобильных    перевозок   и   об
ответственности  за  нарушение порядка их выполнения" данные перевозки
могут   осуществляться   белорусским   автотранспортом   на  основании
специальных  разрешений.  При  этом  в соответствии с договоренностями
между   компетентными  органами  обеих  стран  до  2001  г.  указанные
разрешения   выделялись   белорусской   стороне  без  ограничений,  по
потребности.
     Одной  из  основных  проблем,  сдерживающих развитие перевозчиков
города  по  сравнению  с  иностранными, является более высокий уровень
налогов   для   российских   перевозчиков.   Поэтому   государственное
регулирование   выдаваемой   Правительством  РФ  квоты  разрешений  на
выполнение  перевозок  перевозчиками  третьих  стран, в первую очередь
Республики  Беларусь,  является  ключевым  до  момента  принятия  в РФ
законодательной     базы,    уравнивающей    возможности    российских
перевозчиков.
     С  целью  практического  увеличения  доли  перевозчиков  региона,
увеличения   поступлений  в  виде  налогов  в  бюджеты  региона  и  РФ
необходимо  обратиться  от  имени  Мэра  Москвы  в Правительство РФ по
ограничению выдачи льготных разрешений перевозчикам третьих стран.
     Среди  транспортных узлов особое место занимают распределительные
грузовые  центры,  представляющие собой перегрузочные пункты в системе
материально-технического   снабжения   и  располагающие  значительными
складскими  площадями  для промежуточного складирования и переработки,
сортировки,    маркировки,   комплектования   грузов   с   последующим
распределением  потребителям.  В  принципе  любой транспортный узел по
своей         функциональной        сущности        играет        роль
транспортно-распределительного центра.
     Целью   формирования   и   развития   международных  транспортных
коридоров  (МТК) на территории России является обеспечение условий для
повышения   надежности   и   эффективности  российских  внешнеторговых
перевозок,   вовлечения   дополнительных  транзитных  грузопотоков  на
транспортные   коммуникации   страны,   привлечения   отечественных  и
иностранных   инвестиций   на  развитие  транспортной  инфраструктуры,
интеграции российского транспорта в европейскую и мировую транспортные
системы.
     В  соответствии  с  решением  Критской  конференции  по  вопросам
развития   Трансъевропейской   сети  определена  система  приоритетных
международных  транспортных  коридоров, которая включает в себя девять
европейских  транспортных  коридоров,  три  их  которых - N 1, 2 и 9 -
проходят  по  территории  России  и используют российские транспортные
коммуникации.
     Наибольшую  протяженность по российской территории имеет МТК N 9,
который   берет   начало   от   границы   с   Финляндией,  подходит  к
Санкт-Петербургу  и далее в направлениях на Киев (через Москву и через
Псков) до границ с Украиной и Беларусью.
     На   третьей  Общеевропейской  конференции  по  транспорту  в  г.
Хельсинки   (июнь  1997  г.)  было  принято  решение  о  продлении  на
территории  России МТК N 2 от Москвы до Нижнего Новгорода и МТК N 9 от
Москвы до Новороссийска и Астрахани.
     Продолжение  МТК  N  9  с  включением  в  его  состав  российских
водно-транспортных  участков  в  направлениях  С.-Петербург - Москва -
Нижний   Новгород  -  Астрахань  -  Ростов-на-Дону  -  Новороссийск  с
использованием  судов  внутреннего  и  смешанного "река-море" плавания
будет  способствовать  обеспечению внешнеэкономических связей России с
государствами   Балтийского,   Прикаспийского   и  Азово-Черноморского
бассейна.
     Продление  транспортного коридора N 3 "Берлин - Варшава - Минск -
Москва  -  Нижний  Новгород" до Екатеринбурга с последующим выходом по
Транссибирской магистрали к Дальневосточным портам обеспечит перевозку
грузов  через  территорию  России  из  стран  Западной Европы в страны
Тихоокеанского региона.
     Следует отметить, что практически все формирующиеся на территории
России   транспортные  коридоры  имеют  начально-конечным  или  важным
промежуточным   пунктом   Московский   транспортный  узел,  объективно
выступающий    в    качестве    системного    ядра   российской   сети
трансъевропейских коридоров.
     Уже  сейчас  должны решаться вопросы, связанные с работой единого
оператора   интермодальных   (смешанных)  перевозок  грузов,  создания
унифицированных  грузовых  мест, развития контейнерных и контрейлерных
перевозок   грузов,   формирования   межрегиональных  и  международных
интегрированных      логистических      транспортных      систем     и
транспортно-распределительных логистических центров.
     В  связи  с  этим  Правительству Москвы и Министерству транспорта
России  необходимо рассмотреть вопрос о передаче части государственных
и   муниципальных   контрактов   на  перевозку  внешнеторговых  грузов
логистическим   центрам   для   организации   полного   логистического
сопровождения  на базе электронной передачи сообщений. В свою очередь,
Московский ТЛЦ возьмет на себя функцию головной организации.

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 20.02.2007)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа