О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 20.02.2007). Постановление. Правительство Москвы. 08.07.03 516-ПП

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 20.02.2007)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3.6. Основные принципы построения внутригородской
        (внутрирегиональной) логистической системы на грузовом
                       автомобильном транспорте

     В   период   2003-2010  гг.  предусматривается  широкое  развитие
логистических   систем   и  внедрение  их  на  грузовом  автомобильном
транспорте.  Основная  концепция построения практических логистических
систем  должна  быть  основана  на  принципе  строго координированного
взаимодействия   и   согласованности   основных  элементов  снабжения,
производства, сбыта, распределения и транспортирования продукции.
     Условием  создания  и эффективного функционирования логистической
системы   является   заинтересованность  в  ней  всех  ее  участников:
изготовителей,  потребителей,  экспедиторов  и  перевозчиков.  Поэтому
одним  из  основных  направлений развития методов управления городским
транспортным   комплексом   должны   стать   методы  совершенствования
грузопотоков  и  организации строго упорядоченной схемы грузодвижения,
основанные на принципах транспортной логистики.
     Создание  эффективной  логистической  системы является актуальной
задачей  не  только  с  точки  зрения  обоснованной внутритранспортной
реструктуризации, но и в свете создания новых рабочих мест и повышения
организующей  роли  транспорта  в  подъеме и развитии экономики. Новая
система  должна  работать  на принципах самоорганизации, охватывая все
стадии производственного процесса: сбыт готовой продукции, минимизацию
запасов,  календарное планирование поставок, грузовые автотранспортные
операции.   При  этом  наряду  с  ускорением  доставки  грузов  должны
сокращаться  сроки  от  поступления  продукции  на  предприятие  до ее
потребления.
     Логистические  центры  грузового  транспортного  комплекса Москвы
осуществляют  взаимодействие  с  аналогичными структурами других видов
транспорта, обеспечивая связь производства и потребления.
     Логистические  центры, объединяя автоматизированные диспетчерские
центры   и   систему  фирменного  транспортного  обслуживания,  должны
функционировать  на  основе  договоров  с отправителями и получателями
грузов  и  заранее подготовленной информации о материальных потоках. В
их  задачу  будет  входить  разработка  количественных  и качественных
нормативов, большинство из которых носят юридический характер и должны
быть закреплены в договорах на перевозки и оказание услуг. При этом по
всей  логистической  цепи, включая склады и структуры производителей и
потребителей  продукции, смогут согласовать условия, при которых будет
обеспечено   выполнение   календарных   планов   поставок   продукции,
нормативов и логистических услуг с максимально возможным освобождением
производителей  и  потребителей  от решения текущих вопросов поставок,
информационного и юридического оформления и сопровождения материальных
потоков.
     Таким  образом,  внедрение  логистических  систем, создаваемых на
основе  данных  подходов,  будет  означать  придание  транспорту новых
функций, органически объединяющих сферы производства и потребления.
     Грузоперевозки  по  автомобильным дорогам характеризуются с точки
зрения их способностей к интеграции в логистические решения следующими
признаками:
     - сеть дорог для автомобильного транспорта является самой плотной
из  всех  имеющихся.  Автомобильный  транспорт  может  непосредственно
подъезжать,  как  правило, к любому месту расположения своего клиента.
Таким  образом,  отсутствуют  дорогостоящие  и  затратные  по  времени
процессы   перевалки   грузов,  которые  возникают  при  смене  одного
транспортного  средства  на другое. За счет этого могут быть снижены и
расходы на упаковку грузов;
     - каждое    автомобильное   транспортное   средство   управляется
индивидуально.  Следовательно,  оно  может быть вызвано в любой момент
для выполнения транспортной задачи;
     - грузовой   автотранспорт  делит  транспортные  пути  с  другими
участниками   дорожного  движения,  таким  образом,  на  автомобильных
дорогах  возникает гетерогенный комбинированный транспортный поток. Он
перемещается,  используя  визуальный  обзор,  а  не  колею, из-за чего
изначально возникает повышенная опасность появления различных коллизий
на дорогах.
     Нормативным показателем является средняя скорость движения:
     - для движения внутри города - 20 км/час;
     - для расстояний от 4 до 20 км - 40 км/час;
     - для  движения  по  дорогам  общегосударственного  значения - 60
км/час;
     - для  движения  по  автомагистралям  на  большие расстояния - 80
км/час.
     Грузовой  автотранспорт  имеет  ограниченную возможность создания
автомобильных  поездов  путем включения в него нескольких транспортных
единиц.    Для    максимальной    длины    автомобильного   транспорта
законодательством     установлены     ограничения.    Для    грузового
автотранспорта  также  имеются  ограничения  по  мощности,  по массе и
нагрузке на дорожное полотно.
     Особенности  грузового  автотранспорта позволяют использовать его
для  прямой транспортировки, особенно для транспортировки высокоценных
грузов   с   точным   выполнением   временных  условий,  а  также  для
обслуживания территорий в комбинации с другими видами транспорта.
     Выполнение  транспортировки в рамках грузовых автоперевозок может
осуществляться  коммерческими  транспортными  предприятиями,  а  также
собственным   автопарком   предприятий.   На   принятие   решения   об
использовании   собственного  автопарка  оказывают  влияние  следующие
факторы:
     - степень  привязки  транспорта  к  технологическим  процессам  в
промышленности, строительстве, торговле или сельском хозяйстве;
     - специфика   видов  грузов  и  связанная  с  этим  необходимость
использования специализированного транспортного средства;
     - частота и регулярность транспортировок;
     - запрет  на  предоставление  услуг  внутренним  транспортом  для
третьих лиц;
     - экономическая   целесообразность   использования   собственного
автопарка, что опять же зависит от вышеназванных факторов.
     Предприятия,  которые  профессионально  работают в сфере грузовых
автоперевозок, подразделяются на:
     - транспортные    предприятия    и    предприятия   по   грузовым
автоперевозкам;
     - экспедиторские  предприятия без собственного парка транспортных
средств;
     - экспедиторские  предприятия  с  собственным парком транспортных
средств.
     В то время как предприятия грузового автотранспорта концентрируют
свою  деятельность  прежде  всего на услугах по перевозкам, экспедитор
традиционно проводит от собственного имени расчеты с грузоотправителем
или  грузополучателем  за  предоставление  услуг  по транспортировке с
использованием   нескольких   звеньев,  перевалке  или  предоставлению
складских услуг.
     Он  имеет  также  право самостоятельно осуществлять работы внутри
транспортной цепочки.
     Традиционные задачи, которые выполняет экспедитор, создают именно
для  него  предпосылки  для  функционирования  в качестве предприятия,
предоставляющего логистические услуги:
     - экспедиторы   и  раньше  занимались  координацией  деятельности
многих  участников  внутри  транспортной  цепочки при преодолении мест
стыковок;
     - раскрытие  синергетических эффектов за счет консолидации грузов
или  использования  метода  грузовых  единиц относится также к задачам
экспедиторов;
     - наряду   с   задачей   физической   реализации  транспортировок
экспедитор   берет  на  себя  и  коммерческое  исполнение  расчетов  с
клиентами за транспортные услуги;
     - складские  и информационные услуги и раньше частично относились
к предлагаемым экспедиторами видам работ.
     В  противоположность к прежнему пониманию проблемы экспедитор как
логистическое  предприятие  вышел  сегодня  далеко  за пределы прежней
деятельности    по    осуществлению   грузоперевозок   и   организации
транспортных цепочек.
     Погрузочная   платформа   грузоотправителя   и   въездные  ворота
получателя   грузов   уже  не  являются  границами  сфер  деятельности
логистического предприятия.
     Экспедитор  все  глубже  вникает  в процессы клиента, которому он
предлагает  свои  транспортные  услуги  по  снабжению,  производству и
сбыту.       Он      включается      в      треугольник      отношений
поставщик-производитель-потребитель    и    организует    между   ними
комплексную  логистическую  грузовую  и  информационную цепочку. Общая
схема логистических услуг приведена на рис. 1.

              ВЫПОЛНЕНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ УСЛУГ ЭКСПЕДИТОРОМ

-----------------------------------------------------------------------
|                                            -----------------        |
|                                            |Внутризаводские|        |
|                                            |перевозки,     |        |
|                         -------------      |грузоперевалка |        |
|    ------------------   |Погрузка   |      |и задачи по    |        |
|    |Логистическое   |   |и разгрузка|      |складированию  |        |
|    |консультирование|   |у клиента  |      |у клиента      |        |
|    ------------------   -------------      -----------------        |
|             -------------      |        -------------               |
|     ----------         -------------------  ----------------------  |
|     |Контроль|---------|Экспедитор       |  |Ведение внешнего    |  |
|     |качества|  -------|как логистическое|--|склада клиента      |  |
|     ----------  |    --|предприятие      |------------------------  |
| -------------------  | ------------------- |----------------------  |
| |Упаковка,        |  |         |        |  -|Логистические услуги|  |
| |комиссионирование|  |         |        |   |по вывозу отходов   |  |
| -------------------  |         |        |   ----------------------  |
| -----------------    |     --------   ----------------              |
| |Нанесение цены,|-----     |Монтаж|   |Информационные|              |
| |этикетирование |          --------   |услуги        |              |
| -----------------                     ----------------              |
-----------------------------------------------------------------------

                                Рис. 1

     Интеграция  грузовых  автоперевозок в концепцию "точно-во-время",
которую  используют  производственные  предприятия,  привела  к тесным
партнерским  отношениям  предприятий  транспортной  и производственной
сферы.
     В рамках этой концепции грузы распределяются для производственных
целей  уже  по  пути  следования,  поэтому необходимо иметь постоянное
представление  о  состоянии  транспортировки.  Отсюда вытекают и новые
требования,  предъявляемые к автомобильным грузоперевозкам, где ранее,
в  отличие  от других видов транспортировок, не было принято постоянно
следить за ходом транспортировки между местами погрузки и разгрузки.
     На  базе  собственного складского оборудования многие экспедиторы
реализуют   сегодня   такие   задачи   как   консолидация  грузов,  их
распределение   и  промежуточное  складирование,  комиссионирование  и
упаковка.
     В   рамках   реализации   грузоперевозок  выполняются  задачи  по
обеспечению надежности погрузок и сохранению качества грузов. Перечень
предложений  предоставляемых  услуг  дополняется выполнением различных
коммерческих  задач, таких как таможенная очистка, получение платежей,
страховка и ведение расчетов.
     Преимущества,   которые   могут   образоваться   в   ходе  такого
сотрудничества,  и  предпосылки,  которые  следует  для  этого создать
экспедитору, можно рассмотреть на примере одного поставщика (рис. 2).

        ВЫГОДА, ПОЛУЧАЕМАЯ ОТ УПРАВЛЕНИЯ ЭКСПЕДИТОРОМ ВНЕШНИМ
                      СКЛАДОМ ОДНОГО ПОСТАВЩИКА

-----------------------------------------------------------------
| Преимущества для поставщика   | Предпосылки для использования |
|                               | экспедитора                   |
|-------------------------------|-------------------------------|
| Снижение транспортных расходов| Размещение склада экспедитора |
| за счет объединения отсылок   | вблизи от потребителя         |
| нескольких клиентов           |                               |
|-------------------------------|-------------------------------|
| Отказ от собственного         | Гибкое предложение по         |
| складского хозяйства          | использованию складских       |
|                               | мощностей и персонала         |
|-------------------------------|-------------------------------|
| Перевод постоянных затрат на  | Предоставление                |
| обслуживание зданий и на      | квалифицированного персонала  |
| персонал в переменные         | для контроля за поступлением  |
|                               | товара и для проведения работ |
|                               | по комиссионированию          |
|-------------------------------|-------------------------------|
| Уменьшение физических и       | Надежный и мощный парк        |
| информационных мест стыковок  | транспортных средств          |
|                               | для вывоза деталей и поставки |
|                               | в режиме "точно-во-время"     |
|-------------------------------|-------------------------------|
| Использование информационных  | Мощная система электронной    |
| мощностей экспедитора         | обработки данных для          |
|                               | управления информационным     |
|                               | потоком между поставщиком,    |
|                               | экспедитором и потребителем   |
|-------------------------------|-------------------------------|
| Использование специфических   | Возможен запрос в диалоговом  |
| логистических ноу-хау         | режиме о наличии запросов,    |
| экспедитора                   | движении деталей, дефиците,   |
|                               | деталях, блокированных для    |
|                               | контроля качества,            |
|                               | резервировании и наличии      |
|                               | складских мест                |
|-------------------------------|-------------------------------|
| Снижение рисков при поставках |                               |
-----------------------------------------------------------------

                                Рис. 2

     Научно-методическое  единство  в  подходах  и  решении  городских
транспортных проблем рассматривается как обязательное целевое успешное
решение актуальных вопросов:
     - формирования           общего          транспортного          и
информационно-телекоммуникационного пространств;
     - согласования  тарифной  политики  на транспорте и в сфере услуг
связи;
     - обоснования  путей  развития  рынка  грузовых  автотранспортных
услуг в Москве;
     - разработки  информационной  базы  о  тарифах  на  рынке  услуг,
гармонизации  нормативно-правовой базы в области транспорта, дорожного
хозяйства  и  связи,  разработки  предложений  по обновлению и ремонту
подвижного состава, парка воздушных судов и других технических средств
для транспорта;
     - интеграции в международные транспортные коридоры;
     - обеспечения  общей  и  экологической  безопасности  на грузовом
транспорте;
     - формирования  и использования информационных ресурсов для целей
экономической  интеграции,  возможности  интегрирования  согласованных
тарифов в международные тарифные системы;
     - создания  информационной  базы  о  величине  тарифов  на  рынке
транспортных услуг.

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 20.02.2007)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа