Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 20.02.2007)".
3.6. Основные принципы построения внутригородской (внутрирегиональной) логистической системы на грузовом автомобильном транспорте В период 2003-2010 гг. предусматривается широкое развитие логистических систем и внедрение их на грузовом автомобильном транспорте. Основная концепция построения практических логистических систем должна быть основана на принципе строго координированного взаимодействия и согласованности основных элементов снабжения, производства, сбыта, распределения и транспортирования продукции. Условием создания и эффективного функционирования логистической системы является заинтересованность в ней всех ее участников: изготовителей, потребителей, экспедиторов и перевозчиков. Поэтому одним из основных направлений развития методов управления городским транспортным комплексом должны стать методы совершенствования грузопотоков и организации строго упорядоченной схемы грузодвижения, основанные на принципах транспортной логистики. Создание эффективной логистической системы является актуальной задачей не только с точки зрения обоснованной внутритранспортной реструктуризации, но и в свете создания новых рабочих мест и повышения организующей роли транспорта в подъеме и развитии экономики. Новая система должна работать на принципах самоорганизации, охватывая все стадии производственного процесса: сбыт готовой продукции, минимизацию запасов, календарное планирование поставок, грузовые автотранспортные операции. При этом наряду с ускорением доставки грузов должны сокращаться сроки от поступления продукции на предприятие до ее потребления. Логистические центры грузового транспортного комплекса Москвы осуществляют взаимодействие с аналогичными структурами других видов транспорта, обеспечивая связь производства и потребления. Логистические центры, объединяя автоматизированные диспетчерские центры и систему фирменного транспортного обслуживания, должны функционировать на основе договоров с отправителями и получателями грузов и заранее подготовленной информации о материальных потоках. В их задачу будет входить разработка количественных и качественных нормативов, большинство из которых носят юридический характер и должны быть закреплены в договорах на перевозки и оказание услуг. При этом по всей логистической цепи, включая склады и структуры производителей и потребителей продукции, смогут согласовать условия, при которых будет обеспечено выполнение календарных планов поставок продукции, нормативов и логистических услуг с максимально возможным освобождением производителей и потребителей от решения текущих вопросов поставок, информационного и юридического оформления и сопровождения материальных потоков. Таким образом, внедрение логистических систем, создаваемых на основе данных подходов, будет означать придание транспорту новых функций, органически объединяющих сферы производства и потребления. Грузоперевозки по автомобильным дорогам характеризуются с точки зрения их способностей к интеграции в логистические решения следующими признаками: - сеть дорог для автомобильного транспорта является самой плотной из всех имеющихся. Автомобильный транспорт может непосредственно подъезжать, как правило, к любому месту расположения своего клиента. Таким образом, отсутствуют дорогостоящие и затратные по времени процессы перевалки грузов, которые возникают при смене одного транспортного средства на другое. За счет этого могут быть снижены и расходы на упаковку грузов; - каждое автомобильное транспортное средство управляется индивидуально. Следовательно, оно может быть вызвано в любой момент для выполнения транспортной задачи; - грузовой автотранспорт делит транспортные пути с другими участниками дорожного движения, таким образом, на автомобильных дорогах возникает гетерогенный комбинированный транспортный поток. Он перемещается, используя визуальный обзор, а не колею, из-за чего изначально возникает повышенная опасность появления различных коллизий на дорогах. Нормативным показателем является средняя скорость движения: - для движения внутри города - 20 км/час; - для расстояний от 4 до 20 км - 40 км/час; - для движения по дорогам общегосударственного значения - 60 км/час; - для движения по автомагистралям на большие расстояния - 80 км/час. Грузовой автотранспорт имеет ограниченную возможность создания автомобильных поездов путем включения в него нескольких транспортных единиц. Для максимальной длины автомобильного транспорта законодательством установлены ограничения. Для грузового автотранспорта также имеются ограничения по мощности, по массе и нагрузке на дорожное полотно. Особенности грузового автотранспорта позволяют использовать его для прямой транспортировки, особенно для транспортировки высокоценных грузов с точным выполнением временных условий, а также для обслуживания территорий в комбинации с другими видами транспорта. Выполнение транспортировки в рамках грузовых автоперевозок может осуществляться коммерческими транспортными предприятиями, а также собственным автопарком предприятий. На принятие решения об использовании собственного автопарка оказывают влияние следующие факторы: - степень привязки транспорта к технологическим процессам в промышленности, строительстве, торговле или сельском хозяйстве; - специфика видов грузов и связанная с этим необходимость использования специализированного транспортного средства; - частота и регулярность транспортировок; - запрет на предоставление услуг внутренним транспортом для третьих лиц; - экономическая целесообразность использования собственного автопарка, что опять же зависит от вышеназванных факторов. Предприятия, которые профессионально работают в сфере грузовых автоперевозок, подразделяются на: - транспортные предприятия и предприятия по грузовым автоперевозкам; - экспедиторские предприятия без собственного парка транспортных средств; - экспедиторские предприятия с собственным парком транспортных средств. В то время как предприятия грузового автотранспорта концентрируют свою деятельность прежде всего на услугах по перевозкам, экспедитор традиционно проводит от собственного имени расчеты с грузоотправителем или грузополучателем за предоставление услуг по транспортировке с использованием нескольких звеньев, перевалке или предоставлению складских услуг. Он имеет также право самостоятельно осуществлять работы внутри транспортной цепочки. Традиционные задачи, которые выполняет экспедитор, создают именно для него предпосылки для функционирования в качестве предприятия, предоставляющего логистические услуги: - экспедиторы и раньше занимались координацией деятельности многих участников внутри транспортной цепочки при преодолении мест стыковок; - раскрытие синергетических эффектов за счет консолидации грузов или использования метода грузовых единиц относится также к задачам экспедиторов; - наряду с задачей физической реализации транспортировок экспедитор берет на себя и коммерческое исполнение расчетов с клиентами за транспортные услуги; - складские и информационные услуги и раньше частично относились к предлагаемым экспедиторами видам работ. В противоположность к прежнему пониманию проблемы экспедитор как логистическое предприятие вышел сегодня далеко за пределы прежней деятельности по осуществлению грузоперевозок и организации транспортных цепочек. Погрузочная платформа грузоотправителя и въездные ворота получателя грузов уже не являются границами сфер деятельности логистического предприятия. Экспедитор все глубже вникает в процессы клиента, которому он предлагает свои транспортные услуги по снабжению, производству и сбыту. Он включается в треугольник отношений поставщик-производитель-потребитель и организует между ними комплексную логистическую грузовую и информационную цепочку. Общая схема логистических услуг приведена на рис. 1. ВЫПОЛНЕНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ УСЛУГ ЭКСПЕДИТОРОМ ----------------------------------------------------------------------- | ----------------- | | |Внутризаводские| | | |перевозки, | | | ------------- |грузоперевалка | | | ------------------ |Погрузка | |и задачи по | | | |Логистическое | |и разгрузка| |складированию | | | |консультирование| |у клиента | |у клиента | | | ------------------ ------------- ----------------- | | ------------- | ------------- | | ---------- ------------------- ---------------------- | | |Контроль|---------|Экспедитор | |Ведение внешнего | | | |качества| -------|как логистическое|--|склада клиента | | | ---------- | --|предприятие |------------------------ | | ------------------- | ------------------- |---------------------- | | |Упаковка, | | | | -|Логистические услуги| | | |комиссионирование| | | | |по вывозу отходов | | | ------------------- | | | ---------------------- | | ----------------- | -------- ---------------- | | |Нанесение цены,|----- |Монтаж| |Информационные| | | |этикетирование | -------- |услуги | | | ----------------- ---------------- | ----------------------------------------------------------------------- Рис. 1 Интеграция грузовых автоперевозок в концепцию "точно-во-время", которую используют производственные предприятия, привела к тесным партнерским отношениям предприятий транспортной и производственной сферы. В рамках этой концепции грузы распределяются для производственных целей уже по пути следования, поэтому необходимо иметь постоянное представление о состоянии транспортировки. Отсюда вытекают и новые требования, предъявляемые к автомобильным грузоперевозкам, где ранее, в отличие от других видов транспортировок, не было принято постоянно следить за ходом транспортировки между местами погрузки и разгрузки. На базе собственного складского оборудования многие экспедиторы реализуют сегодня такие задачи как консолидация грузов, их распределение и промежуточное складирование, комиссионирование и упаковка. В рамках реализации грузоперевозок выполняются задачи по обеспечению надежности погрузок и сохранению качества грузов. Перечень предложений предоставляемых услуг дополняется выполнением различных коммерческих задач, таких как таможенная очистка, получение платежей, страховка и ведение расчетов. Преимущества, которые могут образоваться в ходе такого сотрудничества, и предпосылки, которые следует для этого создать экспедитору, можно рассмотреть на примере одного поставщика (рис. 2). ВЫГОДА, ПОЛУЧАЕМАЯ ОТ УПРАВЛЕНИЯ ЭКСПЕДИТОРОМ ВНЕШНИМ СКЛАДОМ ОДНОГО ПОСТАВЩИКА ----------------------------------------------------------------- | Преимущества для поставщика | Предпосылки для использования | | | экспедитора | |-------------------------------|-------------------------------| | Снижение транспортных расходов| Размещение склада экспедитора | | за счет объединения отсылок | вблизи от потребителя | | нескольких клиентов | | |-------------------------------|-------------------------------| | Отказ от собственного | Гибкое предложение по | | складского хозяйства | использованию складских | | | мощностей и персонала | |-------------------------------|-------------------------------| | Перевод постоянных затрат на | Предоставление | | обслуживание зданий и на | квалифицированного персонала | | персонал в переменные | для контроля за поступлением | | | товара и для проведения работ | | | по комиссионированию | |-------------------------------|-------------------------------| | Уменьшение физических и | Надежный и мощный парк | | информационных мест стыковок | транспортных средств | | | для вывоза деталей и поставки | | | в режиме "точно-во-время" | |-------------------------------|-------------------------------| | Использование информационных | Мощная система электронной | | мощностей экспедитора | обработки данных для | | | управления информационным | | | потоком между поставщиком, | | | экспедитором и потребителем | |-------------------------------|-------------------------------| | Использование специфических | Возможен запрос в диалоговом | | логистических ноу-хау | режиме о наличии запросов, | | экспедитора | движении деталей, дефиците, | | | деталях, блокированных для | | | контроля качества, | | | резервировании и наличии | | | складских мест | |-------------------------------|-------------------------------| | Снижение рисков при поставках | | ----------------------------------------------------------------- Рис. 2 Научно-методическое единство в подходах и решении городских транспортных проблем рассматривается как обязательное целевое успешное решение актуальных вопросов: - формирования общего транспортного и информационно-телекоммуникационного пространств; - согласования тарифной политики на транспорте и в сфере услуг связи; - обоснования путей развития рынка грузовых автотранспортных услуг в Москве; - разработки информационной базы о тарифах на рынке услуг, гармонизации нормативно-правовой базы в области транспорта, дорожного хозяйства и связи, разработки предложений по обновлению и ремонту подвижного состава, парка воздушных судов и других технических средств для транспорта; - интеграции в международные транспортные коридоры; - обеспечения общей и экологической безопасности на грузовом транспорте; - формирования и использования информационных ресурсов для целей экономической интеграции, возможности интегрирования согласованных тарифов в международные тарифные системы; - создания информационной базы о величине тарифов на рынке транспортных услуг. |
Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 20.02.2007)".