О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 20.02.2007). Постановление. Правительство Москвы. 08.07.03 516-ПП

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 20.02.2007)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3.7. Внедрение телематики, мониторинг грузового
                 автомобильного транспорта, налоговый
                        и статистический учет

     Предусматривается  в  период  2003-2010 годов на основе внедрения
телематических систем реализация следующих задач:
     - необходимость  строгого  планирования  и  соблюдения  маршрутов
движения    транспортных    средств   (опасные,   крупногабаритные   и
тяжеловесные грузы);
     - оперативность доставки грузов (скоропортящиеся грузы);
     - четкое выполнение временного графика доставки грузов нескольким
получателям  (интермодальные  перевозки,  перевозки  детского питания,
хлебобулочных  изделий  и  других  продуктов  питания, перевозки ЖБИ и
других строительных грузов);
     - мониторинг  состояния  автомобиля  и/или  груза (опасные грузы,
скоропортящиеся грузы, лекарства и медицинские препараты);
     - безопасность   водителя  (на  различных  перевозках  -  опасные
маршруты, ценные грузы и т.п.);
     - оперативная  связь  -  передача данных и/или речевой информации
(интермодальные   перевозки,   перевозки   сборных  грузов,  перевозки
различных грузов с обратной или попутной загрузкой).
     В  настоящее время телематика хотя и не в состоянии предупреждать
"пробки",   тем   не  менее  способна  рассчитать  плотность  движения
транспорта,  провести статистику движения по регионам и прогнозировать
заторы  на  дорогах. На основании этих данных можно составлять расчеты
расстояний,  времени  движения,  а  также  получать  надежные данные о
времени транспортировки. Полученная информация позволяет перевозчику и
экспедитору    более    экономно   планировать   использование   своих
производственных  средств,  работу  сотрудников  логистических служб и
наличие материальных запасов.
     Следующим  этапом  развития  телематических  систем  должно стать
оптимальное   планирование   маршрутов   и   управление  транспортными
средствами в реальном времени, а именно:
     - мониторинг   перевозок   в   г.   Москве   и   позиционирования
транспортных средств;
     - маршрутизация грузоперевозок на территории г. Москвы;
     - обеспечение связи и информационного обмена оперативными данными
как   с   транспортными   средствами,   так   и  между  предприятиями,
выполняющими грузоперевозки в Москве.
     При  условии  низкой стоимости предоставления услуг и минимизации
затрат    на    оборудование    внедрение   подобных   систем   должно
способствовать:
     - повышению  эффективности и качества управления грузоперевозками
за  счет  принятия  оптимальных  решений на основе использования новых
методов и прогрессивных технологий;
     - обеспечению эффективного использования парка подвижного состава
внутригородских автоперевозчиков;
     - сокращению   численности   подвижного   состава,   занятого  на
обслуживании городского хозяйства;
     - повышению  эффективности  комплекса  мероприятий по ограничению
движения   большегрузного  автотранспорта  в  г.  Москве,  особенно  в
центральной  части  города,  за  счет контроля и оптимизации маршрутов
движения автотранспорта;
     - улучшению  дорожно-транспортной обстановки в городе посредством
упорядочения грузоперевозок на основе использования результатов работы
по внедрению системы;
     - снижению  отрицательного воздействия автотранспорта на экологию
г.  Москвы  посредством  сокращения численности парка автотранспортных
средств за счет повышения эффективности использования автомобилей;
     - обеспечению  безопасности  всех  участников  дорожного движения
(пешеходов, водителей, автотранспортных средств);
     - обеспечению сохранности перевозимых грузов;
     - экономии  затрат  потребителей  автотранспортных  услуг за счет
повышения   качества   и   эффективности   транспортного  обслуживания
(сокращения  срывов перевозок, сохранности грузов, снижения издержек и
т.п.);
     - экономии  затрат  транспортных предприятий посредством снижения
расходов  на  содержание  дополнительных диспетчерских пунктов и служб
линейного контроля;
     - экономии   бюджетных   средств   на  транспортное  обслуживание
городских  потребителей  за  счет  повышения  эффективности  работы  и
снижения непроизводительных затрат на перевозки.
     Дальнейшее развитие системы в рамках информационно-аналитического
обеспечения  транспортно-экспедиционной деятельности должно привести к
формированию   единого   информационного   пространства  транспортного
комплекса  г.  Москвы  посредством интеграции информационно-справочных
потоков  и  действующих  баз данных ГУП "Мосавтотранс", УГИБДД ГУВД г.
Москвы и Московской транспортной инспекции.
     Создание    единой   информационно-телекоммуникационной   системы
транспортного  комплекса,  построенной  на основе Internet-технологий,
явилось  бы  логическим  развитием  процесса  информатизации отрасли и
позволило бы решить многие существующие проблемы.
     Построение   единого   информационного   обеспечения  потребителя
транспортных   услуг   должно   быть  основано  на  принципе  единства
транспортного комплекса, который базируется на следующих элементах:
     - унифицированные системы электронного документооборота;
     - единые     нормативные     классификаторы     (грузы,    пункты
погрузки-выгрузки и другие);
     - непрерывный  процесс  слежения  за  транспортными  средствами и
грузом "от двери до двери";
     - унификация  основных  информационных  технологий для однородных
предприятий транспорта;
     - согласованность (совместимость) технических средств, протоколов
обмена и, по возможности, программного обеспечения;
     - согласованный  подход  к  созданию систем связи и, в частности,
средств считывания информации с подвижных объектов.
     Единый   подход   позволит  в  дальнейшем  обеспечить  построение
законченных   логистических   сетей,   связывающих   всех   участников
транспортного комплекса с потребителями транспортных услуг.
     Именно  эта  задача  является одним из стратегических направлений
развития  транспортного комплекса в соответствии с Концепцией развития
единой   информационно-телекоммуникационной   системы  в  транспортном
комплексе России на период до 2005 года, одобренной Научно-техническим
советом Министерства транспорта Российской Федерации в 1998 году.
     Полный  комплекс  информационного  обеспечения  работы  грузового
автомобильного транспорта должен включать:
     - создание   отраслевого   направления   учета   автотранспортных
предприятий в Государственной налоговой инспекции;
     - расширение номенклатуры информации Мосгоркомстата;
     - создание  информационного  центра  по ценам на автотранспортные
услуги.

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 20.02.2007)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа