Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 20.02.2007)".
3.7. Внедрение телематики, мониторинг грузового автомобильного транспорта, налоговый и статистический учет Предусматривается в период 2003-2010 годов на основе внедрения телематических систем реализация следующих задач: - необходимость строгого планирования и соблюдения маршрутов движения транспортных средств (опасные, крупногабаритные и тяжеловесные грузы); - оперативность доставки грузов (скоропортящиеся грузы); - четкое выполнение временного графика доставки грузов нескольким получателям (интермодальные перевозки, перевозки детского питания, хлебобулочных изделий и других продуктов питания, перевозки ЖБИ и других строительных грузов); - мониторинг состояния автомобиля и/или груза (опасные грузы, скоропортящиеся грузы, лекарства и медицинские препараты); - безопасность водителя (на различных перевозках - опасные маршруты, ценные грузы и т.п.); - оперативная связь - передача данных и/или речевой информации (интермодальные перевозки, перевозки сборных грузов, перевозки различных грузов с обратной или попутной загрузкой). В настоящее время телематика хотя и не в состоянии предупреждать "пробки", тем не менее способна рассчитать плотность движения транспорта, провести статистику движения по регионам и прогнозировать заторы на дорогах. На основании этих данных можно составлять расчеты расстояний, времени движения, а также получать надежные данные о времени транспортировки. Полученная информация позволяет перевозчику и экспедитору более экономно планировать использование своих производственных средств, работу сотрудников логистических служб и наличие материальных запасов. Следующим этапом развития телематических систем должно стать оптимальное планирование маршрутов и управление транспортными средствами в реальном времени, а именно: - мониторинг перевозок в г. Москве и позиционирования транспортных средств; - маршрутизация грузоперевозок на территории г. Москвы; - обеспечение связи и информационного обмена оперативными данными как с транспортными средствами, так и между предприятиями, выполняющими грузоперевозки в Москве. При условии низкой стоимости предоставления услуг и минимизации затрат на оборудование внедрение подобных систем должно способствовать: - повышению эффективности и качества управления грузоперевозками за счет принятия оптимальных решений на основе использования новых методов и прогрессивных технологий; - обеспечению эффективного использования парка подвижного состава внутригородских автоперевозчиков; - сокращению численности подвижного состава, занятого на обслуживании городского хозяйства; - повышению эффективности комплекса мероприятий по ограничению движения большегрузного автотранспорта в г. Москве, особенно в центральной части города, за счет контроля и оптимизации маршрутов движения автотранспорта; - улучшению дорожно-транспортной обстановки в городе посредством упорядочения грузоперевозок на основе использования результатов работы по внедрению системы; - снижению отрицательного воздействия автотранспорта на экологию г. Москвы посредством сокращения численности парка автотранспортных средств за счет повышения эффективности использования автомобилей; - обеспечению безопасности всех участников дорожного движения (пешеходов, водителей, автотранспортных средств); - обеспечению сохранности перевозимых грузов; - экономии затрат потребителей автотранспортных услуг за счет повышения качества и эффективности транспортного обслуживания (сокращения срывов перевозок, сохранности грузов, снижения издержек и т.п.); - экономии затрат транспортных предприятий посредством снижения расходов на содержание дополнительных диспетчерских пунктов и служб линейного контроля; - экономии бюджетных средств на транспортное обслуживание городских потребителей за счет повышения эффективности работы и снижения непроизводительных затрат на перевозки. Дальнейшее развитие системы в рамках информационно-аналитического обеспечения транспортно-экспедиционной деятельности должно привести к формированию единого информационного пространства транспортного комплекса г. Москвы посредством интеграции информационно-справочных потоков и действующих баз данных ГУП "Мосавтотранс", УГИБДД ГУВД г. Москвы и Московской транспортной инспекции. Создание единой информационно-телекоммуникационной системы транспортного комплекса, построенной на основе Internet-технологий, явилось бы логическим развитием процесса информатизации отрасли и позволило бы решить многие существующие проблемы. Построение единого информационного обеспечения потребителя транспортных услуг должно быть основано на принципе единства транспортного комплекса, который базируется на следующих элементах: - унифицированные системы электронного документооборота; - единые нормативные классификаторы (грузы, пункты погрузки-выгрузки и другие); - непрерывный процесс слежения за транспортными средствами и грузом "от двери до двери"; - унификация основных информационных технологий для однородных предприятий транспорта; - согласованность (совместимость) технических средств, протоколов обмена и, по возможности, программного обеспечения; - согласованный подход к созданию систем связи и, в частности, средств считывания информации с подвижных объектов. Единый подход позволит в дальнейшем обеспечить построение законченных логистических сетей, связывающих всех участников транспортного комплекса с потребителями транспортных услуг. Именно эта задача является одним из стратегических направлений развития транспортного комплекса в соответствии с Концепцией развития единой информационно-телекоммуникационной системы в транспортном комплексе России на период до 2005 года, одобренной Научно-техническим советом Министерства транспорта Российской Федерации в 1998 году. Полный комплекс информационного обеспечения работы грузового автомобильного транспорта должен включать: - создание отраслевого направления учета автотранспортных предприятий в Государственной налоговой инспекции; - расширение номенклатуры информации Мосгоркомстата; - создание информационного центра по ценам на автотранспортные услуги. |
Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 20.02.2007)".