Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 20.02.2007)".
3.11. Лизинг и обновление парка подвижного состава Как отмечалось выше, в 2001 году совокупный парк грузовых автомобилей города Москвы насчитывал 224,6 тысячи автомобилей. Детальный анализ структуры данного парка автотранспортных средств по сроку эксплуатации, приведенный в приложении 4, достаточно наглядно показывает, что более 50% (68,9%) парка находится в изношенном состоянии, то есть практически 155 тысяч автотранспортных средств эксплуатируются более 5 лет. Данная возрастная структура неминуемо сказывается на следующих социально значимых параметрах. Во-первых, "старый" парк обуславливает значительно меньшую выработку автотранспортных средств: тот объем перевозок, который сейчас выполняют 220 тысяч автомобилей, мог бы быть выполнен гораздо меньшим количеством "новых" автомобилей (со сроком эксплуатации до 5 лет). Во-вторых, резко возрастает аварийность на автомобильных дорогах и ухудшается безопасность дорожного движения. Связано это со следующим: - по данным приложения 5 в среднем доля исправных автомобилей составляет примерно 60% от общего количества автомобилей; - на изношенный автомобиль сложнее найти высококлассного водителя. В-третьих, "старение" автомобилей вызывает ухудшение экологической обстановки в городе, так как при увеличении срока эксплуатации автомобиля резко возрастают показатели вредных выбросов в атмосферу и дымности, ухудшается топливная экономичность. Кроме того, более 50% существующего парка оснащено двигателями, не отвечающими современным требованиям экологической безопасности. И наконец, в-четвертых, практика показывает, что при эксплуатации автомобилей со временем удельные затраты на проведение ремонта и обслуживания, удельные затраты на топливо и смазочные материалы значительно увеличиваются. Это приводит к тому, что перевозчики вынуждены увеличивать тарифы на перевозки, а это увеличивает стоимость социально значимых товаров (плодоовощная продукция, хлеб, продукты питания, строительные грузы и прочее). В городе назрела острая необходимость в выработке комплексного подхода к решению вопроса своевременного обновления парка автотранспортных средств в автотранспортных предприятиях, занятых на перевозках социально значимых товаров. Отсутствие необходимых средств не позволяет в полной мере своевременно обновлять парк подвижного состава. В этих условиях основным направлением приобретения парка подвижного состава является лизинг. |
Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 20.02.2007)".