О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 20.02.2007). Постановление. Правительство Москвы. 08.07.03 516-ПП

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 20.02.2007)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3.13. Укрепление мобилизационных функций
                 грузового автомобильного транспорта

     В   соответствии  с  Федеральными  законами  "Об  обороне"  и  "О
мобилизационной  подготовке  и  мобилизации  в Российской Федерации" и
Положением  о  военно-транспортной  обязанности,  утвержденным  Указом
Президента Российской Федерации от 02.10.1998 N 1175, на автомобильный
транспорт    возлагается    проведение   мероприятий   мобилизационной
подготовки.  На  предприятиях  грузового  транспорта  Москвы в военное
время  проводится  работа  по  подготовке  и  содержанию  транспортных
средств и автомобильных колонн войскового типа в постоянной готовности
к   передаче   Вооруженным   силам  Российской  Федерации,  выполнению
мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
а  также  выполнению перевозок грузов для обеспечения функционирования
экономики г. Москвы и жизнедеятельности населения.
     В  этих  целях предприятия в первую очередь организуют разработку
мобилизационного  плана  на  расчетный  год  и обеспечивают подготовку
техники для поставки в воинские части и специальные формирования.
     Объем    поставок    автотранспорта   в   составе   подразделений
определяется  государственным оборонным заказом, а в составе отдельных
партий - по разнарядке военных комиссариатов.
     Военно-транспортная  обязанность  распространяется на организации
независимо от их организационно-правовых форм и формы собственности.
     В   целях   укрепления   мобилизационной   готовности   грузового
автотранспорта  Правительством  Москвы на ГУП "Мосавтотранс" возложены
функции головного исполнителя государственного оборонного заказа.
     В последнее время наблюдается тенденция сокращения парка грузовых
автомобилей   в   крупных   предприятиях  грузового  транспорта.  Так,
численность  транспорта  сократилась  с 13,9 тыс. ед. в 1995 г. до 9,2
тыс.  ед.  в  2002  году.  При  этом  сокращается  число предприятий с
численностью   автомобилей   более   100   ед.,  являющихся  основными
формирователями автомобильных колонн войскового типа. Это отрицательно
сказывается на состоянии мобилизационных ресурсов.
     За   последний  год  крайнюю  озабоченность  вызывает  сокращение
транспортного   потенциала  города  за  счет  перепрофилирования  ряда
автопредприятий  (автокомбинат  N  23,  ОАО "Автобемби", ЗАО "Традор",
автобаза    N    1    и   др.),   что   уже   привело   к   частичному
"несанкционированному" расформированию автомобильных колонн войскового
типа и свертыванию мероприятий по выполнению мобилизационного задания.
     В  целях сохранения транспортного потенциала города и обеспечения
выполнения мобилизационных заданий необходимо принять действенные меры
по  сохранению  статуса  транспортных предприятий, для чего определить
перечень  автопредприятий  г.  Москвы,  статус и профиль которых может
быть изменен только по решениям Правительства Москвы.
     Только   за   один   год   (2002   г.)   количество   техники   в
автотранспортных   предприятиях,   содержащих   автомобильные  колонны
войскового типа, сократилось на 8%.
     В   целях  обеспечения  выполнения  мобилизационного  задания  по
содержанию    автомобильных   колонн   войскового   типа   произведено
перераспределение заданий по нескольким автопредприятиям. По-видимому,
такая тенденция будет сохранена и в последующие годы.
     Прямая    государственная    финансовая   поддержка   предприятий
автотранспорта, выполняющих задания по содержанию автомобильных колонн
войскового  типа,  носит  весьма  ограниченный  характер. Единственная
существенная  поддержка  оказывается  по  разовым  распоряжениям  Мэра
Москвы  по  оплате  за  аренду  земли,  используемой под автомобильные
колонны войскового типа.
     Было  бы  целесообразно  оказывать  бюджетное  финансирование  на
приобретение  подвижного  состава для частичного обновления транспорта
предприятиям,  содержащим  автомобильные  колонны  войскового  типа, а
также  принимать  дополнительные меры по экономическому стимулированию
выполнения мобилизационных заданий.
     Нерешенным  до  настоящего  времени  является  вопрос  о  порядке
обеспечения  автомобильных  колонн  войскового  типа топливом в период
мобилизации,  что снижает их готовность. Необходимо решить этот вопрос
на правительственном уровне.
     Вызывает  серьезную  озабоченность  обеспеченность автомобильного
транспорта  водительским  составом.  В настоящее время на предприятиях
грузового  автотранспорта  работают  водителями  граждане, состоящие в
запасе,  из  других  регионов  России. Это отрицательно сказывается на
мобилизационной   готовности  автомобильных  колонн  войскового  типа.
Необходимо   разработать   ряд   организационных   мер   по  кадровому
обеспечению предприятий грузового транспорта водительским составом.
     Решение  этих вопросов в концепции развития городского транспорта
обеспечит  качественное выполнение задач по мобилизационной готовности
автотранспортных предприятий.

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 20.02.2007)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа