Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 20.02.2007)".
Владельцы лицензий и требования к ним В Англии владельцами лицензий могут быть физические и юридические лица, которые осуществляют непосредственное использование автомобилей. При этом владелец лицензии может не являться собственником транспортных средств. Он может использовать их по договоренности о найме или аренде. В то же время если автомобиль передан в аренду вместе с водителем, лицензию должен получить арендодатель. При выдаче лицензии, продлении срока ее действия или внесении значительных изменений к заявителям предъявляются требования по следующим критериям: - общая пригодность; - профессиональная пригодность; - благонадежность; - организация обслуживания автомобилей; - организация труда водителей; - оснащение и организация работы обслуживающего центра (места стоянки автомобилей); - платежеспособность. При рассмотрении критерия "общая пригодность" органы лицензирования в первую очередь должны убедиться, что заявитель здоров. В случае выдачи лицензии юридическому лицу под термином "заявитель" понимается руководитель этого предприятия (компании, фирмы). Кроме того, рассматриваются все нарушения, связанные с эксплуатацией автомобилей и совершенные заявителем в течение последних пяти лет. К таким нарушениям относятся: - использование подвижного состава, техническое состояние которого не соответствует установленным нормам и требованиям; - превышение установленного норматива времени работы водителей и неверные записи в путевых документах; - незаконное использование автомобилей и др. Требования по критерию "благонадежность" (хорошая репутация) также, как и по профессиональной подготовке, предъявляются к владельцам стандартных и стандартных международных лицензий. В случае если заявитель и работник, отвечающий за эксплуатацию транспортных средств, не одно и то же лицо, то требования по благонадежности предъявляются к ним обоим. При этом рассматриваются все нарушения, совершенные ими в течение пяти предыдущих лет и имеющие отношение к эксплуатации автотранспортных средств. Для рассмотрения критерия "организация обслуживания автомобилей" заявитель обязан представить информацию о наличии у него приемлемых условий для обслуживания автомобилей, поддержания их в работоспособном состоянии. Владелец лицензии должен обеспечить проведение ежедневных проверок автомобилей, их регулярный технический осмотр, а также возможность оперативного и надежного устранения выявленных неисправностей. В целях соблюдения требований по критерию "организация труда водителей" владелец лицензии обязан создать условия для ведения учета количества часов, отработанных водителями, и правильной эксплуатации тахографов. Тахографом оборудуется большинство грузовых автомобилей с собственной массой более 3,5 т. Водители обязаны сохранять записи, произведеные тахографом. Основным условием, предъявляемым к оборудованию и организации работы обслуживающих центров, является соблюдение требований по охране окружающей среды. При рассмотрении заявления органы лицензирования проверяют наличие у заявителя достаточных финансовых средств для эксплуатации автомобиля и организации соответствующего обслуживающего центра. Достаточным считается капитал в размере 2000 фунтов стерлингов на 1 автомобиль или 100 фунтов стерлингов на 1 т грузоподъемности. В ряде стран установлены специальные лицензионные требования к гражданам, намеренным осуществлять автотранспортную деятельность без образования юридического лица. Так, во Франции до 1975 года индивидуальные владельцы грузовых автомобилей могли работать по найму только как субконтракторы предпринимателей - юридических лиц, в роли которых чаще всего выступали так называемые автотранспортные биржи. При этом для индивидуальных владельцев грузовых автомобилей была установлена очень высокая регистрационная плата за регистрацию первого автомобиля (это правило действует и в настоящее время). Таким образом органы исполнительной власти, ответственные за регулирование автотранспортной деятельности, пытаются сразу "отсечь" случайных людей, которые не имеют действительно серьезных намерений заниматься автомобильным бизнесом. |
Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 20.02.2007)".