О ДОЛЖНОСТНЫХ РЕГЛАМЕНТАХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ. Приказ. Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 21.11.06 793

Фрагмент документа "О ДОЛЖНОСТНЫХ РЕГЛАМЕНТАХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление

Полный текст документа

3. Содержание разделов должностного регламента

     Раздел I. "Общие положения"
     Раздел содержит следующие сведения:
     - основания и цели разработки должностного регламента;
     - наименование  должности  в  соответствии  с Реестром должностей
федеральной   государственной  гражданской  службы  (утвержден  Указом
Президента  Российской  Федерации  от  31  декабря  2005  г. N 1574) с
указанием категории, группы и кода должности:
     должности  категории  "руководители"  подразделяются  на высшую и
главную группы должностей;
     должности  категории  "помощники  (советники)",  учреждаемые  для
содействия  лицам,  замещающим  государственные должности (федеральный
министр),  в  реализации  их  полномочий  и замещаемые на определенный
срок,  ограниченный сроком полномочий федерального министра, относятся
к высшей группе должностей;
     должности     категории     "специалисты",     учреждаемые    для
профессионального  обеспечения  выполнения Министерством установленных
задач  и  функций, подразделяются на главную, ведущую и старшую группы
должностей;
     должности категории "обеспечивающие специалисты", учреждаемые для
организационного,          информационного,         документационного,
финансово-экономического,    хозяйственного    и   иного   обеспечения
деятельности   Министерства,  подразделяются  на  ведущую,  старшую  и
младшую группы должностей;
     - порядок назначения и освобождения от должности;
     - непосредственная     подчиненность     (кому    непосредственно
подчиняется данный гражданский служащий);
     - порядок   временного   замещения   отсутствующего  гражданского
служащего.
     Раздел  II.  "Квалификационные  требования  к  уровню и характеру
знаний  и навыков, предъявляемые к гражданскому служащему, замещающему
соответствующую  должность  гражданской службы, а также к образованию,
стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу
(опыту) работы по специальности"
     Квалификационные   требования  к  должностям  гражданской  службы
устанавливаются  в  соответствии  с  категориями и группами должностей
гражданской службы.
     Согласно  статье  12 Федерального закона в число квалификационных
требований  к  должностям гражданской службы категорий "руководители",
"специалисты"  всех  групп  должностей  гражданской  службы,  а  также
категории   "обеспечивающие   специалисты"  главной  и  ведущей  групп
должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального
образования.   В   число   квалификационных  требований  к  должностям
гражданской  службы  категории  "обеспечивающие специалисты" старшей и
младшей  групп  должностей  гражданской службы входит наличие среднего
профессионального     образования,     соответствующего    направлению
деятельности.
     Квалификационные  требования к стажу гражданской службы или стажу
(опыту)  работы  по  специальности  в соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. N 1131 "О квалификационных
требованиях     к    стажу    государственной    гражданской    службы
(государственной  службы иных видов) или стажу работы по специальности
для  федеральных государственных гражданских служащих" установлены для
федеральных государственных гражданских служащих, замещающих:
     - высшие   должности   федеральной   государственной  гражданской
службы,  - не менее шести лет стажа государственной гражданской службы
(государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы
по специальности;
     - главные   должности   федеральной  государственной  гражданской
службы,  -  не  менее  четырех  лет  стажа государственной гражданской
службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа
работы по специальности;
     - ведущие   должности   федеральной  государственной  гражданской
службы,  -  не менее двух лет стажа государственной гражданской службы
(государственной  службы  иных  видов)  или не менее четырех лет стажа
работы по специальности;
     - старшие   должности   федеральной  государственной  гражданской
службы, - не менее трех лет стажа работы по специальности;
     - младшие   должности   федеральной  государственной  гражданской
службы, - без предъявления требований к стажу.
     Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам,
необходимым  для  исполнения должностных обязанностей, устанавливаются
приказом Министерства с учетом его задач и функций.
     В  разделе  "Знания"  излагается  обязательный состав специальных
знаний  и  необходимых  гражданскому  служащему  для  выполнения своих
функций  (федеральные  законы,  нормативные  правовые  акты Российской
Федерации,   нормативные   правовые   акты   Министерства,  положения,
инструкции  и  методические  документы), которые он должен учитывать и
уметь использовать при выполнении своих служебных обязанностей:
     Конституция   Российской   Федерации,  федеральные  законы,  акты
Президента   Российской   Федерации,   акты  Правительства  Российской
Федерации,  иные  правовые  акты,  регулирующие отношения, связанные с
гражданской службой;
     законодательные, нормативные и нормативно-методические документы,
касающиеся деятельности Министерства, Управления, отдела;
     нормативные   акты   Министерства,   которые   должны  знать  все
государственные  гражданские  служащие,  а также гражданский служащий,
замещающий ту или иную должность.
     В  разделе  "Навыки"  излагаются  умения  и  личностные  качества
гражданского  служащего,  необходимые  для  выполнения обязанностей по
указанной должности гражданской службы.
     Раздел  III.  "Должностные  обязанности,  права и ответственность
гражданского   служащего  за  неисполнение  (ненадлежащее  исполнение)
должностных обязанностей"
     Данный   раздел  разрабатывается  в  соответствии  с  Регламентом
Министерства,   задачами   и   функциями   Министерства,  структурного
подразделения   и   функциональными  особенностями  замещаемой  в  нем
должности гражданской службы.
     В подразделе "Функции" формулируется основная задача гражданского
служащего  конкретной  должности, предмет его ведения, участок работы,
перечисляется   часть   функций  структурного  подразделения,  которые
полностью  или  частично  выполняются гражданским служащим, замещающим
данную должность.
     В  подразделе  "Должностные  обязанности" устанавливается порядок
исполнения   функций.   Необходимо   определить,   что  должен  делать
гражданский   служащий,   перечислить   документы:   проекты  законов,
концепций,  программ  и аналитических материалов, в разработке которых
он принимает участие.
     Формулируя    перечень   обязанностей   гражданского   служащего,
учитываются  принятая  в федеральных органах исполнительной власти и в
Министерстве организация технологии работы с документами и особенности
применяемых технических средств.
     Функции,  виды  работ  и  должностные обязанности устанавливаются
гражданским служащим с соблюдением следующих принципов:
     принцип  однородности  - состав и объем функций формируются таким
образом,  чтобы обеспечить однородность, технологическую взаимосвязь и
соответственно оптимальную специализацию гражданских служащих;
     принцип   соответствия   -   установленный  объем  работы  должен
соответствовать физическим возможностям человека;
     принцип  надлежащей  детализации - должна быть определена степень
детализации круга функций и вида работ;
     принцип значимости поручений - в перечне следует определить вес и
значение каждого поручения, входящего в круг обязанностей;
     принцип   повышения   квалификации   -   необходимо  периодически
пересматривать состав функций и видов работ для постоянного развития и
профессионального роста гражданских служащих;
     принцип  автоматического  замещения отсутствующих - при временном
убытии  отдельного  гражданского служащего оставшиеся должны выполнять
его функции в полном объеме.
     В  подразделе  "Права" определяются конкретные права гражданского
служащего,  необходимые  для реализации возложенных на него функций, а
также порядок осуществления этих прав.
     Как  правило,  к  ним  относятся: доступ гражданского служащего к
определенной   информации,   принятие   решений,   получение   данных,
необходимых в работе, право визирования определенных видов документов,
а  также  контроля (за оформлением документов, работой подчиненных, за
соблюдением служебной дисциплины и т.д.).
     Подраздел   "Ответственность"   раскрывает   содержание  и  формы
ответственности  гражданского  служащего за неисполнение (ненадлежащее
исполнение)   должностных   обязанностей.   В  должностном  регламенте
предусматривается ответственность гражданского служащего, определенная
уголовным,  административным, гражданским законодательством Российской
Федерации,  а  также  законодательством  о  гражданской  службе.  Меры
ответственности   устанавливаются   в   соответствии   с   действующим
законодательством и со Служебным распорядком Министерства.
     При подготовке этого подраздела за основу следует брать положения
подразделов  "Функции"  и  "Должностные обязанности", в соответствии с
которыми и детализируется ответственность гражданского служащего.
     Разделы:
     IV.  "Перечень  вопросов,  по которым гражданский служащий вправе
или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения";
     V. "Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или
обязан  участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов
и (или) проектов управленческих и иных решений"
     Разработка данных разделов осуществляется на основании Регламента
Министерства,  Типового  регламента взаимодействия федеральных органов
исполнительной  власти,  Типового  регламента  внутренней  организации
федеральных  органов  исполнительной власти, положений о Министерстве,
департаменте,  отделе,  а  также  распределения  функций и задач между
государственными   гражданскими  служащими  в  конкретном  структурном
подразделении.
     В зависимости от того, на каком уровне в управленческой вертикали
находится   гражданский   служащий,   ему   устанавливаются   права  и
обязанности в принятии определенных управленческих решений.
     Раздел  VI.  "Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов
управленческих  и иных решений, порядок согласования и принятия данных
решений"
     Определение  сроков  и процедур подготовки, рассмотрения проектов
управленческих  и иных решений, порядка согласования и принятия данных
решений   осуществляется   на  основании  законодательства  Российской
Федерации,  Типового  регламента  взаимодействия  федеральных  органов
исполнительной  власти,  Типового  регламента  внутренней  организации
федеральных  органов  исполнительной  власти, Регламента Министерства,
инструкции по делопроизводству в Министерстве.
     В  разделе  VII.  "Порядок служебного взаимодействия гражданского
служащего   в  связи  с  исполнением  им  должностных  обязанностей  с
гражданскими   служащими  Министерства,  гражданскими  служащими  иных
государственных органов, другими гражданами, а также с организациями"
     регулируются служебные контакты между должностными лицами данного
и  иных  структурных  подразделений аппарата Министерства, федеральных
служб  и  федеральных  агентств, находящихся в ведении Министерства, а
также  их  территориальных  органов,  устанавливается  круг  служебных
связей.   В   этом   же   разделе   перечисляются   связи   с  другими
государственными  органами,  должностными  лицами, с организациями и с
гражданами.

Фрагмент документа "О ДОЛЖНОСТНЫХ РЕГЛАМЕНТАХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление

Полный текст документа