Фрагмент документа "О ДОЛЖНОСТНЫХ РЕГЛАМЕНТАХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ".
3. Содержание разделов должностного регламента Раздел I. "Общие положения" Раздел содержит следующие сведения: - основания и цели разработки должностного регламента; - наименование должности в соответствии с Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы (утвержден Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574) с указанием категории, группы и кода должности: должности категории "руководители" подразделяются на высшую и главную группы должностей; должности категории "помощники (советники)", учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности (федеральный министр), в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий федерального министра, относятся к высшей группе должностей; должности категории "специалисты", учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения Министерством установленных задач и функций, подразделяются на главную, ведущую и старшую группы должностей; должности категории "обеспечивающие специалисты", учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности Министерства, подразделяются на ведущую, старшую и младшую группы должностей; - порядок назначения и освобождения от должности; - непосредственная подчиненность (кому непосредственно подчиняется данный гражданский служащий); - порядок временного замещения отсутствующего гражданского служащего. Раздел II. "Квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемые к гражданскому служащему, замещающему соответствующую должность гражданской службы, а также к образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности" Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы. Согласно статье 12 Федерального закона в число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий "руководители", "специалисты" всех групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей гражданской службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности. Квалификационные требования к стажу гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. N 1131 "О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих" установлены для федеральных государственных гражданских служащих, замещающих: - высшие должности федеральной государственной гражданской службы, - не менее шести лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности; - главные должности федеральной государственной гражданской службы, - не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности; - ведущие должности федеральной государственной гражданской службы, - не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности; - старшие должности федеральной государственной гражданской службы, - не менее трех лет стажа работы по специальности; - младшие должности федеральной государственной гражданской службы, - без предъявления требований к стажу. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются приказом Министерства с учетом его задач и функций. В разделе "Знания" излагается обязательный состав специальных знаний и необходимых гражданскому служащему для выполнения своих функций (федеральные законы, нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Министерства, положения, инструкции и методические документы), которые он должен учитывать и уметь использовать при выполнении своих служебных обязанностей: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, иные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с гражданской службой; законодательные, нормативные и нормативно-методические документы, касающиеся деятельности Министерства, Управления, отдела; нормативные акты Министерства, которые должны знать все государственные гражданские служащие, а также гражданский служащий, замещающий ту или иную должность. В разделе "Навыки" излагаются умения и личностные качества гражданского служащего, необходимые для выполнения обязанностей по указанной должности гражданской службы. Раздел III. "Должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей" Данный раздел разрабатывается в соответствии с Регламентом Министерства, задачами и функциями Министерства, структурного подразделения и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы. В подразделе "Функции" формулируется основная задача гражданского служащего конкретной должности, предмет его ведения, участок работы, перечисляется часть функций структурного подразделения, которые полностью или частично выполняются гражданским служащим, замещающим данную должность. В подразделе "Должностные обязанности" устанавливается порядок исполнения функций. Необходимо определить, что должен делать гражданский служащий, перечислить документы: проекты законов, концепций, программ и аналитических материалов, в разработке которых он принимает участие. Формулируя перечень обязанностей гражданского служащего, учитываются принятая в федеральных органах исполнительной власти и в Министерстве организация технологии работы с документами и особенности применяемых технических средств. Функции, виды работ и должностные обязанности устанавливаются гражданским служащим с соблюдением следующих принципов: принцип однородности - состав и объем функций формируются таким образом, чтобы обеспечить однородность, технологическую взаимосвязь и соответственно оптимальную специализацию гражданских служащих; принцип соответствия - установленный объем работы должен соответствовать физическим возможностям человека; принцип надлежащей детализации - должна быть определена степень детализации круга функций и вида работ; принцип значимости поручений - в перечне следует определить вес и значение каждого поручения, входящего в круг обязанностей; принцип повышения квалификации - необходимо периодически пересматривать состав функций и видов работ для постоянного развития и профессионального роста гражданских служащих; принцип автоматического замещения отсутствующих - при временном убытии отдельного гражданского служащего оставшиеся должны выполнять его функции в полном объеме. В подразделе "Права" определяются конкретные права гражданского служащего, необходимые для реализации возложенных на него функций, а также порядок осуществления этих прав. Как правило, к ним относятся: доступ гражданского служащего к определенной информации, принятие решений, получение данных, необходимых в работе, право визирования определенных видов документов, а также контроля (за оформлением документов, работой подчиненных, за соблюдением служебной дисциплины и т.д.). Подраздел "Ответственность" раскрывает содержание и формы ответственности гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей. В должностном регламенте предусматривается ответственность гражданского служащего, определенная уголовным, административным, гражданским законодательством Российской Федерации, а также законодательством о гражданской службе. Меры ответственности устанавливаются в соответствии с действующим законодательством и со Служебным распорядком Министерства. При подготовке этого подраздела за основу следует брать положения подразделов "Функции" и "Должностные обязанности", в соответствии с которыми и детализируется ответственность гражданского служащего. Разделы: IV. "Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения"; V. "Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений" Разработка данных разделов осуществляется на основании Регламента Министерства, Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, положений о Министерстве, департаменте, отделе, а также распределения функций и задач между государственными гражданскими служащими в конкретном структурном подразделении. В зависимости от того, на каком уровне в управленческой вертикали находится гражданский служащий, ему устанавливаются права и обязанности в принятии определенных управленческих решений. Раздел VI. "Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений" Определение сроков и процедур подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядка согласования и принятия данных решений осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, Регламента Министерства, инструкции по делопроизводству в Министерстве. В разделе VII. "Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими Министерства, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями" регулируются служебные контакты между должностными лицами данного и иных структурных подразделений аппарата Министерства, федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, а также их территориальных органов, устанавливается круг служебных связей. В этом же разделе перечисляются связи с другими государственными органами, должностными лицами, с организациями и с гражданами. |
Фрагмент документа "О ДОЛЖНОСТНЫХ РЕГЛАМЕНТАХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ".