ИНСТРУКЦИЯ N 7 ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ДОКЕРА-МЕХАНИЗАТОРА - ВОДИТЕЛЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТА. Инструкция. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 10.04.95 ТОИ-РД 31.82.05.

Фрагмент документа "ИНСТРУКЦИЯ N 7 ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ДОКЕРА-МЕХАНИЗАТОРА - ВОДИТЕЛЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3. Требования безопасности во время работы

     3.1.  На  рабочем  месте  водитель  обязан получить инструктаж от
производителя  работ  по виду выполняемой работы с учетом технологии и
мер безопасности.
     3.2.  При обнаружении в процессе работы каких-либо неисправностей
трактора  или  прицепа  водитель  обязан  прекратить  работу и вызвать
сменного механика.
     3.3.  Следить  за  правильной укладкой груза на прицеп. Если груз
выше  бортов,  применить  предохранительную  сетку  или увязать. Общая
габаритная высота прицепа с грузом не должна быть выше 3,5 м.
     3.4. Перевозку негабаритных грузов можно производить только после
дополнительного   инструктажа   от   производителя   работ.   Скорость
перемещения негабаритных грузов - не более 5 км/ч.
     3.5.  Транспортировку длинномерных грузов можно производить, если
груз  выступает  не более 1/3 длины за габариты прицепа, и по открытой
территории с ровным покрытием.
     3.6. Поворот налево, направо и разворот производится со скоростью
не выше 5 км/ч и на наибольшем радиусе.
     3.7. Работа в ночное время на тракторе производится с включенными
фарами трактора.
     3.8. На транспортных работах колея трактора должна быть менее:
     3.8.1. Для трактора типа МТЗ, ЮМЗ - 1600 мм.
     3.9.  Для  тракторов  типа МТЗ, ЮМЗ и Т-40 допускается буксировка
прицепа,  не  имеющего тормозного устройства. Общий вес такого прицепа
не должен превышать 6 т (МТЗ, ЮМЗ), 4,5 т (Т-40, Т-40А).
     3.10.  При  буксировке транспортных средств за рулем буксируемого
транспорта  должен находиться водитель, имеющий удостоверение на право
управления.  Скорость  при буксировке транспорта на рабочих причалах и
грузовых площадках склада не должна превышать 5 км/ч.
     3.11.  Приступать к погрузке прицепа можно только после остановки
трактора,  установки  его  на  стояночный  тормоз,  выхода водителя из
кабины и ухода его в безопасное место.
     3.12.   Переработка   взрывоопасных   и   ядовитых  грузов  может
производиться  только  после  получения  специального  инструктажа  от
производителя работ. При этом:
     3.12.1. Трактор должен быть оборудован искрогасителем.
     3.12.2.  Вес  груза  не  должен  превышать  50%  грузоподъемности
прицепа.
     3.12.3.  Скорость  движения  не должна превышать 3 км/ч, движение
должно быть без резких поворотов и толчков.
     3.13.   При   переезде   железнодорожных  путей  водитель  должен
убедиться, что нет приближающегося железнодорожного состава с правой и
левой  стороны.  Скорость  переезда  железнодорожных  путей  не должна
превышать  5  км/ч.  В  случае приближения железнодорожного подвижного
состава  водитель  обязан  остановиться  на  переезде на расстоянии не
менее 10 м от крайнего рельса.
     3.14. При вынужденной остановке трактора на железнодорожных путях
водитель   обязан   принять   все  меры  для  скорейшего  освобождения
железнодорожного   переезда.   В   случае  невозможности  освобождения
железнодорожного  переезда  при приближении локомотива водитель должен
остановить трактор и идти навстречу, подавая сигнал остановки круговым
движением руки с головным убором (платком, шарфом и т.д.).
     3.15. При движении через железнодорожный переезд не разрешается:
     3.15.1. Переключать скорость, а также выжимать сцепление.
     3.15.2. Движение в два ряда в одном направлении.
     3.15.3. Обгон, объезд, остановка.
     3.16.   При  необходимости  кратковременного  ухода  от  трактора
водитель  обязан  поставить  трактор  вне  зоны  производства грузовых
работ,  проходов и проезжей части дорог, без нарушения железнодорожных
и подкрановых габаритов.
     3.17.  Водитель,  выезжающий  из бокового проезда между штабелями
или  складами  на  главную  дорогу  или  проезд, обязан остановиться и
пропустить  весь  транспорт,  который  движется  по главной дороге или
проезду,   и   продолжить   движение,   только   убедившись  в  полной
безопасности.
     3.18.  При  одновременном  движении  нескольких тракторов в одном
направлении  расстояние между каждой из машин или трактором с прицепом
должно обеспечивать безопасность движения.
     3.19.  Движение  задним  ходом  можно  производить  на  небольшие
расстояния  при  сцепке  или  расцепке прицепов, при развороте, подаче
прицепа  к  месту  производства  работы. В остальных случаях запрещено
движение  задним  ходом.  При  движении  задним  ходом  и ограниченной
видимости  водитель должен потребовать выделение сигнальщика. Скорость
движения задним ходом не должна превышать 5 км/ч.
     3.20.  Скорость  движения  трактора при благоприятных условиях не
должна превышать:
     3.20.1. По главной дороге - 20 км/ч.
     3.20.2. По боковым проездам, вдоль складов и причалов - 10 км/ч.
     3.20.3.  В  закрытых  складах  по  главным  проездам - 6 км/ч, по
боковым проездам - 3 км/ч.
     3.20.4.  При  выезде  с  бокового  проезда  на главную дорогу или
проезд - 5 км/ч.
     3.20.5.  При  работе  со  щеткой и отвалом в рабочем положении по
главным  дорогам  и проездам - 10 км/ч и во всех остальных случаях - 5
км/ч.
     3.21.  При  передвижении  трактора  с поднятым отвалом, последний
должен быть зафиксирован от самопроизвольного опускания.
     3.22. Скорость движения должна выбираться водителем в зависимости
от  профиля, ширины и состояния проезжей части, обзорности, видимости,
наличия   транспортных  средств,  людей  с  таким  расчетом,  чтобы  в
конкретно сложившейся обстановке быть способным замедлить движение или
осуществить экстренную остановку.
     3.23.  Запрещается  оставлять  трактор  на  подъемах и спусках, в
дверях складов, на железнодорожных путях, переездах.
     3.24.  Технический уход и регулировка узлов трактора производится
только при неработающем двигателе.
     3.25.  При  устранении  мелких  неисправностей  на линии водитель
обязан  поставить  трактор  в  безопасном месте, установить трактор на
стояночный тормоз и первую передачу, включить задний свет и габаритные
огни,  поставить  под  колеса  упоры. В случае невозможности устранить
неисправность  на  месте водитель должен вызвать сменного механика и в
дальнейшем действовать по его указанию.
     3.26. Запрещается водителю:
     3.26.1.  Управлять  трактором  в состоянии алкогольного опьянения
или  под  воздействием  наркотических средств, в болезненном состоянии
или при такой стадии утомления, которая может повлиять на безопасность
движения.
     3.26.2.   Передавать  кому-либо  управление  трактором.  Передача
трактора разрешена только в гараже или на базовой стоянке с разрешения
сменного механика.
     3.26.3.  Отвлекаться от своих прямых обязанностей во время работы
на тракторе.
     3.26.4.  Работать  на  причалах,  рампах  (эстакадах), не имеющих
колесоотбойных  брусьев,  ударять  или  задевать колесами трактора или
прицепа колесоотбойный брус при разворотах и движении.
     3.26.5.  Перевозить  в кабине трактора других лиц, за исключением
тракторов  МТЗ  и  ЮМЗ,  в  кабине  которых  кроме  тракториста  может
находиться  еще  один  водитель  при  буксировке  техники  и  холостом
пробеге.
     3.26.6.  Перевозить  людей  в  прицепе  или на выступающих частях
трактора.
     3.26.7.  Останавливать  трактор  торможением  с включенной муфтой
сцепления, так как это может вывести тормоза из строя.
     3.26.8. Выключать двигатель, закрывая кран на топливном баке, так
как в этом случае в систему питания проникает воздух.
     3.26.9.    Производить    резкое    торможение   без   экстренной
необходимости.
     3.26.10.  Производить  сцепку  и  расцепку прицепов и буксируемой
техники,  а  также  грузовые  работы  на  уклоне и местах, где имеются
загромождение,  захламление  и  скользкие  поверхности,  не посыпанные
песком, а также на рампах (эстакадах), имеющих ширину менее 6 м.
     3.26.11.  Производить  работу  под  грузом  и в зоне переноса его
кранами,  на  проезжей  части  дорог. Останавливаться на пути движения
транспортных средств и пешеходов.
     3.26.12. Перевозить грузы, вес которых превышает грузоподъемность
прицепа  или  тяговое  усилие  трактора.  Укладывать  груз  на прицеп,
находящийся на наклонной плоскости.
     3.26.13. Волочение груза и других предметов.
     3.26.14.  Отлучаться  от  трактора,  не  заглушив  двигатель,  не
отключив включатель массы и не вынув ключ из замка.
     3.26.15.  При стоянке трактора на открытом воздухе оставлять воду
в системе охлаждения двигателя при отрицательных температурах.
     3.26.16.   Стоянка   трактора   на   спущенных   шинах,  а  также
эксплуатация трактора с пониженным внутренним давлением в шинах.
     3.26.17. Эксплуатация разряженной аккумуляторной батареи.
     3.26.18.  При  спусках  двигаться  накатом  (включать  муфту  или
коробку передач).
     3.26.19. Буксировка трактора с целью запуска двигателя.
     3.26.20. Производить работы на железнодорожных путях без принятия
мер по предупреждению въезда локомотива в рабочую зону.

Фрагмент документа "ИНСТРУКЦИЯ N 7 ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ДОКЕРА-МЕХАНИЗАТОРА - ВОДИТЕЛЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа