О КОНЦЕПЦИИ ОСВОЕНИЯ ПОДЗЕМНОГО ПРОСТРАНСТВА И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ ПОДЗЕМНОЙ УРБАНИЗАЦИИ ГОРОДА МОСКВЫ. Постановление. Правительство Москвы. 29.05.07 412-ПП

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ОСВОЕНИЯ ПОДЗЕМНОГО ПРОСТРАНСТВА И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ ПОДЗЕМНОЙ УРБАНИЗАЦИИ ГОРОДА МОСКВЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

II. Обоснование целесообразности решения проблемы
                      программно-целевым методом

     Реализация основных   направлений   градостроительного   развития
Москвы,  предусмотренных Генеральным планом  развития  города  Москвы,
осуществляется   в  условиях  постоянного  сокращения  территориальных
ресурсов.
     Одновременно возрастают   требования  по  обеспеченности  местами
организованного хранения автомобилей, объектами социальной, инженерной
и транспортной инфраструктуры.
     Значительная часть этих объектов может быть размещена в подземном
пространстве  города  и  в  последние  годы  темпы освоения подземного
пространства постоянно увеличиваются по двум основным направлениям:
     - массовое  строительство  объектов,  в  составе  которых имеются
подземные сооружения;
     - уникальные объекты общегородского значения,  такие как торговый
центр на Манежной  площади,  тоннель  Третьего  транспортного  кольца,
подземный участок Звенигородского проспекта.
     Вместе с тем,  особенности геологического строения территории, на
которой расположен город Москва,  гидрогеологические условия,  а также
сложившаяся  наземная  застройка  и  существующие  подземные   объекты
значительно осложняют освоение подземных пространств города.
     Как следствие этого,  менее  30%  строящихся  в  городе  объектов
различного   назначения  имеют  подземную  часть,  в  результате  доля
подземных  сооружений  в   общей   площади   объектов,   введенных   в
эксплуатацию за последние пять лет, не превышает 8%.
     Изучение зарубежного опыта показывает,  что  оптимальные  условия
для  обеспечения  устойчивого  развития  и  комфортного  проживания  в
городских агломерациях,  схожих с Москвой по  таким  показателям,  как
общая  площадь,  численность  населения,  соотношение  исторической  и
современной застройки,  достигаются при доле подземных  сооружений  от
общей площади вводимых объектов, составляющей 20-25%.
     Анализ хода реализации Генерального плана развития города  Москвы
до 2020 года показывает, что основные негативные факторы, сдерживающие
развитие подземной урбанизации в городе Москве, следующие:
     - при   планировании  развития  города  в  недостаточной  степени
используются  в   качестве   обосновывающих   материалов   объективные
характеристики  градостроительного  потенциала  подземных  пространств
города;  как следствие этого, при планировании наземного строительства
возможности  размещения объектов в подземном пространстве используются
в недостаточной степени;
     - до  настоящего  времени в городе не разработана единая методика
оценки  экономической   целесообразности   подземного   строительства,
учитывающая   влияние   подземных  объектов  на  развитие  инженерной,
транспортной и социальной инфраструктуры.  В связи с этим в результате
недостаточного   стимулирования   строительства  подземных  сооружений
значительные городские  территории  застраиваются  объектами,  которые
могут быть размещены в подземном пространстве;
     - отсутствует единая общегородская система нормативно-правового и
технического регулирования освоения подземного пространства.  Вместе с
тем,  анализ существующей нормативной базы показывает,  что в условиях
изменяющегося   федерального   законодательства  и  при  необходимости
значительного увеличения объемов подземного строительства  нормативное
обеспечение   подземной  урбанизации  Москвы  необходимо  осуществлять
опережающими темпами;
     - одно   из   основных  преимуществ  подземного  строительства  в
условиях сложившейся  застройки  -  возможность  размещения  подземных
сооружений  под  объектами природного комплекса и культурного наследия
используется крайне редко - как правило,  при строительстве уникальных
объектов транспортной инфраструктуры.
     С учетом изложенного,  эффективно решать  поставленные  задачи  и
существующие проблемы возможно только программно-целевым методом.

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ОСВОЕНИЯ ПОДЗЕМНОГО ПРОСТРАНСТВА И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ ПОДЗЕМНОЙ УРБАНИЗАЦИИ ГОРОДА МОСКВЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа