Фрагмент документа "ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА И ЕГО ПОМОЩНИКА".
2. Требования безопасности перед началом работы 2.1. Машинист локомотива и помощник машиниста должны пройти предрейсовый медицинский осмотр, проводимый медицинским персоналом здравпункта. 2.2. Получить в диспетчерской маршрутный лист и ознакомиться с картой маршрута. 2.3. Перед выездом из депо или при приеме локомотива на линии машинист совместно с помощником обязаны проверить техническое состояние локомотива. Проверке подлежат: двигатель и трансмиссия, ходовая часть, тормоза, песочницы, внешние световые сигналы и измерительные приборы, кабины, ударные и сцепные устройства. 2.4. Прежде чем приступить к осмотру, смазке или ремонту локомотива, необходимо убедиться в том, что он заторможен и не может самопроизвольно двинуться. В пути следования работы по осмотру необходимо начинать не ранее чем через 2 мин. после остановки локомотива, так как может произойти набегание или оттяжка состава. При технической возможности необходимо отвести локомотив от состава на 5 - 10 м и их затормозить. 2.5. При осмотре и экипировке локомотива в темное время суток необходимо пользоваться переносной лампой, защищенной сеткой, или электрическим фонарем. Использовать для этих целей факелы или другие средства с открытым огнем запрещается. 2.6. При обнаружении неисправности приборов и воздухопроводов, находящихся под давлением, их ремонт следует производить после снижения давления воздуха. 2.7. Выезд на линию и эксплуатация локомотива не разрешаются, если при проверке будет обнаружена одна из следующих неисправностей: подтекает топливо из системы питания; неисправен или отсутствует глушитель; не включается или самопроизвольно выключается передача; не включается реверс; прослушиваются ненормальные стуки в двигателе; имеется трещина в ободе колеса колесной пары; износ реборды колеса свыше норм, установленных ПТЭ; неисправна рессора; неисправна букса; неисправны электропроводка, аккумулятор; колодки тормозов изношены сверх норм, установленных ПТЭ; погнуты, заедают тяги тормоза; нарушена герметичность системы пневматических тормозов (определяется на слух и по манометру); не работает манометр системы пневматических тормозов; неисправен рычаг ручного тормоза; неисправны песочницы (обломаны, согнуты трубки, не открываются кранами); отсутствует песок; не горят фары, прожектор; горят не все фары; не работают сигналы ограждения локомотива; неисправен манометр, указатель наличия топлива, давления, масла, температуры и т.д.; не работает стеклоочиститель; неисправен звуковой сигнал; неисправны дверки кабины; отсутствуют медикаменты в аптечке; отсутствует или неисправен огнетушитель; отсутствуют башмаки. До выезда из депо все обнаруженные неисправности должны быть устранены. 2.8. Выезжая из депо, машинист должен быть готовым к остановке локомотива в случае неожиданного появления на пути людей. 2.9. При выезде из ворот депо машинист не должен высовываться из бокового окна. 2.10. При движении по деповским путям машинист должен внимательно следить за положением стрелок и сигналов, передвижением подвижного состава, хождением людей по деповским и станционным путям и не превышать установленной скорости движения. Выехав на станционный путь, машинист поступает в распоряжение дежурного диспетчера, который руководит движением подвижного состава по всей дороге. |
Фрагмент документа "ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА И ЕГО ПОМОЩНИКА".