Фрагмент документа "О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2005-2007 ГОДЫ И О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ".
1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития города Москвы Эффективная государственная поддержка развития и совершенствования местного самоуправления - один из важнейших инструментов развития страны, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений. В Москве, с принятием законов города Москвы от 6 ноября 2002 г. N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" и от 31 мая 2006 г. N 22 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 6 ноября 2002 года N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" создана основа для достижения долгосрочных целей по развитию местного самоуправления. Сегодня имеются необходимые социальные и экономические предпосылки для программного закрепления положительных тенденций, достигнутых в результате реализации Городской целевой программы государственной поддержки развития местного самоуправления в городе Москве на 2005-2007 годы. Ситуацию в области поддержки местного самоуправления можно охарактеризовать как начало нового этапа - этапа устойчивого развития и совершенствования местного самоуправления. На решение задач развития и совершенствования местного самоуправления на ближайшие три года направлена Городская целевая программа государственной поддержки и развития местного самоуправления в городе Москве на 2008 - 2010 годы, основные цели, приоритеты, мероприятия которой изложены в настоящей концепции. Программа должна строиться исходя из необходимости взаимодействия органов местного самоуправления с органами исполнительной власти города Москвы по решению вопросов местного значения, обеспечения реализации переданных отдельных государственных полномочий города Москвы в области организации и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства, а начиная с 2008 г. - также и по вопросам опеки и попечительства. Местное самоуправление наиболее оптимально для решения проблем организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы непосредственно по месту жительства граждан, создания эффективного механизма защиты прав несовершеннолетних, а также лиц, находящихся по опекой и попечительством, обеспечения условий для повышения правовой культуры населения, и как результат - обеспечение условий создания правового гражданского общества. Результаты социологических опросов и исследований по основополагающим вопросам местного самоуправления, проведенных в рамках Городской целевой программы государственной поддержки развития местного самоуправления в городе Москве на 2005-2007 годы, свидетельствуют о возрастании интереса москвичей к деятельности органов местного самоуправления, позволяют сделать выводы о понимании особенности местного самоуправления в городе Москве, его месте в системе власти, информированности о работе этих органов в решении вопросов, затрагивающих интересы населения. Анализ состояния организации местного самоуправления в городе Москве, деятельности органов местного самоуправления показывает, что в сфере местного самоуправления имеется целый ряд проблем, без поэтапного разрешения которых невозможно его динамичное и социально значимое развитие в городе Москве. В материальной сфере это, в первую очередь, обеспечение органов местного самоуправления помещениями для эффективной деятельности, развитие системы освещения деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации за счет создания общегородского печатного органа местного самоуправления, выхода телевизионных программ о местном самоуправлении на эфирные каналы вещания. В методологическом плане - разработка и издание информационно-методической литературы, пособий и комментариев по решению конкретных вопросов практической деятельности в сфере местного самоуправления. В части совершенствования правовой базы организации местного самоуправления - приведение законов города Москвы в соответствие с изменяющимся с 2008 года федеральным законодательством в области опеки и попечительства, муниципальной службы. В сфере кадрового обеспечения - содействие органам местного самоуправления в подборе и расстановке кадров, их подготовке и переподготовке, в итоге обеспечение органов местного самоуправления специалистами, имеющими специальное образование, обладающими необходимой инициативой, способными учитывать в своей работе запросы населения в сочетании с соблюдением государственно-общественных интересов. На решение этих и других актуальных проблем будут ориентированы соответствующие разделы программы. Разработка и реализация настоящей программы призвана не только систематизировать и оптимизировать процесс развития местного самоуправления в городе Москве, но и позитивно повлиять на состояние общества, так как от состояния развития местного самоуправления как самостоятельного и под свою ответственность решения населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций, напрямую зависят общественное сознание, общественная консолидация в деле решения государственных задач, социально-экономическое развитие города Москвы. Эффективным инструментом развития местного самоуправления в городе Москве призвана стать Городская целевая программа государственной поддержки и развития местного самоуправления в городе Москве на 2008 - 2010 годы. |
Фрагмент документа "О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2005-2007 ГОДЫ И О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ".