Фрагмент документа "О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2005-2007 ГОДЫ И О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ".
2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом Целесообразность решения проблемы поддержки и развития местного самоуправления в городе Москве программно-целевым методом обусловлена тем, что комплексная целевая программа позволит обеспечить сочетание научного подхода к организации процесса развития местного самоуправления с рациональным расходованием финансовых средств. В ходе реализации программы координируется взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы, оптимизируется использование бюджетных средств, развитие местного самоуправления увязывается с развитием отраслей городского хозяйства, область которых входит в сферу вопросов местного значения. Эффективность решения проблем развития местного самоуправления программно-целевым методом проявилась в ходе реализации предыдущей Городской целевой программы государственной поддержки развития местного самоуправления в городе Москве на 2005-2007 годы В новых условиях укрепления государственности, демократизации общества, стабилизации в экономической и хозяйственной сферах Городская целевая программа государственной поддержки и развития местного самоуправления в городе Москве на 2008 - 2010 годы должна стать инструментом обеспечения стабильного развития местного самоуправления в городе Москве. Правовые основания для государственной поддержки местного самоуправления, разработки и реализации программы содержатся в следующих документах: - Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Устав города Москвы; - Закон города Москвы от 6 ноября 2002 г. N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве"; - постановление Правительства Москвы от 17 января 2006 г. N 33-ПП "О Порядке разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых программ в городе Москве". Программа исходит из следующих принципов: - комплексное решение задач развития местного самоуправления в городе Москве в рамках широкого взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных организаций; - социальная ориентированность мероприятий, касающихся развития местного самоуправления, а также обеспечения конституционных гарантий для москвичей в вопросах развития местного самоуправления; - содействие внедрению современных управленческих, информационных и иных технологий в деятельность органов местного самоуправления; - взаимодействие и сотрудничество органов государственной власти в деле развития местного самоуправления; - гибкость планирования, то есть возможность адаптации мероприятий программы к изменяющимся условиям развития (как внутренним, так и внешним); - наличие альтернативных вариантов на случай изменения ситуации; - возможность реализации проектов параллельно, в последовательности и выборочно, определяя приоритеты в зависимости от конкретной ситуации. В современных условиях город Москва является местом взаимодействия федеральных органов государственной власти, государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления (представительных и исполнительно - распорядительных). Устойчивое развитие местного самоуправления в городе Москве возможно в том случае, если специфические проблемы мегаполиса будут рассматриваться как его уникальные возможности, если органы государственной власти мобилизуют усилия по интеграции инициатив граждан для самостоятельного и под свою ответственность решения вопросов местного значения в процесс социально-экономического развития города Москвы. |
Фрагмент документа "О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2005-2007 ГОДЫ И О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ".