Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА В СФЕРЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ".
I. Общие положения 1.1. Настоящая Инструкция определяет перечень действий, совершаемых Министерством, субъектами Российской Федерации и направленных на выявление формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, примерный порядок действий в ходе конфликтных ситуаций и ликвидации их последствий, реализуемый в целях проведения мониторинга состояния конфликтности в межнациональных отношениях. 1.2. Положения настоящей Инструкции основаны на организации системы наблюдения, анализа, оценки и прогнозирования процессов, происходящих в сфере межнациональных отношений, с целью получения информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по раннему предупреждению и порядку действий по предотвращению конфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений и ликвидации их последствий. 1.3. Мониторинг состояния конфликтности в межнациональных отношениях (далее по тексту также именуется мониторинг), как правило, может охватывать группы лиц, относящих себя к определенной этнической общности и находящихся вне исторической территории расселения (так называемые диаспоры), и население, исторически проживающее на соответствующей территории (старожильческое население), а также некоммерческие организации, созданные представителями определенной этнической общности в целях реализации своих социальных и этнокультурных интересов (национальные общественные объединения), казачьи общества и общественные объединения казаков. 1.4. Мониторинг направлен на: - выявление конфликтных ситуаций, то есть наличие скрытых противоречий и социальной напряженности, основанных на: ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей граждан и национальных общественных объединений; искаженной и непроверенной информации; неадекватном восприятии происходящих в обществе или отдельных социальных группах изменений, проецируемых на национальную или религиозную почву; - на предупреждение или ликвидацию столкновений социальных, политических, экономических, культурных интересов двух и более этнических общностей, принимающих форму гражданского, политического или вооруженного противостояния, то есть межнационального конфликта. 1.5. Инструкция может применяться в деятельности уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - подразделений в структуре исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственных за реализацию государственной национальной политики, курирующих сферу межнациональных отношений и осуществляющих взаимодействие с национальными общественными объединениями. 1.6. К конфликтным ситуациям, требующим оперативного реагирования со стороны уполномоченных органов исполнительной власти, по смыслу настоящей Инструкции, могут быть отнесены: - межнациональные конфликты; - открытые (публичные) конфликтные ситуации между гражданами, группами населения, национальными общественными объединениями и представителями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (далее по тексту именуются ОМСУ); - конфликтные ситуации между населением либо национальными общественными объединениями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает экологические и этнокультурные интересы населения; - общественные акции протеста на национальной или религиозной почве; - открытые (публичные) проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости, в том числе в средствах массовой информации. |
Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА В СФЕРЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ".