Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА В СФЕРЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ".
II. Выявление и предупреждение конфликтных ситуаций 2.1. С целью выявления конфликтных ситуаций уполномоченному органу исполнительной власти рекомендуется осуществлять постоянный мониторинг состояния конфликтности в межнациональных отношениях, задачами которого являются: - получение, обработка и анализ данных о состоянии межнациональных отношений, а также информации о деятельности общественных объединений, в том числе национальных и казачьих, религиозных организаций, диаспор, национальных меньшинств, старожильческого населения и т.д.; - своевременное выявление и прогнозирование процессов, происходящих в сфере межнациональных отношений. 2.2. Объектами мониторинга могут быть: - ОМСУ; - общественные объединения, в том числе национальные и казачьи, религиозные организации, диаспоры, старожильческое население; - средства массовой информации; - образовательные учреждения, влияющие на состояние межнациональных отношений в субъекте Российской Федерации. 2.3. Предметом мониторинга являются формирующиеся межнациональные конфликты, а также процессы, воздействующие на состояние межнациональных отношений, например: - экономические (уровень и сферы занятости, уровень благосостояния, распределение собственности); - политические (представительство в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, ОМСУ, формы реализации политических прав); - социальные (уровень воздействия на социальную инфраструктуру); - культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей); - иные процессы, которые могут оказывать воздействие на состояние межнациональных отношений. 2.4. Мониторинг рекомендуется проводить путем: - сбора и обобщения информации от объектов мониторинга; - целевого анкетирования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации объектов мониторинга; - сбора и анализа оценок ситуации независимых экспертов в сфере межнациональных отношений и других методов; - иными методами, способствующими выявлению конфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений. 2.5. В случае поступления информации о наличии скрытых противоречий и социальной напряженности, полученной в результате мониторинга или взаимодействия с национальными общественными объединениями, руководителю уполномоченного органа исполнительной власти рекомендуется: - установить связь с руководством ОМСУ, на территории которого возможна конфликтная ситуация, лидерами общественных объединений, в том числе национальных и казачьих, религиозных организаций и выяснить ситуацию; - информировать: курирующее должностное лицо или (при необходимости) руководителя субъекта Российской Федерации о наличии скрытых противоречий и социальной напряженности и действиях, предпринимаемых для их предотвращения; Департамент межнациональных отношений Министерства, курирующий сферу межнациональных отношений, о наличии скрытых противоречий и социальной напряженности и действиях, предпринимаемых для их предотвращения (в дальнейшем - еженедельно до момента окончательного урегулирования противоречий и напряженности); - принять решение о первоочередных мерах по предупреждению возможной конфликтной ситуации и командировании (направлении) на место конфликтной ситуации сотрудника уполномоченного органа исполнительной власти по согласованию с руководителем субъекта Российской Федерации или его заместителем, курирующим сферу межнациональных отношений в данном субъекте; - установить, поддерживать и развивать связь с редакциями и корреспондентами центральных, региональных и местных печатных и электронных средств массовой информации, в том числе посредством проведения пресс-конференций, распространения пресс-релизов и других методов; - проводить мониторинг освещения данной ситуации в печатных и электронных средствах массовой информации и разъяснительную работу, направленную на предотвращение публикации материалов, способных привести к эскалации конфликтной ситуации; - связываться, в случае необходимости, с руководителями правоохранительных органов субъекта Российской Федерации и способствовать их привлечению к анализу и урегулированию ситуации; - взаимодействовать, в случае необходимости, с федеральными территориальными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъекта Российской Федерации, участвующими в обеспечении правопорядка, национальной безопасности и сохранении стабильности на территории субъекта; - согласовывать совместное командирование (направление) специалистов, в том числе представителей федеральных органов исполнительной власти, и вносить предложения о формировании рабочей группы (комиссии) для комплексного рассмотрения на месте ситуации, способной привести к социальной напряженности и конфликтной ситуации; - проводить встречи с руководителями национальных общественных объединений, лидерами религиозных организаций, пользующимися авторитетом деятелями науки и культуры, общественными и политическими деятелями, руководителями организаций и учреждений; - проводить внеочередные заседания координационных (консультативных) органов по вопросам межнациональных отношений, созданных при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, с приглашением, при необходимости, представителей Консультативного совета по делам национально-культурных автономий при Министерстве. |
Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА В СФЕРЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ".