Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОТРУДНИКОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ".
VIII. Служебная подготовка 65. Обучение в процессе служебной деятельности предусматривает систему мероприятий, направленных на закрепление и обновление в плановом порядке необходимых знаний, умений и навыков сотрудников с учетом оперативной обстановки, специфики и профиля их служебной деятельности. 66. Служебная подготовка включает в себя: общественно-государственную подготовку; специальную подготовку; профессиональную психологическую подготовку; техническую подготовку; медицинскую подготовку; огневую подготовку; физическую подготовку; строевую подготовку; подготовку по гражданской обороне. 67. Целью раздела служебной подготовки, представляющего собой систему государственно-правового ориентирования сотрудников (далее - общественно-государственная подготовка), является формирование профессионально-нравственного облика сотрудника, добросовестно и сознательно выполняющего свои должностные обязанности. 68. На занятиях по общественно-государственной подготовке осуществляется: формирование твердых знаний государственной политики Российской Федерации и укрепление гражданской устойчивости сотрудников; ориентирование сознания сотрудников на верность государственным интересам и Конституции Российской Федерации; формирование четкой позиции сотрудника в оценке событий общественно-политической жизни; формирование высоких нравственных качеств, обеспечивающих строгое соблюдение положений Присяги сотрудником; обучение сотрудников умению логически мыслить, грамотно, вежливо и аргументированно отвечать на вопросы граждан, оказывать им, по возможности, необходимую правовую помощь и консультацию, корректно вести дискуссию. 69. Организационное руководство и методическое обеспечение общественно-государственной подготовки, разработку ежегодных тематических планов осуществляет управление кадров и профессионального образования ФСИН России. 70. Целью основного раздела служебной подготовки, представляющего собой систему профессионально-прикладного ориентирования сотрудников (далее - специальная подготовка), является формирование у сотрудников наиболее эффективных способов выполнения должностных обязанностей и овладение передовыми приемами и способами решения служебных задач. 71. На занятиях по специальной подготовке со старшим, средним, младшим начальствующим и рядовым составом по направлениям его служебной деятельности изучаются и отрабатываются: содержание законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов Минюста России, их реализация в служебной деятельности территориальных органов (подразделений, учреждений) УИС; опыт работы территориальных органов (подразделений, учреждений) УИС и иностранных государств в сфере исполнения наказаний, борьбе с преступностью и терроризмом, в обеспечении общественного порядка, защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан, собственности, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств; правовые основы служебной деятельности территориальных органов (подразделений, учреждений) УИС в чрезвычайных обстоятельствах, а также при применении сотрудниками мер принуждения; условия и способы соблюдения законности при проведении специальных операций и режимных мероприятий; приемы и способы успешного решения служебных задач сотрудниками различных специальностей; вопросы необходимой обороны и крайней необходимости, условия и пределы применения физической силы, специальных средств, огнестрельного оружия на основе моделирования конкретных ситуаций служебной деятельности; опыт взаимодействия со средствами массовой информации в целях успешного решения служебных задач. 72. На занятиях по специальной подготовке с руководящим составом территориальных органов (подразделений, учреждений) УИС изучаются и отрабатываются: содержание вновь принятых законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в части, касающейся деятельности территориальных органов (подразделений, учреждений) УИС; содержание нормативных правовых актов Минюста России; организационная структура территориальных органов (подразделений, учреждений) УИС и оптимизация их управленческих функций; опыт правоохранительных органов Российской Федерации и иностранных государств в части исполнения наказаний, борьбы с преступностью и терроризмом, обеспечения общественного порядка, защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан, собственности, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств; практические умения организаторской и управленческой деятельности, а также современные формы и методы этих видов деятельности в территориальных органах (подразделениях, учреждениях) УИС; средства и методы, обеспечивающие эффективное выполнение различных служебных задач; практические умения, а также передовой опыт взаимодействия руководителей территориальных органов (подразделений, учреждений) УИС с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления и общественностью, средствами массовой информации; современные средства, методы и формы обучения сотрудников профессиональным знаниям, умениям и навыкам. 73. На занятиях по тактической подготовке изучаются и отрабатываются действия территориальных органов (подразделений, учреждений) УИС и отдельных сотрудников при решении служебных задач, в том числе в чрезвычайных обстоятельствах и при проведении специальных операций. Занятия по тактической подготовке для руководящего состава и для всех остальных сотрудников организуются, как правило, раздельно. 74. Основными задачами тактической подготовки руководящего состава территориальных органов (подразделений, учреждений) УИС являются: совершенствование знаний в области теории управления территориальными органами (подразделениями, учреждениями) УИС в чрезвычайных обстоятельствах; формирование практических умений и навыков в организации и подготовке органов управления, группировки сил и средств для действий в чрезвычайных обстоятельствах; закрепление практических умений в сборе, обобщении и анализе информации об оперативной обстановке, прогнозировании развития событий, принятии рациональных управленческих решений, планировании и управлении действиями территориальных органов (подразделений, учреждений) УИС и взаимодействующих сил; формирование морально-психологической устойчивости к выполнению служебных задач в особых условиях; изучение новых приемов, способов и форм подготовки и ведения специальных операций, обобщение и внедрение передового опыта проведения специальных операций правоохранительными органами Российской Федерации и иностранных государств. 75. Целью раздела служебной подготовки, представляющего собой систему профессионально-психологического ориентирования сотрудников (далее - профессиональная психологическая подготовка), является формирование у сотрудников готовности к успешному преодолению психологических трудностей служебной деятельности и применению психологических знаний и умений для эффективного выполнения своих обязанностей в любой оперативной обстановке. 76. На занятиях по профессиональной психологической подготовке со старшим, средним, младшим начальствующим и рядовым составом по направлениям его служебной деятельности изучаются и формируются: необходимые психологические знания для адекватной оценки и учета психологических аспектов служебной деятельности; профессионально важные психологические качества (эмоциональная устойчивость, наблюдательность, память, мышление, внимание и другие); психологическая устойчивость для преодоления трудностей профессиональной деятельности, в том числе в экстремальных условиях; психологическая готовность к применению огнестрельного оружия; умение использовать психологические приемы для повышения эффективности решения служебных задач. 77. На занятиях по профессиональной психологической подготовке с руководящим составом территориальных органов (подразделений, учреждений) УИС изучаются и отрабатываются: психологические приемы и способы, содействующие эффективному управлению подчиненными (создание положительного морально-психологического климата в подразделении, разрешение конфликтов, индивидуально-психологическая работа, стиль руководства и другие вопросы психологии управления); психологическая устойчивость к стрессовым ситуациям управленческой деятельности; практические умения и навыки, а также современные средства, методы и формы воспитательной работы с подчиненными по укреплению среди них законности и дисциплины с использованием при этом основ педагогики и психологии. 78. На занятиях по технической подготовке изучаются и отрабатываются: правила пользования и приемы эксплуатации специальной техники, поступающей в территориальные органы (подразделения, учреждения) УИС (криминалистическая техника; технические средства охраны, досмотра и контроля; средства связи и вооружения; специальный транспорт; технические средства обеспечения безопасности дорожного движения; средства экипировки и снаряжения; организационная техника; средства наблюдения; оперативная техника и другое). Передовой опыт использования указанной техники в территориальных органах (подразделениях, учреждениях) УИС и правоохранительных органах иностранных государств; тактико-технические характеристики, правила пользования и приемы эксплуатации специальных средств, имеющихся в территориальных органах (подразделениях, учреждениях) УИС (средства индивидуальной бронезащиты, активной обороны, обеспечения специальных операций). 79. На занятиях по медицинской подготовке формируются теоретические знания и практические умения: оказания само- и взаимопомощи при получении травматических повреждений и ранений, при несчастных случаях и внезапных заболеваниях; профилактики инфекционных и профессиональных заболеваний; соблюдения здорового образа жизни (режим труда и отдыха, рациональное питание, личная гигиена и другие вопросы, связанные с обеспечением здоровья и работоспособности сотрудников). 80. На занятиях по огневой подготовке формируются и отрабатываются: практические навыки обращения с огнестрельным оружием (извлечение оружия, приведение его в боевую готовность, производство выстрела, устранение задержек при стрельбе и другое). Лица, не получившие необходимых знаний, умений и навыков и не усвоившие мер безопасности при обращении с оружием, не изучившие условий выполнения упражнений, к практическим стрельбам из боевого оружия не допускаются; приемы стрельбы с прицеливанием по неподвижным и движущимся целям в условиях ограничения времени на стрельбу; приемы стрельбы без прицеливания, в том числе по нескольким целям; приемы и способы пресечения противоправных действий с помощью табельного огнестрельного оружия, тактика применения и использования оружия в служебной деятельности (принятие решения на открытие огня, выбор цели для поражения, стрельба в различных условиях и другое); другие вопросы огневой подготовки, возникающие в процессе служебной деятельности. 81. На занятиях по физической подготовке формируются и отрабатываются: практические навыки применения боевых приемов борьбы (в том числе в средствах индивидуальной бронезащиты, летней и зимней форме одежды, на фоне физической и психической нагрузки) в условиях, максимально приближенных к реальным ситуациям силового единоборства с правонарушителями; профессионально важные физические качества сотрудников; знания и умения применять средства физической культуры и спорта для обеспечения здоровья и высокой работоспособности; другие вопросы физической подготовки, возникающие в процессе служебной деятельности. 82. На занятиях по строевой подготовке изучаются нормативные акты, регламентирующие строевую подготовку, правила ношения установленной формы одежды и предметов снаряжения сотрудника, а также отрабатываются строевые приемы и проводятся строевые смотры в целях выработки у сотрудников: образцового внешнего вида, подтянутости; строевой выучки и слаженности совместных действий; умения быстро и четко выполнять распоряжения начальников, развития чувства ответственности за точное выполнение команд, дисциплинированности. 83. Подготовка по гражданской обороне предусматривает формирование готовности сотрудников к личной защите и защите материально-технических средств территориальных органов (подразделений, учреждений) УИС от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и осуществляется в целях: совершенствования знаний сотрудников о поражающих факторах ядерного, химического оружия, бактериальных (биологических) средств, последствиях стихийных бедствий и способах защиты от них; формирования практических умений организации и проведения мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в городах и других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения, обеспечения охраны материальных и культурных ценностей; формирования практических навыков пользования средствами индивидуальной защиты, использования защитных свойств техники, сооружений и местности; подготовки к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах территориальных органов (подразделений, учреждений) УИС; изучения других вопросов, связанных с обеспечением мероприятий гражданской обороны. 84. Типичными формами служебной подготовки являются: лекции, семинары, индивидуальное обучение (применяются для формирования знаний); практические занятия (применяются для формирования умений и навыков); учебные сборы сотрудников по направлениям их служебной деятельности; самостоятельная подготовка сотрудников; мероприятия профессионально-прикладного и физкультурно-оздоровительного характера (тренажи перед заступлением на дежурство, конкурсы профессионального мастерства, "Дни здоровья", эстафетные пробеги, спортивные соревнования и другое); физические упражнения в режиме дня (утренняя физическая зарядка, производственная гимнастика, физкультурные паузы и другое). |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОТРУДНИКОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ".