Фрагмент документа "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2008 ГОД <*>".
III.2. Прогноз платежного баланса В 2008 году при всех рассматриваемых вариантах прогноза социально-экономического развития страны ожидается, что платежный баланс останется устойчивым. Вместе с тем в условиях возможного сокращения или умеренного роста экспорта товаров при достаточно интенсивном наращивании импорта товаров положительное сальдо торгового баланса может уменьшиться, что приведет к сокращению профицита счета текущих операций до 3,6 - 34,2 млрд. долларов США. При первом варианте прогноза, предусматривающем наибольшее снижение цен на нефть, экспорт товаров и услуг может уменьшиться до 321,9 млрд. долларов США, а положительное сальдо баланса торговли товарами и услугами - до 29,5 млрд. долларов США. В условиях второго варианта, предусматривающего незначительное понижение по сравнению с 2007 годом цен на вывозимую Россией нефть, предполагается рост экспорта товаров и услуг до 352,3 млрд. долларов США. В этом случае положительное сальдо торговли товарами и услугами может составить 42,5 млрд. долларов США. В соответствии с третьим вариантом, предполагающим улучшение внешнеэкономической конъюнктуры, ожидается более быстрый рост экспорта товаров и услуг - до 378,7 млрд. долларов США. Вместе с тем прогнозируется еще более интенсивное наращивание импорта. В этих условиях активное сальдо торговли товарами и услугами может сократиться до 62,1 млрд. долларов США. Дефицит баланса доходов и текущих трансфертов прогнозируется в диапазоне 25,9 - 28,0 млрд. долларов США при умеренном росте соответствующих поступлений и выплат. Предполагается, что положительное сальдо финансового счета уменьшится до 34,6 млрд. долларов США. Внешние обязательства органов государственного управления сократятся, а в целом международная инвестиционная позиция государственного сектора улучшится на 5,4 млрд. долларов США. При сохранении значительных объемов внешнего финансирования частного сектора чистый приток иностранного капитала в этот сектор может составить 40 млрд. долларов США. Как и в 2007 году, совокупное воздействие внешнеэкономических факторов обусловит превышение предложения иностранной валюты над спросом на внутреннем валютном рынке. Вместе с тем в условиях сокращения профицита счета текущих операций давление на обменный курс рубля ослабнет, что выразится в том числе в меньших темпах его укрепления в реальном выражении. Валютные резервы могут увеличиться на 37,9 - 68,4 млрд. долларов США. Согласно среднесрочному прогнозу социально-экономического развития страны до 2010 года ожидается усиление негативного влияния внешних факторов на платежный баланс, прежде всего в сфере внешней торговли. В 2009 году значительное сокращение активного сальдо торгового баланса на фоне сохранения отрицательного сальдо баланса услуг и существенного превышения расходов по обслуживанию внешних обязательств над соответствующими доходами обусловит, в зависимости от варианта, дефицит счета текущих операций (в размере 33,1 млрд. долларов США или 17,7 млрд. долларов США) или уменьшение его профицита (до 4,6 млрд. долларов США). В 2010 году отрицательное сальдо счета текущих операций в зависимости от варианта может быть равно 56,5; 46,4 и 31,2 млрд. долларов США соответственно. Общая макроэкономическая стабильность станет определяющим фактором роста инвестиционной привлекательности экономики. Ожидается, что чистый приток иностранного капитала в частный сектор составит 45 млрд. долларов США в 2009 году и 55 млрд. долларов США в 2010 году. Его объема будет достаточно для обеспечения внешнего финансирования дефицита счета текущих операций платежного баланса в 2009 году. Прирост валютных резервов может составить 8,6 - 46,3 млрд. долларов США. В 2010 году возможно их сокращение на 4,5 млрд. долларов США или рост на 5,6 - 20,8 млрд. долларов США. Прогноз платежного баланса Российской Федерации на 2007 - 2010 годы (млрд. долларов США) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | |2006 год |2007 год| 2008 год | 2009 год | 2010 год | | | (факт) |--------|-----------------------------|------------------------------|-----------------------------| | | |55 долл.|I вариант| II | III |I вариант| II | III |I вариант| II | III | | | | США за |(44 долл.| вариант | вариант |(41 долл.| вариант | вариант |(39 долл.| вариант | вариант | | | | баррель| США за |(53 долл.|(62 долл.| США за |(52 долл.|(62 долл. | США за |(50 долл.|(62 долл.| | | | | баррель)| США за | США за |баррель) | США за | США за |баррель) | США за | США за | | | | | |баррель) |баррель) | |баррель) | баррель) | |баррель) |баррель) | |---------------------|---------|--------|---------|---------|---------|---------|---------|----------|---------|---------|---------| |Счет текущих операций| 94,5 | 50,7 | 3,6 | 15,2 | 34,2 | -33,1 | -17,7 | 4,6 | -56,5 | -46,4 | -31,2 | |---------------------|---------|--------|---------|---------|---------|---------|---------|----------|---------|---------|---------| |Баланс товаров и | 124,3 | 77,2 | 29,5 | 42,5 | 62,1 | -6,4 | 10,3 | 32,7 | -27,7 | -17,5 | -2,1 | |услуг | | | | | | | | | | | | |---------------------|---------|--------|---------|---------|---------|---------|---------|----------|---------|---------|---------| | Экспорт товаров и | 334,3 | 347,8 | 321,9 | 352,3 | 378,7 | 311,2 | 356,0 | 392,5 | 311,9 | 358,6 | 399,3 | | услуг | | | | | | | | | | | | |---------------------|---------|--------|---------|---------|---------|---------|---------|----------|---------|---------|---------| | Импорт товаров и | -210,0 | -270,6 | -292,4 | -309,9 | -316,6 | -317,5 | -345,7 | -359,8 | -339,6 | -376,1 | -401,5 | | услуг | | | | | | | | | | | | |---------------------|---------|--------|---------|---------|---------|---------|---------|----------|---------|---------|---------| |Баланс доходов и | -29,8 | -26,4 | -25,9 | -27,2 | -28,0 | -26,7 | -28,0 | -28,1 | -28,8 | -28,9 | -29,0 | |текущих трансфертов | | | | | | | | | | | | |---------------------|---------|--------|---------|---------|---------|---------|---------|----------|---------|---------|---------| |Счет операций с | 13,0 | 64,2 | 34,3 | 34,3 | 34,3 | 41,7 | 41,7 | 41,7 | 52,0 | 52,0 | 52,0 | |капиталом и | | | | | | | | | | | | |финансовыми | | | | | | | | | | | | |инструментами | | | | | | | | | | | | |---------------------|---------|--------|---------|---------|---------|---------|---------|----------|---------|---------|---------| |Финансовый счет | 12,8 | 64,5 | 34,6 | 34,6 | 34,6 | 42,0 | 42,0 | 42,0 | 52,3 | 52,3 | 52,3 | |(кроме резервных | | | | | | | | | | | | |активов) | | | | | | | | | | | | |---------------------|---------|--------|---------|---------|---------|---------|---------|----------|---------|---------|---------| | Сектор | -28,9 | -5,6 | -5,4 | -5,4 | -5,4 | -3,0 | -3,0 | -3,0 | -2,7 | -2,7 | -2,7 | | государственного | | | | | | | | | | | | | управления и органы | | | | | | | | | | | | | денежно-кредитного | | | | | | | | | | | | | регулирования | | | | | | | | | | | | |---------------------|---------|--------|---------|---------|---------|---------|---------|----------|---------|---------|---------| | Частный сектор | 41,7 | 70,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 45,0 | 45,0 | 45,0 | 55,0 | 55,0 | 55,0 | | (включая чистые | | | | | | | | | | | | | ошибки и пропуски) | | | | | | | | | | | | |---------------------|---------|--------|---------|---------|---------|---------|---------|----------|---------|---------|---------| |Изменение валютных | -107,5 | -114,9 | -37,9 | -49,5 | -68,4 | -8,6 | -24,0 | -46,3 | 4,5 | -5,6 | -20,8 | |резервов ("+" - | | | | | | | | | | | | |снижение, "-" - рост)| | | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |
Фрагмент документа "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2008 ГОД <*>".