МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ, ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В БЕЗОПАСНЫЕ РАЙОНЫ. Рекомендации. Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). --.--.--

Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ, ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В БЕЗОПАСНЫЕ РАЙОНЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3.3.1. Общие положения

     1.  Одна  из  важных  задач,  решаемых  при  проведении эвакуации
населения   из   районов  техногенных  аварий  и  природных  бедствий,
заключается  в охране общественного порядка и обеспечении безопасности
дорожного движения. Эта задача решается в два этапа.
     Первый    -    подготовительный,    предусматривает   направление
представителей    органов    внутренних    дел    в    соответствующие
территориальные    эвакокомиссии,    уточнение   исходных   данных   и
корректировку   специального  плана  охраны  общественного  порядка  и
безопасности.   Кроме   того,   предварительно   уточняется  состояние
маршрутов эвакуации, осуществляется рекогносцировка мест развертывания
СЭП  и  пунктов посадки эвакуируемого населения на транспорт (если они
не  совмещаются  со  сборными  эвакуационными пунктами), готовится или
уточняется   текст   обращения   к  населению  по  поводу  предстоящей
эвакуации,    информация   о   правилах   поведения   при   эвакуации,
рассматривается   необходимость   формирования   дополнительных  видов
нарядов.
     Второй  - основной, включает осуществление конкретных мероприятий
по  охране общественного порядка и регулированию дорожного движения на
протяжении  всего  периода эвакуации, проведение учета эвакуированного
населения в местах размещения.
     2. Основными задачами второго этапа являются:
     блокирование автомагистралей и коммуникационных пешеходных путей,
ведущих  в  опасные  районы, в целях наиболее эффективного обеспечения
эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;
     осуществление     нарядами     жесткого    пропускного    режима,
предусматривающего  пресечение  проезда  в  опасный район транспорта и
прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и
других неотложных мероприятий;
     проведение    выборочного    контроля    технического   состояния
транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;
     оказание   содействия   (при  необходимости)  должностным  лицам,
ответственным  за  проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации
транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из
опасных зон;
     охрана   общественного  порядка  и  обеспечение  безопасности  на
объектах  ГО, задействованных в эвакомероприятиях (СЭП, пункты посадки
и  погрузки, внутригородские маршруты, железнодорожные станции, речные
порты,  аэропорты  и  т.д.),  на  маршрутах  эвакуации,  в  населенных
пунктах,  подлежащих  отселению, и в местах размещения эвакуированного
населения, предупреждение паники и дезинформационных слухов;
     охрана объектов в установленном порядке на этот период;
     регулирование  дорожного движения на внутригородских и загородных
маршрутах эвакуации;
     сопровождение автоколонн с эвакуируемым населением;
     обеспечение  установленной очередности перевозок по автомобильным
дорогам и режима допуска в опасные зоны;
     ведение борьбы с преступностью в городах и населенных пунктах, на
маршрутах эвакуации и в местах размещения;
     организация   приписки   эвакуированного   населения   и  ведение
адресно-справочной работы.
     3.  Обеспечение деятельности служебных нарядов органов внутренних
дел  для  решения  указанных  задач  включает  комплекс  мер по защите
личного  состава  от  поражающих  факторов аварий и стихийных бедствий
(радиоактивное   и  химическое  заражение  местности,  неблагоприятные
погодно-климатические  условия),  дооснащению  подразделений и нарядов
необходимыми материальными и техническими средствами (автотранспортом,
ГСМ,  средствами  связи и специальной техники, оружием и боеприпасами,
вещевым  имуществом  и  средствами  индивидуальной  защиты,  приборами
радиационной   и   химической   разведки,  дозиметрического  контроля,
медикаментами  и  медицинским  имуществом,  обменной  обувью, одеждой,
бельем   и   т.п.),  по  инженерному  оборудованию  постов,  маршрутов
патрулирования,     пунктов    регулирования    дорожного    движения,
контрольно-пропускных   пунктов  (возведение  ограждений,  шлагбаумов,
площадок  для  стоянки  автотранспорта, защитных сооружений и т.п.), а
также   по   организации   питания,  водообеспечения,  медицинского  и
санитарно-гигиенического обслуживания личного состава.
     Объем  и  содержание  этих  мер  определяются  продолжительностью
проведения    эвакуации,   складывающейся   оперативной   обстановкой,
численностью привлекаемых сил органов внутренних дел. Непосредственная
реализация  мер  возлагается  на  систему обеспечивающих подразделений
органов  внутренних  дел,  а  также на соответствующие территориальные
организации и учреждения.

Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ, ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В БЕЗОПАСНЫЕ РАЙОНЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа