МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ, ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В БЕЗОПАСНЫЕ РАЙОНЫ. Рекомендации. Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). --.--.--

Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ, ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В БЕЗОПАСНЫЕ РАЙОНЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3.3.2. Особенности организации охраны
           общественного порядка и обеспечения безопасности
        дорожного движения при проведении эвакуации населения
            из зон техногенных аварий и стихийных бедствий

     1.  Деятельность служебных нарядов органов внутренних дел в зонах
радиоактивного    загрязнения    и    химического   заражения   должна
осуществляться  с  учетом  следующих  особенностей,  в  зависимости от
конкретно складывающейся обстановки:
     работа  проводится  с  использованием  средств  индивидуальной  и
коллективной защиты (в противогазах, респираторах, защитных костюмах),
патрулирование - в бронетранспортерах, отдых - в защищенных помещениях
и т.п.;
     возложенные  обязанности  выполняются нарядами органов внутренних
дел   в   тесном   взаимодействии   с   силами  противорадиационной  и
противохимической     защиты    и    другими    аварийно-спасательными
формированиями;
     наряды  органов внутренних дел осуществляют контроль радиационной
и   химической   обстановки   в  местах  несения  службы  и  постоянно
обмениваются между собой информацией.
     2.  Блокирование  автомагистралей  и  коммуникационных пешеходных
путей,  а также обеспечение жесткого пропускного режима осуществляются
посредством выставления заградительных постов и заслонов. К выполнению
этой задачи помимо сил и средств органов внутренних дел, в зависимости
от  складывающейся  обстановки,  могут  привлекаться  и  подразделения
внутренних  войск  с  соответствующей  техникой. Технические средства,
используемые   при   блокировании,  могут  быть  различны:  шлагбаумы,
средства  принудительной  остановки  транспорта,  груженые автомобили,
бронетранспортеры,  танки.  Работа проводится преимущественно методами
убеждения,  т.е. разъяснения сложившихся обстоятельств, правил проезда
(прохода)  и  необходимости  ограничительных  мер,  а в особых случаях
методом   принуждения   с  использованием  технических  и  специальных
средств.
     3.    Выборочный    осмотр   транспорта,   предназначенного   для
эвакоперевозок,    сотрудники    ГАИ   организуют   в   местах   сбора
автотранспортных средств.
     Мобилизация  автотранспорта  проводится  только в случаях крайней
необходимости.
     4. При организации охраны общественного порядка следует не только
определить   требуемые  силы  и  средства  для  обеспечения  в  рамках
компетенции   милиции   эффективной   работы   СЭП,   но   и  провести
заблаговременную  рекогносцировку  их  территорий  и прилегающей к ним
местности,   составить   (уточнить)  детальную  схему  каждого  СЭП  с
указанием  численности  и  контингентов прибывающего населения, входов
(въездов)  и выходов (выездов), планировки помещений, их оборудования,
состояния  подходов (подъездов), основных строений вокруг. Важно также
собрать   сведения  о  морально-психологическом  состоянии  населения,
подлежащего  эвакуации,  проанализировать  информацию, необходимую для
инструктирования служебных нарядов, созданных для охраны общественного
порядка на СЭП.
     5.  Основными видами нарядов, обеспечивающих общественный порядок
на  СЭП  и подходах к ним, являются пост охраны порядка (ПО), патрули,
оперативно-поисковые группы (ОПГ).
     Посты  охраны  порядка  выставляются  на  СЭП в местах посадки на
транспорт,  на  специальных объектах. Они располагаются таким образом,
чтобы  наряд  мог  вести  беспрепятственное  наблюдение  и  эффективно
действовать на удалении прямой видимости.
     Наряд  подчиняется начальнику СЭП и поддерживает с ним постоянный
контакт.
     Наряды  несут  службу  на  СЭП  и  подходах  к  ним  до окончания
эвакуации,  после чего по указанию соответствующего начальника органов
внутренних дел они снимаются и приступают к выполнению других задач.
     Патрули  действуют  на конкретных маршрутах. Основная их задача -
обеспечение  общественного  порядка,  пресечение преступлений и других
правонарушений,  задержание  нарушителей и преступников. Они оказывают
помощь  другим  нарядам органов внутренних дел, представителям органов
власти, эвакокомиссий, должностным лицам ГО.
     ОПГ имеет задачу предотвращать, пресекать и раскрывать по горячим
следам  преступления в закрепленном за группой секторе (районе), вести
розыск  преступников,  скрывшихся  с  места  преступления,  выявлять и
задерживать   лиц,  распространяющих  ложные  слухи,  вести  борьбу  с
распространением таких слухов среди населения.
     6.   При   проведении  эвакомероприятий  в  черте  города  охрана
общественного   порядка   осуществляется   также   на  внутригородских
маршрутах  эвакуации  и  пунктах посадки на транспорт. При этом охрана
общественного  порядка  на таких пунктах ведется с учетом расположения
их по отношению к СЭП (совместно или раздельно).
     7.  Если  СЭП не совмещен с пунктами посадки на транспорт, охрана
общественного  порядка организуется с учетом формирования пеших колонн
эвакуируемых  и  осуществляется одновременно и на маршрутах следования
этих колонн.
     8.   При   проведении  эвакуационных  мероприятий  всегда  должен
применяться   такой   способ   действий,   как   сопровождение  колонн
патрульными   автомобилями   ГАИ.   Это  позволяет  наиболее  четко  и
эффективно    обеспечить   доставку   транспорта   с   пораженными   и
эвакуируемыми  людьми  кратчайшими  и  наиболее  безопасными  путями к
местам оказания помощи и временного размещения.
     Пешие  колонны  эвакуируемых сопровождаются специальными нарядами
(группами)  сопровождения.  Каждый  такой наряд состоит из двух - трех
работников милиции.
     9.  Если  СЭП  совмещен  с  пунктами  посадки на транспорт, наряд
органов  внутренних  дел  выполняет  возложенные на него задачи как на
территории СЭП, так и в пункте посадки.
     10.   На   пунктах   посадки   наряды  решают  следующие  задачи:
поддерживают  очередность  посадки;  пресекают нарушения общественного
порядка  и порядка посадки (например, самовольное занятие транспорта);
не  допускают  на  посадку  лиц,  не  прошедших регистрацию; следят за
соблюдением  норм  посадки и погрузки багажа, устанавливаемых на время
эвакуации.
     11. Для более надежной охраны общественного порядка места посадки
оцепляются.  С этой целью выделяются участки территорий вокруг пунктов
посадки,  на  которые  с  определенного времени прекращается свободный
доступ людей.
     С  течением  времени  вместо  заградительных  постов и заслонов в
черте   городов   и  населенных  пунктов,  как  правило,  организуются
контрольно-пропускные  пункты (КПП), посты регулирования (ПР), которые
наряду  с  патрулями  в  ПО  выполняют  основную работу по обеспечению
бесперебойного  и  безаварийного  движения  автоколонн с эвакуируемыми
людьми и поддержанию надлежащего общественного порядка, исполнению мер
режимно-ограничительного  характера.  Дислокация КПП и ПР определяется
исходя из конкретно сложившейся обстановки.
     12.  Виды  остальных нарядов, выставляемых в пределах города и на
маршрутах   эвакуации   (кроме   КПП  и  ПР,  установленных  по  схеме
дислокации), определяет руководитель операций, исходя из численности и
состава  эвакуируемого  контингента,  значимости  объектов, подлежащих
эвакуации, наличия сил и средств, поставленных задач.
     13.   Охрану  общественного  порядка  и  регулирование  дорожного
движения  при  следовании  вне  пределов  городов и населенных пунктов
обеспечивают  КПП, ПР, патрули, ОПГ, наряды сопровождения эвакоколонн,
заслоны.
     В  состав  этих нарядов входят также силы органов внутренних дел,
по территории обслуживания которых проходят маршруты эвакуации.
     Эти  наряды  органов  внутренних  дел,  решая  задачи обеспечения
общественного  порядка и безопасности дорожного движения на загородных
маршрутах  (автодорогах),  обеспечивают  установленный  единый порядок
использования автомобильных дорог в условиях ведения ГО.
     14.  Ответственность  за  организацию  движения  на автомобильных
дорогах    страны   (кроме   военно-автомобильных),   за   обеспечение
установленного   порядка   движения   по   ним   возлагается  на  ГАИ,
подразделения  которой,  кроме  участия  в  работе  КПП и ПР, проводят
комплекс мероприятий, предполагающих использование технических средств
ориентации   и   регулирования   движения  (установка  соответствующих
дорожных знаков, указателей, табло, панно).
     Движение   при   проведении  эвакуации  может  быть  организовано
следующим образом:
     выделением    специальных   обособленных   полос   для   движения
автотранспорта  либо  переводом  на  особый  режим  движения отдельных
автомагистралей;
     введением  отдельных  ограничений  движения  на  улицах городов и
загородных  магистралях в целях приоритетного пропуска автотранспорта,
участвующего в эвакомероприятиях;
     предоставлением  преимущественного  права  проезда  автоколонн  с
эвакуируемыми людьми через перекрестки.
     15.  Для  более  организованного  и  успешного  действия  нарядов
органов  внутренних  дел загородные автомобильные маршруты разбиваются
на  участки, на которых выставляются наряды из расчета один КПП на 7 -
10  км  и  которые закрепляются за подразделениями ГАИ соответствующих
территориальных органов внутренних дел. Наряды органов внутренних дел,
выполняя   задачи   по  обеспечению  охраны  общественного  порядка  и
регулирования   дорожного  движения,  обеспечивают  безостановочное  и
максимально   быстрое   передвижение   автомобильных   эвакоколонн  по
отведенным  для  них  маршрутам,  контролируют  установленный  порядок
движения,  соблюдение  водителями дистанции между автомобилями и ведут
учет  проходящих  колонн, не допуская скопления транспортных средств и
граждан.
     При  этом  они  осуществляют  проверку правильности использования
автотранспорта, ведут борьбу с нарушениями Правил дорожного движения.
     16.  Сопровождение  лиц,  эвакуируемых  железнодорожным  и водным
транспортом,  осуществляется  нарядами  сопровождения  территориальных
органов  внутренних  дел  совместно с личным составом подразделений на
железнодорожном   и   водном  транспорте  в  пределах  границ  области
(республики, края).
     17.    Охрана   общественного   порядка   в   местах   размещения
эвакуированного  населения  начинается с момента его прибытия в пункты
высадки  и  на  ПЭП. Охрана общественного порядка на указанных пунктах
осуществляется  силами и средствами территориальных органов внутренних
дел, а также нарядами, сопровождающими эвакуированных.
     18.  Наряды  органов  внутренних  дел  после завершения эвакуации
осуществляют в местах размещения эвакуированных следующие мероприятия:
по   предупреждению   и   пресечению  преступлений  и  иных  нарушений
общественного  порядка;  организации  учета эвакуированного населения;
адресно-справочной  работе;  розыску  пропавших  граждан;  выявлению и
направлению  в приемники-распределители для несовершеннолетних детей и
подростков,    потерявших    родителей   или   лиц,   их   замещающих;
предупреждению и пресечению паники и массовых беспорядков.
     19.  Сопровождение  эвакуированного  населения  от ПЭП до пунктов
размещения     осуществляется    нарядами    сопровождения,    которые
комплектуются,  как  правило,  из числа сотрудников, не заступивших на
службу, участковых, а также милиционеров, закончивших службу на ПЭП.
     20.  В  местах  размещения  эвакуированных, где нет подразделений
органов    внутренних    дел   (например,   в   сельской   местности),
соответствующий  начальник  создает для охраны общественного порядка и
борьбы  с  преступностью  оперативные  пункты  милиции.  В  их  состав
включаются   работники   аппаратов   охраны   общественного   порядка,
уголовного розыска, участковые инспектора и милиционеры.
     21.  Сотрудники  оперативных  пунктов  обеспечивают  безопасность
дорожного    движения    в   населенных   пунктах,   где   размещаются
эвакуированные, организуют их учет и регистрацию, оказывают содействие
должностным лицам в размещении прибывающих.

Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ, ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В БЕЗОПАСНЫЕ РАЙОНЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа