ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РЕГИСТРАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ. Приказ. Министерство юстиции РФ (Минюст России). 30.05.07 111

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РЕГИСТРАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

II. Полномочия

     5. Департамент осуществляет следующие полномочия:
     1)    организует   разработку   Министерством   проектов   планов
законопроектной  деятельности  Правительства  Российской  Федерации на
основе предложений федеральных органов исполнительной власти;
     2)  обеспечивает  координацию  Министерством  работы  федеральных
органов  исполнительной  власти  по  подготовке предложений к проектам
планов    законопроектной    деятельности   Правительства   Российской
Федерации;
     3)  подготавливает  доклады Министерства Правительству Российской
Федерации  о ходе выполнения планов законопроектных работ федеральными
органами исполнительной власти;
     4)  организует,  координирует и осуществляет работу по подготовке
правовых  заключений  на  концепции  и  проекты технических заданий на
разработку законопроектов;
     5)  осуществляет методическое обеспечение подготовки федеральными
министерствами   федеральных  конституционных  законов  и  федеральных
законов;
     6)  принимает  участие  в проведении правовой экспертизы проектов
законодательных   и   иных   нормативных   правовых   актов,  вносимых
федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
     7)  организует  обобщение  практики  применения  законодательства
Российской  Федерации  и проведение анализа реализации государственной
политики  в  установленной  сфере  деятельности, разрабатывает на этой
основе предложения по совершенствованию этой деятельности;
     8)   разрабатывает   в   установленном   порядке   предложения  о
приоритетных  направлениях  законопроектной деятельности Правительства
Российской Федерации;
     9)  участвует  в  разработке предложений об основных направлениях
государственной политики в сфере федеральной юстиции;
     10)  формирует  на  основе предложений департаментов Министерства
проекты   планов   Министерства  по  подготовке  проектов  федеральных
законов;
     11)  подготавливает  в  установленном порядке проекты федеральных
законов  и  иных  нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к
ведению Департамента;
     12)   координирует   законопроектную  деятельность  департаментов
Министерства, а также обеспечивает участие представителей Министерства
в   работе   палат  Федерального  Собрания  Российской  Федерации,  их
комитетов и комиссий;
     13)  обеспечивает  участие  руководства Министерства в заседаниях
Комиссии   Правительства   Российской   Федерации  по  законопроектной
деятельности  и  в  совещаниях у Руководителя Администрации Президента
Российской Федерации;
     14)    осуществляет    информационно-аналитическое    обеспечение
руководства  Министерства  и  департаментов  Министерства  по вопросам
законопроектной  деятельности  Правительства  Российской  Федерации  и
палат Федерального Собрания Российской Федерации;
     15)  организует работу по государственной регистрации нормативных
правовых    актов    федеральных    органов   исполнительной   власти,
затрагивающих  права,  свободы  и  обязанности  человека и гражданина,
устанавливающих    правовой    статус    организаций    или    имеющих
межведомственный  характер,  а  также  актов  иных  органов в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации;
     16)  осуществляет  в  установленном порядке проверку деятельности
федеральных  органов  исполнительной  власти, включая подведомственные
Министерству  Федеральную  службу  исполнения  наказаний,  Федеральную
регистрационную  службу  и  Федеральную  службу судебных приставов, по
отбору   нормативных   правовых   актов,   подлежащих  государственной
регистрации;
     17) проводит юридическую экспертизу проектов нормативных правовых
актов Министерства;
     18)  ведет  контрольные  экземпляры  нормативных  правовых  актов
федеральных  органов исполнительной власти, подлежащих государственной
регистрации;
     19)  обобщает  практику  государственной  регистрации нормативных
правовых    актов    федеральных    органов   исполнительной   власти,
затрагивающих  права,  свободы  и  обязанности  человека и гражданина,
устанавливающих    правовой    статус    организаций    или    имеющих
межведомственный  характер, готовит для представления Министерством по
поручениям  Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации соответствующую информацию Президенту Российской Федерации и
в Правительство Российской Федерации;
     20)  направляет  копии  зарегистрированных  нормативных  правовых
актов  федеральных  органов  исполнительной  власти  для  официального
опубликования  в редакцию "Российской газеты", в Бюллетень нормативных
актов   федеральных   органов   исполнительной   власти   издательства
"Юридическая    литература"    Администрации   Президента   Российской
Федерации, в научно-технический центр правовой информации "Система";
     21)  направляет  копии  зарегистрированных  нормативных  правовых
актов   федеральных   органов   исполнительной   власти   в   Институт
законодательства   и  сравнительного  правоведения  при  Правительстве
Российской  Федерации,  Научный  центр правовой информации при Минюсте
России и в другие установленные адреса;
     22)  осуществляет  контроль  за  правильностью и своевременностью
опубликования  зарегистрированных  Министерством  нормативных правовых
актов федеральных органов исполнительной власти;
     23)  передает  сведения о нормативных правовых актах, применяемых
без  государственной  регистрации, а также об актах, признанных судами
не соответствующими законодательству, в средства массовой информации;
     24)  подготавливает  для представления в Правительство Российской
Федерации   предложения   об   отмене   или  приостановлении  действия
нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в
случае    их    несоответствия   Конституции   Российской   Федерации,
международным  договорам  Российской  Федерации,  федеральным законам,
указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям
и распоряжениям Правительства Российской Федерации;
     25)    осуществляет   подготовку   и   направление   в   порядке,
установленном Правительством Российской Федерации, федеральным органам
исполнительной  власти  и  иным  органам  представлений  об отмене или
изменении  принятых  ими  нормативных  правовых  актов, противоречащих
Конституции   Российской   Федерации   и  законодательству  Российской
Федерации;
     26)  ведет  Государственный  реестр  нормативных  правовых  актов
федеральных органов исполнительной власти;
     27)   осуществляет   систематизированный   учет   поступивших  на
государственную  регистрацию  нормативных  правовых актов, в том числе
прошедших  государственную  регистрацию, в государственной регистрации
которых    отказано,   не   требующих   государственной   регистрации,
возвращенных без регистрации и их хранение;
     28)  подготавливает  ежегодные  доклады  Министерства  Президенту
Российской   Федерации   и  в  Правительство  Российской  Федерации  о
соблюдении  законности федеральными органами исполнительной власти при
принятии ими нормативных правовых актов;
     29)  организует  работу  территориальных  органов Министерства по
проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов
Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции Российской
Федерации и федеральному законодательству;
     30)    организует    осуществление    территориальными   органами
Министерства   государственного   учета   нормативных  правовых  актов
субъектов   Российской   Федерации  -  ведения  федерального  регистра
нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
     31)  проводит  юридическую экспертизу соглашений об осуществлении
международных   и   внешнеэкономических  связей  субъектов  Российской
Федерации;
     32)  подготавливает  распоряжения  Министерства о государственной
регистрации    соглашений    об    осуществлении    международных    и
внешнеэкономических  связей  субъектов  Российской  Федерации, а также
решения   об   отказе   в  государственной  регистрации  или  возврате
соглашений   без  государственной  регистрации,  направляет  указанные
документы в Государственную регистрационную палату при Минюсте России;
     33)  проводит  юридическую  экспертизу нормативных правовых актов
субъектов   Российской   Федерации,   поступивших  на  рассмотрение  в
Министерство    по    поручению   Президента   Российской   Федерации,
Правительства  Российской  Федерации,  обращениям  федеральных органов
государственной  власти,  должностных  лиц, замещающих государственные
должности Российской Федерации, на предмет их соответствия Конституции
Российской Федерации и федеральному законодательству;
     34)  организует государственную регистрацию уставов муниципальных
образований  и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти
уставы, разрабатывает порядок ведения государственного реестра уставов
муниципальных   образований   Российской   Федерации   и  обеспечивает
доступность сведений, включенных в такой реестр;
     35)  организует  ведение  государственного  реестра муниципальных
образований Российской Федерации;
     36) обеспечивает подготовку методических материалов по проведению
юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской
Федерации,    государственной    регистрации   уставов   муниципальных
образований  и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти
уставы,   а   также  по  правовому  обеспечению  ведения  федерального
регистра;
     37)    организует    в    необходимых    случаях   взаимодействие
территориальных органов Министерства с органами государственной власти
субъектов   Российской   Федерации,  органами  прокуратуры  Российской
Федерации,   федеральными   органами   исполнительной   власти   и  их
территориальными   органами,   иными   федеральными   государственными
органами и государственными органами субъектов Российской Федерации по
вопросам   обеспечения   единства  правового  пространства  Российской
Федерации;
     38)  участвует  в подготовке специалистов территориальных органов
Министерства по вопросам проведения юридической экспертизы нормативных
правовых   актов   субъектов   Российской  Федерации,  государственной
регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых
актов  о  внесении  изменений  в  эти  уставы  и  ведения федерального
регистра;
     39)  анализирует  и  обобщает информацию по результатам обобщения
практики  применения  законодательства  Российской Федерации и анализа
реализации государственной политики в установленных сферах;
     40)  осуществляет  анализ нормативных правовых актов в Российской
Федерации;
     41) вносит предложения руководству Министерства о мерах, принятие
которых   необходимо   в   связи   с   выявлением   в   ходе   анализа
законодательства  Российской  Федерации,  правоприменительной практики
нормативных   правовых  актов  или  правоприменительной  практики,  не
соответствующих  Конституции Российской Федерации или законодательству
Российской Федерации;
     42)  запрашивает,  получает, анализирует и оценивает информацию о
нормативных   правовых   актах,   разработка   которых   предусмотрена
федеральными законами или необходимых для их реализации, при выявлении
фактов  несвоевременной  подготовки  или принятия нормативных правовых
актов обеспечивает подготовку и направление в Правительство Российской
Федерации информации о допущенных нарушениях;
     43)   обеспечивает   руководство   Министерства   оперативной   и
аналитической    информацией    о    состоянии    законодательства   и
правоприменительной практики;
     44)  осуществляет  подготовку  доклада  о  состоянии  и  практике
применения нормативных правовых актов в Российской Федерации;
     45) обеспечивает методическое руководство, координацию и контроль
деятельности  по  анализу  состояния и практики применения нормативных
правовых актов Российской Федерации;
     46) осуществляет нормативное, правовое и методическое обеспечение
ведения федерального регистра;
     47)  участвует  в  работе  по  ведению  статистики  и  отчетности
деятельности  Министерства  и  его  территориальных  органов  в части,
касающейся компетенции Департамента;
     48)  представляет в установленном порядке интересы Министерства в
судах общей юрисдикции и арбитражных судах, других органах;
     49)    осуществляет   рассмотрение   обращений   граждан,   писем
федеральных  органов исполнительной власти, иных органов и организаций
по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
     50)    осуществляет    организационно-методическое    руководство
деятельностью   территориальных   органов  Министерства  по  вопросам,
отнесенным к ведению Департамента;
     51)  осуществляет  иные  полномочия  в  соответствии  с правовыми
актами Министерства.
     6. Департамент в целях реализации своих полномочий имеет право:
     1)  запрашивать и получать в установленном порядке от структурных
подразделений    Министерства,    его    территориальных   органов   и
подведомственных    ему   федеральных   служб,   федеральных   органов
государственной   власти,  органов  государственной  власти  субъектов
Российской  Федерации  и  органов  местного самоуправления, а также от
организаций,   независимо   от   их   организационно-правовой   формы,
документы,  справочные  и  иные  материалы,  необходимые  для принятия
решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
     2)   взаимодействовать   (в   том   числе   вести   переписку)  с
департаментами    Министерства,    другими    федеральными    органами
исполнительной   власти,  структурными  подразделениями  Администрации
Президента  Российской  Федерации,  Аппарата  Правительства Российской
Федерации,   а  также  с  органами  государственной  власти  субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями
по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
     3)  привлекать  в необходимых случаях в установленном порядке для
выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента,
структурные   подразделения   центрального   аппарата   и  федеральные
государственные  учреждения Министерства, а также ученых, специалистов
и  работников  федеральных  органов  исполнительной  власти  и органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
     4)  привлекать,  по  согласованию  с  руководителями  структурных
подразделений  центрального аппарата Минюста России, специалистов этих
подразделений    для   подготовки   совместных   писем,   предложений,
направленных на решение задач, установленных настоящим Положением;
     5)    вносить    в    установленном    порядке   предложения   по
совершенствованию  организации  деятельности структурных подразделений
центрального  аппарата  Министерства,  его  территориальных  органов и
подведомственных ему федеральных служб;
     6) принимать участие в пределах компетенции Департамента в работе
экспертных  и  рабочих групп, координационных и совещательных органов,
создаваемых   Минюстом  России,  а  также  в  работе  межведомственных
комиссий, рабочих групп, совещаниях, научно-практических конференциях,
"круглых   столах"   и   симпозиумах   по  вопросам  совершенствования
законодательства в рамках компетенции Департамента;
     7) участвовать во взаимодействии с палатами Федерального Собрания
Российской Федерации по вопросам законопроектной деятельности;
     8)  направлять запросы в федеральные органы исполнительной власти
о   представлении   нормативных   правовых  актов  на  государственную
регистрацию;
     9)   проводить   проверку  деятельности  территориальных  органов
Министерства  по  вопросам юридической экспертизы нормативных правовых
актов  субъектов Российской Федерации, ведению федерального регистра и
регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых
актов о внесении изменений в эти уставы;
     10)    вносить    в    установленном   порядке   предложения   по
совершенствованию  организации  деятельности структурных подразделений
центрального  аппарата  Министерства,  его  территориальных  органов и
подведомственных ему федеральных служб;
     11)   вести   в  установленном  порядке  переписку  по  вопросам,
относящимся к компетенции Департамента;
     12)  использовать  в  установленном  порядке информационные банки
данных, системы связи;
     13)   осуществлять   иные   полномочия   в   рамках   компетенции
Департамента,   а   также   на   основании   приказов  и  распоряжений
Министерства.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РЕГИСТРАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа