Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РЕГИСТРАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ".
II. Полномочия 5. Департамент осуществляет следующие полномочия: 1) организует разработку Министерством проектов планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на основе предложений федеральных органов исполнительной власти; 2) обеспечивает координацию Министерством работы федеральных органов исполнительной власти по подготовке предложений к проектам планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации; 3) подготавливает доклады Министерства Правительству Российской Федерации о ходе выполнения планов законопроектных работ федеральными органами исполнительной власти; 4) организует, координирует и осуществляет работу по подготовке правовых заключений на концепции и проекты технических заданий на разработку законопроектов; 5) осуществляет методическое обеспечение подготовки федеральными министерствами федеральных конституционных законов и федеральных законов; 6) принимает участие в проведении правовой экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; 7) организует обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и проведение анализа реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе предложения по совершенствованию этой деятельности; 8) разрабатывает в установленном порядке предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации; 9) участвует в разработке предложений об основных направлениях государственной политики в сфере федеральной юстиции; 10) формирует на основе предложений департаментов Министерства проекты планов Министерства по подготовке проектов федеральных законов; 11) подготавливает в установленном порядке проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Департамента; 12) координирует законопроектную деятельность департаментов Министерства, а также обеспечивает участие представителей Министерства в работе палат Федерального Собрания Российской Федерации, их комитетов и комиссий; 13) обеспечивает участие руководства Министерства в заседаниях Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности и в совещаниях у Руководителя Администрации Президента Российской Федерации; 14) осуществляет информационно-аналитическое обеспечение руководства Министерства и департаментов Министерства по вопросам законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и палат Федерального Собрания Российской Федерации; 15) организует работу по государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также актов иных органов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 16) осуществляет в установленном порядке проверку деятельности федеральных органов исполнительной власти, включая подведомственные Министерству Федеральную службу исполнения наказаний, Федеральную регистрационную службу и Федеральную службу судебных приставов, по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации; 17) проводит юридическую экспертизу проектов нормативных правовых актов Министерства; 18) ведет контрольные экземпляры нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих государственной регистрации; 19) обобщает практику государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, готовит для представления Министерством по поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации соответствующую информацию Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации; 20) направляет копии зарегистрированных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти для официального опубликования в редакцию "Российской газеты", в Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства "Юридическая литература" Администрации Президента Российской Федерации, в научно-технический центр правовой информации "Система"; 21) направляет копии зарегистрированных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Научный центр правовой информации при Минюсте России и в другие установленные адреса; 22) осуществляет контроль за правильностью и своевременностью опубликования зарегистрированных Министерством нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти; 23) передает сведения о нормативных правовых актах, применяемых без государственной регистрации, а также об актах, признанных судами не соответствующими законодательству, в средства массовой информации; 24) подготавливает для представления в Правительство Российской Федерации предложения об отмене или приостановлении действия нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в случае их несоответствия Конституции Российской Федерации, международным договорам Российской Федерации, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации; 25) осуществляет подготовку и направление в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти и иным органам представлений об отмене или изменении принятых ими нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации; 26) ведет Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти; 27) осуществляет систематизированный учет поступивших на государственную регистрацию нормативных правовых актов, в том числе прошедших государственную регистрацию, в государственной регистрации которых отказано, не требующих государственной регистрации, возвращенных без регистрации и их хранение; 28) подготавливает ежегодные доклады Министерства Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации о соблюдении законности федеральными органами исполнительной власти при принятии ими нормативных правовых актов; 29) организует работу территориальных органов Министерства по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству; 30) организует осуществление территориальными органами Министерства государственного учета нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации - ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; 31) проводит юридическую экспертизу соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации; 32) подготавливает распоряжения Министерства о государственной регистрации соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, а также решения об отказе в государственной регистрации или возврате соглашений без государственной регистрации, направляет указанные документы в Государственную регистрационную палату при Минюсте России; 33) проводит юридическую экспертизу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, поступивших на рассмотрение в Министерство по поручению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, обращениям федеральных органов государственной власти, должностных лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству; 34) организует государственную регистрацию уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы, разрабатывает порядок ведения государственного реестра уставов муниципальных образований Российской Федерации и обеспечивает доступность сведений, включенных в такой реестр; 35) организует ведение государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации; 36) обеспечивает подготовку методических материалов по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы, а также по правовому обеспечению ведения федерального регистра; 37) организует в необходимых случаях взаимодействие территориальных органов Министерства с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами прокуратуры Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, иными федеральными государственными органами и государственными органами субъектов Российской Федерации по вопросам обеспечения единства правового пространства Российской Федерации; 38) участвует в подготовке специалистов территориальных органов Министерства по вопросам проведения юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы и ведения федерального регистра; 39) анализирует и обобщает информацию по результатам обобщения практики применения законодательства Российской Федерации и анализа реализации государственной политики в установленных сферах; 40) осуществляет анализ нормативных правовых актов в Российской Федерации; 41) вносит предложения руководству Министерства о мерах, принятие которых необходимо в связи с выявлением в ходе анализа законодательства Российской Федерации, правоприменительной практики нормативных правовых актов или правоприменительной практики, не соответствующих Конституции Российской Федерации или законодательству Российской Федерации; 42) запрашивает, получает, анализирует и оценивает информацию о нормативных правовых актах, разработка которых предусмотрена федеральными законами или необходимых для их реализации, при выявлении фактов несвоевременной подготовки или принятия нормативных правовых актов обеспечивает подготовку и направление в Правительство Российской Федерации информации о допущенных нарушениях; 43) обеспечивает руководство Министерства оперативной и аналитической информацией о состоянии законодательства и правоприменительной практики; 44) осуществляет подготовку доклада о состоянии и практике применения нормативных правовых актов в Российской Федерации; 45) обеспечивает методическое руководство, координацию и контроль деятельности по анализу состояния и практики применения нормативных правовых актов Российской Федерации; 46) осуществляет нормативное, правовое и методическое обеспечение ведения федерального регистра; 47) участвует в работе по ведению статистики и отчетности деятельности Министерства и его территориальных органов в части, касающейся компетенции Департамента; 48) представляет в установленном порядке интересы Министерства в судах общей юрисдикции и арбитражных судах, других органах; 49) осуществляет рассмотрение обращений граждан, писем федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; 50) осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью территориальных органов Министерства по вопросам, отнесенным к ведению Департамента; 51) осуществляет иные полномочия в соответствии с правовыми актами Министерства. 6. Департамент в целях реализации своих полномочий имеет право: 1) запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, его территориальных органов и подведомственных ему федеральных служб, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также от организаций, независимо от их организационно-правовой формы, документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 2) взаимодействовать (в том числе вести переписку) с департаментами Министерства, другими федеральными органами исполнительной власти, структурными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 3) привлекать в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, структурные подразделения центрального аппарата и федеральные государственные учреждения Министерства, а также ученых, специалистов и работников федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; 4) привлекать, по согласованию с руководителями структурных подразделений центрального аппарата Минюста России, специалистов этих подразделений для подготовки совместных писем, предложений, направленных на решение задач, установленных настоящим Положением; 5) вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию организации деятельности структурных подразделений центрального аппарата Министерства, его территориальных органов и подведомственных ему федеральных служб; 6) принимать участие в пределах компетенции Департамента в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Минюстом России, а также в работе межведомственных комиссий, рабочих групп, совещаниях, научно-практических конференциях, "круглых столах" и симпозиумах по вопросам совершенствования законодательства в рамках компетенции Департамента; 7) участвовать во взаимодействии с палатами Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам законопроектной деятельности; 8) направлять запросы в федеральные органы исполнительной власти о представлении нормативных правовых актов на государственную регистрацию; 9) проводить проверку деятельности территориальных органов Министерства по вопросам юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, ведению федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы; 10) вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию организации деятельности структурных подразделений центрального аппарата Министерства, его территориальных органов и подведомственных ему федеральных служб; 11) вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 12) использовать в установленном порядке информационные банки данных, системы связи; 13) осуществлять иные полномочия в рамках компетенции Департамента, а также на основании приказов и распоряжений Министерства. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РЕГИСТРАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ".