О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В ГОРОДЕ МОСКВЕ, О СОБЛЮДЕНИИ И ЗАЩИТЕ ПРАВ, СВОБОД И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ РЕБЕНКА В 2006 ГОДУ. Не задано. Не задано. 26.03.07

Фрагмент документа "О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В ГОРОДЕ МОСКВЕ, О СОБЛЮДЕНИИ И ЗАЩИТЕ ПРАВ, СВОБОД И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ РЕБЕНКА В 2006 ГОДУ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

О соблюдении интересов детей при реализации
                      градостроительных решений

     В 2006 году к Уполномоченному поступил ряд коллективных обращений
жителей города Москвы, связанных с защитой прав детей и соблюдением их
интересов при реализации градостроительных решений.
     Так,   например,   в  интересах  своих  несовершеннолетних  детей
обратились  граждане,  проживающие  в домах N 51, 55, 57 (корпус 1) по
улице  Юных  Ленинцев.  В  июне  2006  года на месте детской площадки,
расположенной   между   указанными   домами,   началось  строительство
многоэтажного  гаража-стоянки  на  280  машино-мест  (Новые Кузьминки,
квартал 114 "а", строение 45).
     Жители  указанных домов были категорически не согласны с решением
о  строительстве,  поскольку  детская  площадка  -  единственное место
отдыха их детей.
     Решением  муниципального Собрания внутригородского муниципального
образования Кузьминки в городе Москве был одобрен проект строительства
гаражного комплекса с физкультурно-оздоровительным центром.
     Заявители  указали,  что  не  все  заинтересованные  жители  были
опрошены по вопросу строительства объекта.
     Граждане  были не согласны с данным решением, считая, что не было
учтено    мнение   жителей,   интересы   которых   затрагиваются   при
строительстве  объекта  в  непосредственной  близости  от  их домов, и
настаивали  на сохранении детской площадки и прекращении строительства
гаража-стоянки.   В   дальнейшем,   благодаря  настойчивости  граждан,
строительство приостановили.
     Ситуации  по  другим  обращениям  аналогичны.  При  строительстве
различных  объектов (жилых домов, многоэтажных гаражей-стоянок и т.д.)
не  всегда  учитывается мнение большинства жителей, хотя строительство
осуществляется,  как  правило,  на дворовой территории, что приводит к
ликвидации детских и спортивных площадок, других мест отдыха и досуга.
Предлагаемая  компенсация  (обустройство  других  детских,  спортивных
площадок, скверов, озеленение) далеко не всегда бывает равноценной.
     Органы  исполнительной  власти  проводят  не  все предусмотренные
законодательством  мероприятия  для выяснения и учета мнения граждан о
предполагаемом  строительстве.  Для информирования жителей сведения об
объекте строительства чаще всего публикуются в газетах, размещаются на
информационных  стендах, по местному телевидению транслируются встречи
с  инициативными  группами  граждан.  Согласие  на  строительство дают
депутаты  муниципальных  образований. Однако реализация этих мер не во
всех  случаях  позволяет  учесть  мнение  всех  заинтересованных лиц и
избежать в дальнейшем социальных конфликтов.
     Обращения  показывают,  что  не  все  граждане  своевременно  (до
разработки  проекта  и  его  утверждения)  осведомлены  о  планируемой
реализации  проектов  по  градостроительным  объектам.  После принятия
правового  акта  о  реализации  конкретного архитектурно-строительного
проекта  жители  фактически  уже не могут влиять на процесс реализации
градостроительных решений.
     В  этой  связи возникают социальные конфликты между гражданами, с
одной    стороны,    и    строителями   (заказчиками,   подрядчиками),
исполнительными органами власти - с другой.
     В   целях   избежания   конфликтов,   неблагоприятных  социальных
последствий  и своевременного выяснения социальных приоритетов было бы
целесообразно    использовать   процедуры   проведения   референдумов,
социологических опросов жителей соответствующей территории.
     Указанные       мероприятия       предусмотрены       действующим
законодательством.  Согласно  части 3 статьи 35 Федерального закона от
10  января  2002  года  N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в случаях,
если   размещение   зданий,   строений,  сооружений  и  иных  объектов
затрагивает  законные  интересы  граждан, решение принимается с учетом
результатов референдумов, проводимых на соответствующей территории.
     Закон  города  Москвы от 25 июня 1997 года N 28-51 "О защите прав
граждан  при  реализации  градостроительных  решений  в городе Москве"
предусматривает  аналогичные  мероприятия:  опрос жителей не менее чем
одного  микрорайона;  проведение схода с участием не менее 50% жителей
микрорайона  с  принятием  решений  по  вопросам  простым большинством
голосов.
     Однако такие мероприятия проводятся крайне редко.
     Проведение  указанных  мероприятий  позволило  бы  учесть  мнение
большинства жителей соответствующей территории и избежать в дальнейшем
неблагоприятных социальных последствий.

Фрагмент документа "О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В ГОРОДЕ МОСКВЕ, О СОБЛЮДЕНИИ И ЗАЩИТЕ ПРАВ, СВОБОД И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ РЕБЕНКА В 2006 ГОДУ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа